Другое на тему Прибыль предприятия: анализ ее образования и использования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 6
1.1.Понятие, сущность и функции
прибыли организации. 6
1.2. Методы анализа формирования и
использования прибыли. 17
1.3. Направления
повышения прибыли и методы ее прогнозирования. 28
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СЦ ГЛАВХОЛДСЕРТИФИКАЦИЯ.. 37
2.1 Краткая характеристика ООО СЦ
ГлавХолдСертификация. 37
2.2 Анализ финансово-экономических
показателей деятельности. 48
2.3 Анализ формирования и
использования прибыли. 54
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. 65
3.1 Рекомендации по оптимизации
использования и формирования прибыли. 65
3.2 Прогнозирование прибыли на 2021 с
учетом реализации предложенных мероприятий по увеличению прибыли. 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 75
ПРИЛОЖЕНИЯ. 80
Введение:
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью реализации полного
анализа процессов формирования, а также использования прибыли в современных организациях.
Анализ образования прибыли дает возможность выявить источники доходов предприятия,
их удельный вес в общей структуре.
Прибыль организации как наиболее важная
экономическая категория является, безусловно, основным показателем деятельности
любого предприятия, является свидетельством его финансовой и экономической устойчивости,
поскольку дает возможность компании успешно конкурировать с аналогичными организациями
в современной рыночной экономике.
Прибыль, которая является одним из основных
источников денежных средств организации, оказывается, несомненно, главной целью
собственников и руководителей компании, кроме того, на нее они ориентируются
при принятии основополагающих управленческих решений.
В процессе непрерывного бухгалтерского
учета в организации складывается прибыль предприятия, которую можно увидеть в
отчете о финансовом результате, который формируется в каждой организации в
конце отчетного периода, т.е. года. В этом отчете отражается общий финансовый
результат от текущей, прочей и инвестиционной деятельности организации.
Для изучения показателя прибыли
предприятия, глубоко его анализа используются различные методы. К основным из них
можно отнести горизонтальный и вертикальный анализ. Горизонтальный анализ сравнивает
текущие показатели бухгалтерского баланса организации (Приложение 2) с аналогичными
за предыдущий период, таким образом представляя возможность отследить динамику
экономического развития либо стагнации предприятия. Вертикальный анализ в свою
очередь дает возможность изучить структуру финансового результата предприятия и
степени влияния каждого отдельного показателя на общий итог деятельности
компании в интересующем периоде.
Направления, в которых предприятие решает
использовать свою прибыль, отражают степень покрытия основных потребностей
организации и направления ее распределения. В связи с этим основным вопросом
для современных организаций является соотношение долей прибыли, которая
направляется на различные нужды и обязанности предприятия: оплата налогов, заработная
плата сотрудников, поддержание производственных мощностей путем закупки
основных средств, материалов или товаров, расходы на рекламу, инвестиционные
планы и т.д.
Цель
данной работы заключается в комплексном анализе процессов и факторов образования
и использования прибыли в современных компаниях на примере ООО СЦ
ГлавХолдСертификация.
Исходя из этой цели формируются следующие
задачи:
— определить экономическую сущность прибыли;
— изучить основные источники прибыли в
организации;
— исследовать механизмы использования
прибыли;
— провести анализ хозяйственной деятельности
компании ООО СЦ ГлавХолдСертификация;
— произвести оценку факторов формирования
прибыли предприятием,
— проанализировать направления использования
прибыли ООО СЦ ГлавХолдСертификация;
— определить возможные методы увеличения
прибыли организации;
— вынести рекомендации по оптимизации
направлений использования прибыли ООО СЦ ГлавХолдСертификация.
Объект работы — прибыль предприятия.
Предмет исследования – анализ факторов
формирования прибыли в компании ООО СЦ ГлавХолдСертификация.
Практическая значимость работы обусловлена
разработкой мероприятий по увеличению прибыли ООО СЦ ГлавХолдСертификация, а
также экономии ресурсов и максимальной отдачи от их использования.
Структура работы включает в себя три
основные части. В первой главе исследуются теоретические аспекты факторов
формирования и использования прибыли компании. Вторая часть посвящена анализу
хозяйственной деятельности ООО СЦ ГлавХолдСертификация, оценке существующих
факторов формирования прибыли данного предприятия и эффективности ее использования.
В третьей части разработаны рекомендации по увеличению прибыли организации и
основные методы оптимизации ее использования.
Заключение:
В современной
действительности любой коммерческой организации, действующей в жесткой конкурентной
среде не обойтись без умения эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами.
Кроме того, приходится оперативно реагировать на изменения во внешней среде.
Прибыль предприятия представляет собой часть от
общей выручки, остающейся после возмещения расходов на реализацию и
воспроизводственные процессы на предприятии.
Прибыль — это общий результат всей деятельности организации,
реализации товаров, работ или услуг.
Для того, чтобы сделать вывод о финансовом результате
деятельности компании необходимо сопоставить выручку, сложившуюся от всех
продаж и расходов на планирование деятельности, производство, предпродажную
подготовку, транспортировку и, наконец, реализацию.
Прибыль предприятия является главным показателем,
имеющим абсолютную величину, мерилом эффективности бизнеса.
Фирмы как отдельные производители в какой-то момент получают
результаты от продвижения и продажи своей продукции, выраженные в денежной
форме. Сумма полученной выручки не является показателем фактического получения
суммы прибыли. Это общий заключительный результат всех коммерческих сделок,
совершенных в отчетном периоде. В целом это способствует экономическому
продвижению компании на рынке, на котором она работает.
Основные стороны финансовой деятельности фирмы — это
использование и формирование денежных
капиталов, которые должны образовываться в результате осуществления
производственно-хозяйственной деятельности. С помощью этих денежных фондов
обеспечивается вся хозяйственная деятельность, происходит финансирование
научно-технического прогресса, экономическое стимулирование, внедрение
и освоение новой техники, расчеты с банками, бюджетом.
Для руководителей любой организации
безусловным ориентиром является прибыль, потому как именно она является
источником собственных денежных средств. Ориентируясь на возможную прибыль, они
принимают управленческие решения, определяют план дальнейшего развития
компании, определяют его инвестиционную политику.
В
современной экономической литературе выделяют несколько подходов к определению
прибыли:
¾ академическая методика видит прибыль как разницу между
доходами и расходами, которые обязательно должны быть обоснованы экономически;
¾ предпринимательский подход рассматривает прибыль как
результат изменения чистых активов предприятия.
Формирование прибыли предприятия
происходит при бухгалтерском учете деятельности. Впоследствии прибыль
отражается в отчете о финансовых результатах (Приложение 1), который является
одним из главных документов, содержащих финансовые показатели деятельности
компании за год. Прибыль предприятия, таким образом, формируется исходя из
сопоставления произведенных расходов и полученных за период доходов компании от
текущей, финансовой и инвестиционной деятельности.
Кроме
финансового результата всей деятельности организации за год, прибыль
представляет собой также и задолженность перед акционерами и учредителями
организации, которая может быть погашена при выплате дивидендов. Непогашенная
же задолженность собирается в стечение всего времени деятельности компании,
увеличивая собственный капитал.
Такой учетный показатель как прибыль является основным
показателем успешности бизнеса, она есть цель создания любого коммерческого
предприятия.
Основной функцией прибыли является возможность рассмотреть
полную картину результатов деятельности организации за отчетный период, уровень
и объем прибыли позволит на любом временном промежутке проанализировать состав
и рентабельность ассортиментных групп продукции, правильность формирования
себестоимости, производительность труда, профессиональную подготовку персонала,
технологическую обеспеченность производства.
Максимизация
прибыли и поддержание устойчивого ее роста — важнейшее условие процветания
каждой организации, а также и экономики государства в целом. В настоящее время этот
показатель отражает экономическое состояние глобального рынка в целом. Он
одновременно становится признаком экономического эффекта от ведения бизнеса,
стимулом для дальнейшего развития руководителям предприятия, является источником
наполнения государственных бюджетов всех уровней, составляет финансовые ресурсы
организации и страны в целом.
Прибыль организации дает возможность интенсифицировать
развитие, упрочить позиции на рынках сбыта, постоянно модернизировать и
совершенствовать саму компанию и повышать ее конкурентный имидж.
Экономический компонент иллюстрирует разницу в статусе
собственности исследуемого бизнеса на конец и начало расчетов или любого
календарного периода, взятых отдельно.
Маржинальная прибыль. Это выручка за вычетом переменных
затрат. Переменные — это те, которые напрямую связаны с доходом. Например,
проценты для менеджеров по продажам: они меняются прямо пропорционально доходу.
Доход растет — проценты растут, доход падает — проценты падают. Маржа прибыли
позволяет оценить эффективность переменных затрат.
Валовая прибыль. Она используется для оценки того, сколько
бизнес зарабатывает в определенных сферах деятельности. Это позволяет оценить
не только бизнес в целом, но и отдельные его составляющие. Валовая прибыль
помогает принять решение о закрытии направлений в компании. Чтобы рассчитать
валовую прибыль, нужно взять доход филиала и вычесть затраты, которые могут
быть отнесены именно к этому филиалу. Эти затраты будут переменными и
производственными. Общее производство — это производство, относящееся к определенному
сектору деятельности, но не зависящее от дохода.
Операционный доход. Он показывает, получает ли компания
прибыль от своей основной деятельности, достаточно ли у нее денег для покрытия
процентов по кредитам, амортизации и снимает ли она налоговое бремя.
Переменные, накладные и косвенные затраты вычитаются из выручки для получения
операционной прибыли.
Чистая прибыль — это окончательный финансовый результат
компании она покажет, насколько эффективен бизнес в целом. Оценивая
прибыльность чистой прибыли, собственник видит, приносит ли бизнес деньги,
достаточно ли их для развития бизнеса и получения дивидендов для себя. Чтобы
получить чистую прибыль, вам необходимо вычесть из продукта не только все общие
производственные расходы, затраты и накладные расходы, но также налоги,
проценты по кредитам и амортизацию оборудования.
По большинству показателей для предприятия ООО «СЦ «ГлавХолдСертификация» характерен
1 тип финансовой устойчивости –устойчивое финансовое состояние. Для этого типа
характерно соблюдение нормальной платежеспособности, достаточно высокая
доходность текущей деятельности, для текущей деятельности организации не
требуется привлечения дополнительных источников финансирования.
В результате проведенного анализа
основными проблемными статьями баланса предприятия ООО «СЦ «ГлавХолдСертификация» являются
показатели:
— дебиторской задолженности
— заемных средств.
Анализ матрицы коэффициентов парной корреляции говорит о том,
что себестоимость продаж ООО «СЦ
«ГлавХолдСертификация» оказывает сильное влияние на показатели прибыли организации: с увеличением
данного показателя (отрицательное значение коэффициента корреляции 0,87)
прибыль ООО «СЦ «ГлавХолдСертификация» будет снижаться.
В результате внедрения предложенных в
работе мероприятий по увеличению прибыли предприятия ожидается рост выручки на 74% к концу 2021 года.
Таким образом, увеличение прибыли
подтверждает эффективность мероприятий, оптимизирующих финансовую деятельность
компании. Усовершенствованная система управления бизнес-процессами обеспечит
экономию ресурсов и максимальную отдачу от их использования.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И ЕЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 1.1.Понятие,
сущность и функции прибыли организации Прибыль бизнеса — это часть общего
дохода, которая остается после возмещения затрат на реализацию и
производственный процесс предприятия.
Прибыль
компании — это абсолютный показатель и критерий оценки эффективности компании.
В рыночных условиях основная цель предпринимательства — получение прибыли.
Существует
несколько подходов к определению сущности прибыли, которые описаны в
экономической литературе [8, c.41]:
— академический подход заключается в определении прибыли
как экономической разницы между доходами и расходами;
— предпринимательский подход подразумевает под собой,
что прибыль — результат изменения чистых активов;
— ну и наконец, бухгалтерский подход характеризует прибыль
как разницу между доходами и расходами за определенный период времени.
Еще
одно определение: прибыль — это финансовый результат бизнеса, когда доход
превышает расходы. Результатом прибыли является изменение собственного капитала
организации за отчетный период. [11, c.31].
Выручка — это то, что бизнес будет
получать, выполняя свои обязательства, например, отгрузив продукт или
предоставив услугу. Обязательство выполнено — доход есть, даже если деньги еще
не были переведены. Невыполненное обязательство — дохода нет, даже если
заказчик уже заплатил аванс. Следовательно, деньги на текущем счете и товар —
это не одно и то же. А прибыль — это то, что останется для самой компании, ее
финансовый результат. Считается разницей между доходами и расходами. И расходы
признаются при исполнении обязательств, а не при оплате поставщику. Например,
если товар отгружается покупателю, его стоимость списывается на расходы.
Необходимость
анализа исследуемого показателя определяется тем, что уровень прибыльности, к
которому стремится компания, является основой текущего и долгосрочного развития
компании, как результат, источником роста ее рыночной стоимости, как это
показано на Рисунке 1.