Юриспруденция Другое Юриспруденция

Другое на тему Преступление против военной службы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Уголовная ответственность военнослужащих. 7

1.1.
Общие положения об уголовной ответственности военнослужащих. 7

1.2.
Принцип повышенной юридической ответственности военнослужащих  20

Глава
2. Преступления против военной службы.. 28

2.1.
Преступления, посягающие на порядок подчиненности и уставные взаимоотношения
между военнослужащими. 28

2.2.
Преступления, направленные против порядка прохождения военной службы.. 33

2.3 Преступления, нарушающие порядок
обращения с оружием, боеприпасами, другим военным имуществом и эксплуатацию
военной техники  37

Глава
3.Проблемы и вопросы квалификации
преступлений против военной службы и пути их решения. 46

3.1
Проблемы квалификации преступлений против военной службы.. 46

3.2
Проблемы квалификации преступлений против военной службы, совершенных в
соучастии. 51

3.2
Проблемы наказуемости преступлений против военной службы.. 65

Заключение   75

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Уголовная ответственность является наиболее строгим видом
юридической ответственности и состоит из установленных уголовным законом мер
воздействия на лицо, совершившего преступление, с неблагоприятными для него
последствиями, применяемых в порядке, установленном органами государства.

В
Российской Федерации существует только один нормативный правовой акт,
устанавливающий основания и принципы уголовной ответственности — Уголовный
кодекс Российской Федерации, который был принят Государственной Думой 24 мая
1996 г. и действует с 1 января 1997 года. Уголовный кодекс Российской Федерации
является единственной правовой основой уголовной ответственности для
военнослужащих за совершение преступлений.

Уголовный
кодекс Российской Федерации — уголовный закон страны, принятый в порядке,
установленном Конституцией Российской Федерации, и состоящий из взаимозависимых
правовых норм, определяющих, какие именно деяния (действия или бездействие)
являются уголовно-наказуемыми и какие санкции за совершение данных деяний могут
применяться к людям, совершившим преступления. Согласно статье 2 УК РФ целью
уголовного законодательства является защита от преступных посягательств на
права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и
общественную безопасность, окружающую среду и конституционный порядок, чтобы
гарантировать мир и безопасность человечества и предотвратить преступность.

Уголовное
законодательство делится на две большие группы взаимосвязанных норм, которые
образуют общую и особенную части Уголовного кодекса. Общая часть Уголовного
кодекса Российской Федерации содержит нормы, определяющие задачи Уголовного
кодекса Российской Федерации и основания уголовной ответственности, сферу
действия Уголовного кодекса Российской Федерации, соответствующие положения
относительно сущности преступлений, санкции и основания освобождения от
ответственности и наказания. Особенная часть Уголовного кодекса Российской
Федерации включает нормы, предусматривающие меру ответственности (вид и размер
наказания) за конкретные преступные деяния с указанием признаков таких деяний.
Нормы общей и особенной частей тесно связаны между собой, они представляют
собой уникальную и единую систему условий уголовной ответственности за
совершение преступлений.

Уголовный
кодекс РФ носит универсальный характер, то есть вопросы уголовной
ответственности за совершение преступлений, как правило, решаются одинаково,
вне зависимости от виновных лиц и сфер общественной жизни, в которой они были
совершены. Например, стандарты, касающиеся обстоятельств, исключающих
преступность деяния, также применяются ко всем лицам, включая военнослужащих;
осужденные военнослужащие наравне с другими осужденными исполняют наказание в
виде штрафа; военные на общих основаниях со всеми гражданами привлекаются к
ответственности за убийства, воровство, хулиганство и другие преступления.
Вместе с тем, в национальном уголовном законодательстве традиционно существует
ряд норм, содержание которых определяется спецификой военной службы. Эти
стандарты либо полностью посвящены уголовной и правовой защите военной
безопасности, либо имеют специфику применительно к вооруженным силам. Все эти
нормы составляют военно-уголовное право Российской Федерации.

Целью
данной работы является изучение преступлений против военной службы.

В
соответствии с поставленной целью, задачами работы будет рассмотрение следующих
вопросов:

-описать
уголовную ответственность военнослужащих;

-анализировать
преступления против военной службы.

Целью
дипломной работы является обобщение теоретических и практических аспектов
уголовно-правовой характеристики преступлений против военной службы,
установление проблем их квалификации и наказуемости, а также формулирование
предложений по их решению.

Объектом
исследования являются социальные отношения, связанные с военной службой.

Предмет
исследования — уголовно-правовая характеристика преступлений против военной
службы.

Методология
исследования. Данное исследование носит комплексный характер, используются как
частнонаучные, так и общенаучные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция,
формально-юридический метод, сравнительно-правовой, исторический.

Теоретической
основой исследования послужили научные работы отечественных и зарубежных
ученых, посвященные вопросам правовой и уголовной ответственности в целом и
уголовно-правовой характеристики преступлений против военной службы в
частности.

Что
касается разработанности данной темы, то стоит отметить работы в сфере проблем
преступлений против военной службы таких отечественных авторов как П. С.
Дигель, О. К. Зателепин, В. В. Лунеев, Ю. И. Мигачев. Однако уголовное
законодательство, как и общественные отношения, активно развивается, поэтому
многие законодательные новеллы не нашли в настоящее время должного научного
осмысления, что в частности, и побудило автора к проведению настоящего
исследования.

В
состав выпускной квалификационной работы входят введение, три главы, заключение
и список использованных источников.

Во
введении обосновывается актуальность темы, определены задачи и методология
исследования. В первой главе раскрывается правовая сущность преступлений против
военной службы — изучаются понятие, виды, история формирования и развития
законодательства о преступлениях против военной службы, дается их
криминологическая характеристика.

Во
второй главе обобщены общие теоретические аспекты, касающиеся каждого из
элементов состава преступления, проанализированы объект, объективная сторона,
предмет и субъективная сторона преступлений против военной службы, дана
характеристика их квалификационных характеристик.

В
третьей главе определены проблемы квалификации и наказания за рассматриваемые
преступления и предложены возможные решения.

В
заключении приводятся выводы, сделанные в ходе исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Военная
служба как институционально-правовое явление — это совокупность правовых норм,
регулирующих однородные общественные отношения, обладающих внутренним единством
и согласованностью и связанных общей целью правового регулирования —
завершением военной службы.

Правовой
институт военной службы, являясь своего рода единым правовым институтом
государственной службы, регулирует отношения, складывающиеся в процессе
организации, прохождения и прохождения военной службы, а также при ее
проведении. субъектами этих отношений своего статуса. Военно-служебные
отношения — это своего рода военно-административные отношения, развивающиеся в
различных сферах военной деятельности государства (военное строительство,
управление государственными военными организациями и органами, их поддержка,
военное сотрудничество и т.д. ), военная служба — правовой институт
административного права.

Особенность
правового института военной службы состоит в том, что он регулируется
различными отраслями законодательства, то есть как институциональное
образование, с одной стороны, является правовым институтом. административное
право и, с другой стороны, сложный правовой институт системы российского
законодательства.

Субъектами
военно-служебных отношений являются военнослужащие, а также государственные
органы (органы военного управления), государственные служащие, организующие в
рамках своей компетенции комплектование вооруженных сил, другие. войска,
воинские формирования и органы, военная служба и реализация статуса
военнослужащих.

Общественная
опасность преступлений против военной службы характеризуется причинением или
угрозой причинения вреда боеспособности войск.

Их
преступная незаконность проявляется в совершении деяния, предусмотренного
Особенной главой 33 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также
специальными военными законами и иными нормативными актами. Любое преступление
против военной службы нарушает порядок прохождения военной службы. Все
положения норм военно-уголовного права по своей сути являются общими,
требующими детального анализа соответствующих положений (воинских уставов,
уставов, инструкций и т. д.).

Вина
— это психологическое отношение преступника к действию и вытекающим из него
последствиям; в преступлениях против военной службы он отражает военный
характер обоих. Исполнитель осведомлен или должен осознавать, что, будучи
субъектом военного преступления, он совершает действие, которое нарушает
порядок прохождения военной службы, причиняет или создает угрозу причинения
вреда государству. боеготовность войск.

Уголовная
ответственность за преступления против военной службы носит специфический
характер. Практически все виды санкций, предусмотренные статьей 44 Уголовного
кодекса, применяются к военнослужащим, за некоторыми исключениями,
обусловленными характером военной службы, в частности, к ним не применяются
обязательные и исправительные работы. При этом система штрафных санкций
предусматривает два вида санкций, которые распространяются исключительно на
военнослужащих. Это содержание дисциплинарной воинской части, применяемое к
военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, и ограничение на военную
службу, закрепленное за военнослужащими, проходящими военную службу по
контракту. Эти наказания позволяют, помимо общих задач, с которыми сталкивается
уголовное наказание, решать конкретную задачу военного образования, поскольку
они отбываются осужденными в условиях военной службы.

Проведя
анализ нормативных правовых актов, научной и учебной литературы, мы пришли к
следующим выводам:


определено, что преступления против военной службы следует понимать как
общественно опасные и противоправные действия или бездействие, совершенные в
форме умысла или халатности военнослужащими, проходящими военную службу по
призыву или контракту, а также граждане, находящиеся в резерве во время
прохождения военной подготовки, направленной против установленного порядка
прохождения военной службы, за что глава XI Уголовного кодекса Российской
Федерации предусматривает уголовную ответственность;


выделить отдельные периоды развития уголовной ответственности за преступления
против военной службы:

1)
появление первых военно-правовых актов (XVII — начало XVIII вв.), для которых
характерно появление первых норм уголовной ответственности за военные преступления.
Более того, эти нормы еще не сведены в отдельные, разрозненные и бессистемные
акты;

2)
развитие военно-уголовного законодательства и отрасли военно-уголовного права
(начало 18 — начало 20 века), характеризовавшееся появлением первых
военно-уголовных кодексов;

3)
совершенствование стандартов по военным преступлениям (1917-1991 гг.),
характеризующееся появлением в законодательстве понятия «военные преступления»,
постоянным уточнением положений соответствующих преступлений,
совершенствованием системы наказаний за них.


установлено, что основными преступлениями против военной службы,
распространенными на территории Российской Федерации, являются преступления
против оставления военной службы: ст. 337–339 УК РФ и преступления против
порядка подчинения и военно-уставных отношений: ст. 332–335 УК РФ.
Количественные показатели совершения подобных преступлений можно считать
относительно стабильными. Увеличение количества некоторых из них в 2014-2015
годах связано с началом конфликта на юго-востоке Украины — военные стали
уклоняться и покидать военную службу без разрешения, опасаясь для отправки в
зону вооруженного конфликта в районе Донбасса.


сделан вывод, что родовым объектом преступлений против военной службы является
установленный порядок несения военной службы;


обобщено, что преступления против военной службы могут совершаться как в форме
бездействия, так и путем совершения активных действий. Рассматриваемые
преступления могут быть как формальными (в основном против установленного
порядка подчиненности и военно-уставных отношений), так и материальными
(преступления против порядка несения отдельных видов службы, порядка охраны
военного имущества, порядка эксплуатация военно-технических средств); ряд
преступлений как обязательный элемент с объективной стороны предполагает способ
совершения преступления (применение насилия, оружия, унижение чести и
достоинства, издевательство, обман).


обобщено, что субъектами преступлений против военной службы являются:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; военнослужащие,
проходящие военную службу по контракту; граждане, находящиеся в резерве во
время прохождения военной подготовки;


установлено, что большинство преступлений против военной службы совершается с
умышленной виной формой вины. При этом преступления формального состава
характеризуются прямой формой умысла, материальные — косвенными. Ряд
преступлений против порядка эксплуатации военной техники предполагает
возможность смешанной формы вины (умысел или неосторожность в отношении
действия и неосторожность в отношении последствий).


охарактеризованы основные квалификационные признаки преступлений против военной
службы.


установлена необходимость в уточнении субъекта преступления по смыслу ст. 337
УК РФ о решении вопроса о возможности граждан, находящихся в запасе, быть
субъектом данного преступления при прохождении военных сборов;


обоснована необходимость получения разъяснения от Пленума Верховного Суда
Российской Федерации оценочных понятий, используемых в главе 33 Уголовного
кодекса Российской Федерации;


указано на необходимость учета предварительным следствием и судебными органами
всего многообразия причин, повлекших за собой общественно опасные последствия
материального состава преступления против военной службы, для установления
наличия связи причинно-следственная связь между ними и фактом виновного,
необходимость тщательного анализа субъективных и объективных признаков
преступлений против воинской службы или службы.


обобщено, что за преступления против военной службы к виновным применяются два вида
специальных военных санкций (содержание в дисциплинарной воинской части и
ограничение военной службы), а также арест и лишение свободы;


определено, что механизм исполнения штрафных санкций в виде ареста должен быть
усовершенствован, так как в настоящее время арест в качестве наказания за
анализируемые правонарушения не применяется;


установлено, что наказание в виде принудительного содержания в
военно-дисциплинарной части применяется в основном за насильственные
преступления, когда характер насилия был явно несоразмерен причине, по которой
оно было применено к лицам с официальным профилем отрицательный; тюремное
заключение — за преступления, повлекшие серьезный вред здоровью или смерть
человека;


установлено, что судебная практика применяет чрезмерно низкие наказания в виде
содержания в военно-дисциплинарной части;


поддержана позиция о рассмотрении возможности декриминализации уклонения от
военной службы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Уголовная ответственность военнослужащих

1.1. Общие
положения об уголовной ответственности военнослужащих Перед тем, как
рассматривать вопросы, связанные с уголовной ответственностью военнослужащих,
представляется необходимым проанализировать определенные аспекты,
характеризующие военную службу в частности, а также государственную службу, в
общем.

Исторически, разделение труда в обществе на раннем
этапе его жизни вследствие непрерывного развития производительных сил привело к
формированию в обществе определенных социальных групп, позже названных
классами, слоями и т. д., — рабочими, крестьянами, и т.п. Среди этих социальных
групп свое место заняла группа под названием служащие. И деятельность, которую
она начала осуществлять, стала именоваться службой. Затем сама служба
подверглась дифференциации — с рождением государства появилась государственная
служба, общественная служба, частная служба и т. д.

Без государственной
службы невозможно представить себе функционирование государственного аппарата.

В данной главе
настоящей работы будет рассмотрено понятие государственной службы, а также
проанализированы принципы, на которых она строится в Российской Федерации.

Понятие государственной службы, в первую очередь, закреплено в
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы
Российской Федерации». Так, государственная служба Российской Федерации — это
профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по
обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных органов
государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов
Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации, а также
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных
государственных органов и лиц, замещающих должности, устанавливаемые
конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для
непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов
Российской Федерации.

В юридической науке имеется несколько точек зрения относительно понятия
«служба».

Так, должность понимается как «постоянное государственное установление с
точно определенным комплексом прав и обязанностей лица, занимающего эту
должность, для непрерывного выполнения той или иной работы по осуществлению
государственных функций» [57, c.76]. Второе определение звучит следующим образом: «установленный
комплекс обязанностей и соответствующих прав, определяющих место и роль
служащего в государственном или общественном органе, предприятии или учреждении,
должность заключает в себе часть компетенции данного органа» [50, с.35]. Третьим
понятием, которое следует упомянуть, является определение, данное
В.М.Манохиным. По его мнению, должность государственной службы — это «часть
организационной структуры государственного органа (или организации),
обособленная и закрепленная в официальных документах, с соответствующей частью
компетенции государственного органа (или организации), представляемой лицу —
государственному служащему в целях ее практического осуществления» [42, с.72].

Приведенные выше определения достаточно схожи между собой. Тезис,
присутствующий в каждом из определений — «должность устанавливается
государством» обуславливает эту схожесть. Также можно выделить, что человек
занимающий должность имеет конкретные обязанности, а также наделен особыми
правами, обладает определенной компетенцией. Необходимо отметить следующий
важный аспект, скомпилированный из определений упомянутых ранее:
государственная служба представляет собой значимую часть структуры
государственного аппарата, создаваемую в целях эффективной реализации функций
какого-либо государственного органа. Выделенные основные черты данного понятия
выявляют его сущность.

Явление государственной службы признается в науке и современной
действительности достаточно сложным. С.М. Жукова считает, что целесообразно
выделить из понятия данной правовой категории следующие подходы к ее пониманию
[33, с.28]. Во-первых, С.М. Жукова полагает, что степень эффективности и
результативности функционирования политической, экономической, социальной,
культурной в полной мере зависит от состояния государственной службы в
механизме государственного управления. Так, С.М. Жукова обуславливает это
следующим образом. Государственные служащие, по ее мнению, являются связующим
звеном между государством и его гражданами, осуществляющим функции
государственных органов, составляющих в совокупности аппарат государственного
управления.

Согласно Конституции РФ (ч. 4 ст. 32) [1], государственная служба в
Российской Федерации представляет собой еще и форму участия граждан в
управлении государством.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы