Другое Гуманитарные науки Библейская история

Другое на тему Праведный Ной и его семейство

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава1. Всемирный потоп 3
1.1 История Ноя 3
1.2 Завет с Богом 5
Глава 2. Мир во времена Ноя 5
2.1 Мир до потопа 5
2.2 Мир во время потопа 7
2.3 Мир после потопа 9
Заключение 11
Библиографический список 12
Приложение 13

 

  

Введение:

 

О Ное мы узнаём из Священного Писания и Священного Предания как о ветхозаветном патриархе, которого Церковь почитает как святого. Его фигура связана с праведностью и смирением перед волей Господа.
Жизнь Ноя и события, связанные с нею являются доказательством того, что ни один грешник не избежит Суда Божия, и ни один праведник не останется без Его помощи.
Неоднократно Ной упоминается и в Новом Завете. Сам Иисус Христос упоминает его историю в доказательство ее истинности. Именно поэтому Господь избрал его претерпеть тяготы, лишения и тяжкий труд, но тем самым спасти жизнь на земле.
Спасённый от потопа Ной служит в христианстве прообразом нового человечества и тем самым предвещает Христа. Его спасение в потопе предвосхищает спасение людей водами крещения : «…во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение…» (1Петр.3:20-21).
Иоанн Дамаскин в своём сочинении «Точное изложение Православной веры» называет потоп первым крещением и считает, что «при Ное Бог омыл мировой грех», а сам потоп называет первым из пяти библейских „крещений“ .
Православная церковь почитает Ноя как одного из праотцов человечества, праведника. Изображения Ноя помещаются в самом верхнем — праотеческом чине иконостаса, представляющем ветхозаветную церковь.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Спасённый от потопа Ной служит в христианстве прообразом нового человечества и тем самым предвещает Христа. Всемирный потоп и спасшийся от него Ной являют собой любовь Господа к людям, которая воплотилась в каре за грехи, но спасении человека, в уроке людям. Эту милость и спасение Господь повторит потом не раз, в великой любви своей жалея заблудших чад своих и уничтожая размножившиеся от них грехи, в которых они живут. В христианской традиции Ной рассматривается, прежде всего, как прообраз человека, спасённого во Христе. Соответственно, поскольку, сам потоп рассматривается в качестве прообраза крещения, то ковчег становится прообразом Церкви, плывущей через бурные пучины греха и спасающей жаждущих спасения.
Митрополит Филарет так формулировал это толкование в своём «Пространном Христианском катехизисе»: «Все, спасшиеся от всемирного потопа, спаслись единственно в ковчеге Ноя: так все, обретающие вечное спасение, обретают оное в единой Кафолической церкви». «Ковчег мог бы вместить всех — как всех может вместить Церковь — но никого нельзя была загнать силой, и в результате никого на борту и не оказалось, кроме Ноя и неотъемлемой от него семьи», отмечается толкователями, «ковчег — прообраз Церкви Христовой уже одним тем, что в нем спаслись немногие, спаслись по вере, а большинство не захотело спасения и свободно отказалось от него ради смерти в пучине греха» . Мы видим, что спасение во время всемирного потопа люди и животные получили в Ковчеге, подобно ковчегу, сейчас, спасение мы можем получить только в Православной Церкви. Господь любил и любит чад своих, Он много раз показывал это людям и только, покаявшись и прибегнув к нему, мы сможем спастись.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава1. Всемирный потоп
1.1 История Ноя
Известно, что Ной принадлежал к десятому поколению людей после Адама. Во времена Ноя человеческая жизнь исчислялась сотнями лет. Само имя Ной означает «утешение». Святые отцы объясняют эти слова как пророчество Ламеха: как говорит Златоуст, «он провидел будущее, и, усматривая, что нечестие людей умножается, наименованием сына предсказывает бедствия, имеющие постигнуть весь род человеческий, дабы люди, вразумившись хотя бы страхом, удержались от греха и обратились к добродетели» . Ною было предначертано стать «утешением Господа» в Его любви к своим детям, то есть людям на земле.
За многие сотни лет после Адама люди фактически потеряли свои нравственные черты и совершенно извратились в своих грехах. За это Бог ниспослал на землю кару в виде Великого потопа. Он избрал Ноя как единственного праведника, для продолжения человеческого рода на земле.
Он был сыном Ламеха (Лемеха) и внуком Мафусаила. У Ноя было трое сыновей: Сим (Шем), Хам и Иафет (Яфет). Он родился и жил праведно среди окружающего его греха и обуявших людей, человеческих страстей, оставался непоколебим в своей вере в Бога и чистоте.
Во время Великого потопа, Бог спас Ноя и его семейство, заблаговременно сообщив ему о скорой небесной каре. Господь велел Ною построить ковчег и собрать всех членов своей семьи, а также по паре всех животных, а также животных чистых для жертвоприношения Богу. По словам святителя Иоанна Златоуста, члены семьи Ноя «хотя и далеко уступали праведнику в добродетели, однако же чужды были и чрезмерного нечестия развращенных современников» .
Исходя из библейских данных, гнев Бога длился 40 дней и 40 ночей. Затем целых 150 дней вода постепенно убывала. Еще 40 дней Ной выпускал на волю ворону, которая, не найдя пристанища неизменно возвращалась к ковчегу. И лишь спустя этот период все живое высадилось из своего корабля на священной горе Арарат.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы