Другое на тему Представление о любви у студентов психологов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Так, в подгруппе студентов юношей отмечается значимо более высокая оценка показателя определения любви «любовь как пламя» (U=176,5; р=0,007). Это может быть интерпретировано, как то, что в любви юноши больше всего боятся покоя, привычек, определенности полагая, что это притупляет чувства, делает жизнь пресной. Девушкам же более свойственно воспринимать любовь как нечто, дарованное свыше. Поскольку благополучие партнера для них важнее вашего, о жизни вдвоем они думают с удовольствием, стремясь обустроить уютное гнездышко для того, чтобы там вдвоем было хорошо и спокойно.
В подгруппе студентов девушек отмечается значимо более высокая оценка показателя определения любви «любовь как зеркало» (U=60; р=0,029 при среднем ранге =19). Это может быть интерпретировано, как то, что любовь девушек более чем юношей подпитывается любовью к ним партнера.
Таким образом, в процессе исследования были получены разнообразные варианты того, как молодые люди представляют и оценивают феномен любви.
Прежде всего, следует сказать, что большинством студентов-психологов любовь оценивается как положительное чувство, обладающее конструктивной силой: любовь –самоотдача, любовь как возвышающая человека сила.
Фрагмент текста работы:
Глава 2 Исследование представлений о любви
2.1 Описание этапов и методик исследования
В исследовании представлений о любви принимали участие студенты-психологи МПГУ в количестве 30-ти человек, факультета психологии, 2 курса. Возраст опрашиваемых от 19 до 25 лет.
Эмпирическое исследование проходило в четыре этапа:
На первом этапе исследования был проведен подробный анализ научно-методологической литературы по проблеме работы исследования, анализировались библиографические источники и методики психологической диагностики. На данном этапе исследования также были определены исходные теоретические основы исследования: цель, объект, предмет исследования, методики, гипотеза.
На втором этапе на основании выводов, сделанных по результатам теоретического анализа проблемы, определялись пути научно-психологического исследования представлений о любви. На данном этапе подбирались методики диагностики.
На третьем этапе была проведена диагностика представлений о любви у студентов разного пола согласно выбранных методик.
На четвертом этапе были проведены обработка и анализ результатов диагностики, сформулированы выводы и рекомендации по итогам исследования. Обработка результатов проводилась по двум направлениям: качественная и количественная обработка с использованием компьютерной программы для психологов – СППС Statistica.
Методы и методики исследования:
Достоверность исследования была обеспечена исходным методологическим анализом теоретических положений психологии, применением комплекса диагностических методов, адекватных целям и задачам исследования, использованием математико-статических процедур обработки данных.
Для проведения эмпирического исследования были выбраны следующие методики:
1. Проективный тест «Какой вы видите свою любовь?» (Андреа Филиа) (Приложение 1) .
2. Опросник «Изучение представлений о любви» (И.А. Джидарьян, Е.В. Беловол, О.В. Маслова) (Приложение 2) .
Таким образом, в эмпирическом исследовании приняли участие студенты психологи средний возраст которых составляет: в подгруппе девушек — 22,1 год, в подгруппе юношей – 22,3 года.
В результате проведенной диагностики по методике Опросник «Изучение представлений о любви» (И.А.Джидарьян, Е.В.Беловол, О.В.Маслова) были получены следующие результаты (табл.2, рис.1).
К наиболее часто используемым в курсовых и дипломных по психологии описательным статистикам можно отнести: среднее значение; стандартное отклонение (2).
Среднее значение – это обычная средняя арифметическая, которая получается от сложения данных величин и деления этой суммы на число этих величин: (1).