Юриспруденция Другое Юриспруденция

Другое на тему Права и обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей по законодательству

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и характерные особенности прав и обязанностей родителей 11
1.1Особенности личных неимущественных прав и обязанностей родителей 11
1.2 Общая характеристика родительских прав и обязанностей 16
1.3 Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей 24
1.4 Осуществление родительских прав несовершеннолетними родителями 33
1.5 Осуществление родительских прав отдельно проживающим родителем 37
Глава 2. Права и обязанности родителей по воспитанию детей 47
2.1 Основные положения прав и обязанностей родителей по воспитанию детей 47
2.2 Содержание прав и обязанностей родителей связанных с воспитанием детей 52
Глава 3. Споры, связанные с воспитанием детей 62
3.1 Споры между родителями, связанные с воспитанием детей 62
3.2 Участие органа опеки и попечительства при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей 69
3.3 Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей 82
Заключение 88
Список использованных источников 95

 

  

Введение:

 

Родительскими правами называется совокупность обязательств и прав, которые принадлежат родителям, являющимся субъектом родительских правовых отношений. Родители не только вправе, но и обязаны осуществлять родительские права несоблюдение которых может повлечь конкретные наказания. Предметно сущность родительских прав оформляют личностные неимущественные и имущественные права и прямые обязанности родителей. К собственным правам родителей относят: право на воспитание и образование ребенка, право защиты интересов и прав ребенка, право защиты родительских прав, право предоставить имя и фамилию ребенку и менять их до 14 лет. Родительские права появляются с рождения ребенка, а прекращаются по достижении 18 лет (совершеннолетия) или же при вступлении не достигших совершеннолетия детей в брак или же в случае их эмансипации.
Родительские права – это комплекс прав и обязательств, наделяемых муниципальными органами новоиспеченных родителей. Другими словами, это правоотношения между мамой и папой и их детьми. Права не достигших совершеннолетия родителей и их прямые обязанности в отношении новорожденного возникают незамедлительно впоследствии установления его происхождения. При выдаче документа, подтверждающего рождение, в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГСе) вносится информация о маме и папе любого возраста: материнство в первую очередь, а отцовство впоследствии подачи соответственного заявления. Для этого момента нет надобности получать согласие родителей, лиц, осуществляющих опекунское наблюдение или же представителей органов власти.
Актуальность темы обоснована тем, что на протяжении жизни буквально любой человек соприкасается с правами и прямыми обязанностями родителей по воспитанию детей. Право на воспитание – собственное и обязательное право любого родителя. Лишение данных прав вполне вероятно только тогда, когда это учтено законодательством. Право на образование заключается в способности воспитывать собственных детей непосредственно, применяя всевозможные методы и способы домашнего воспитания. Воспитание и образование ребенка – это не только лишь право, но и долг родителя. В процессе домашней жизни появляются трудности, которые не всегда могут быть урегулированы мирным методом. Вследствие этого возможно считать, что трудности и проблемы брачно-семейных отношений остаются животрепещущей и актуальной темой.
Достаточно большую актуальность данной теме придает и распространенность данных споров в судебных органах. Обращает на себя не столь большое количество данных споров, статистику о которых приводит Судебный департамент при Верховном Суде РФ в своих отчетах (например, отчеты за 2017, 2018 годы «Сводные статистические сведения о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей за 2017, 2018 годы»), сколько затяжной характер их рассмотрения . В частности, в 2018 году дела, возникающие из семейных правоотношений, составляли лишь 5,5 % от общего числа рассмотренных с вынесением решения судами общей юрисдикции дел искового производства. В 2017 году этот показатель был несколько выше и составлял почти 7 %.
Большую научную лепту в изучение вопроса внесли ученые в области права Антокольская М.В., Болотова Е.Л., Егоров А.А., Ильина О.Ю., Михайлов Ф.Н., Нечаева А.М., Шершень В.Т. и другие исследователи. Долгое время их можно было назвать неистощимыми пропагандистами и энтузиастами приведения обязательств и прав в семейном праве в соотношении с общепризнанными мерами интернационального права.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Принцип, заключающейся в совместной и схожей ответственности обоих родителей за образование и воспитание ребенка закреплен в нормах интернационального права. Конвенция о правах ребенка провозглашает ведущую обязанность родителей по вопросу воспитания и образования ребенка. Это считается ключевой заботой родителя любого и законодательно зафиксировано в законодательствах всех стран.
Индивидуальность родительских правоотношений заключается в важно осязаемом пребывании в них публично-правового начала. Эти отношения являются отношениями среди близких людей – родителей и детей. Этот прецедент подразумевает огромную чувственную ассоциацию, которая базируется на обоюдных эмоциях. Данные отношения не подразумевают под собой вмешательства страны. Само же содержания указанных прав нелегко поддается регулировке правовой системой, а только очерчиваются границами, которые поставлены в ст. 65 Семейного кодекса РФ. Особенностью родительских прав считается прецедент того, что их реализация считается еще и прямыми обязанностями родителями. И в случае если родители не воплотят в жизнь собственные права, то они не соблюдают собственные прямые обязанности. Из огромного количества обязательств родителей в принудительном порядке обязывают исполнять прямые обязанности по их содержанию. Процесс принуждения к претворению в жизнь собственных прав не может быть вероятным, в связи с чем за неосуществление предписывается лишение родительских прав.
В случае если установлен прецедент реализации родительских прав с вредом и угрозой для прав и интересов ребенка, к родителям применяются всевозможные меры: лишение возможностей представлять интересы, лишение или же лимитирование родительских прав, наложение административной или же уголовной ответственности.
Исследование ведущих положений родительских прав и обязательств дает возможность сделать вывод о том, что в собственном большинстве они плотно связаны с принципами педагогики, гуманизма и нравственности. Особенности реализации собственных прав и обязательств родителей представлены в Семейном кодексе РФ.
В итоге подведения решений задач, установленных перед работой, были зафиксированы нижеуказанные основы родительских прав и обязательств:
— родители владеют равными правами и прямыми обязанностями в отношении ребенка;
— родительские права – это права, ограниченные периодом времени (совершеннолетием);
— приоритетным при выполнении прав и обязательств родителей считается внимание ребенка;
— у родителей есть преимущество перед другими лицами в вопросе воспитания собственного ребенка.
В случае если родители считаются лицами, не достигшими совершеннолетия, то на их и в данном случае распространяются критерии Семейного кодекса РФ о содержании родительских прав, и их защите, о лишении или же лимитировании, об отобрании ребенка и т.д.
В судебной практике имеет место быть большое количество споров, которые связаны с воспитанием. В большей степени эти дискуссии оценивают вопросы, связанные с методами и порядком реализации воспитания среди родителей (определение места жительства, права общения, возврат родителям, лишение родительских прав и т.д.).
В целом по итогам исследования нами сделаны следующие выводы и сформулированы следующие предложения.
Во-первых, на основе анализа материалов российского законодательства и складывающейся на его основе судебной практики разработаны основные научные выводы о том, что в предоставленном правоотношении права и прямые обязанности родителя по воспитанию собственных не достигших совершеннолетия детей равные, причем равенство обосновано взаимностью обязательств и прав родителей в отношении один к другому. Взаимность родительских прав считается залогом для несовершеннолетнего ребенка на получение им «полноценного» воспитания. В то же время, предоставленный долг не реализуется, потому что в соответствии с нормами действующего законодательства в области семейных отношений, в родительском правоотношении отсутствуют обоюдные права и прямые обязанности по вопросам взаимного уважения. Значит, право на воспитание не достигших совершеннолетия детей всегда может быть реализовано в полной мере. Вследствие этого, в целях гарантирования права детей на воспитание и образование предлагается ст. 61 главы 12 Семейного кодекса РФ , посвященную родительским правоотношениям, дополнить пунктом, содержащим права и прямые обязанности по обоюдному уважению друг друга.
В качестве предложения по исправлению сложившейся ситуации в работе выдвинута следующая редакция данной нормы: дополнить ч. 3 ст. 61 Семейного кодекса РФ следующего содержания: «3. Отношения родителей и детей должны строиться на началах взаимного уважения человеческого достоинства».
Во-вторых, в работе определена целесообразность внедрения утверждения о том, что семейное правоотношение среди родителей и несовершеннолетними в части реализации права на проявление уважения к человеческому достоинству личности, считается обоюдным. Праву не достигших совершеннолетия детей на проявление уважения к человеческому достоинству соответствует долг родителей также проявлять уважение к детям, их человеческим достоинствам. Значит, праву родителей на проявление уважения к человеческому достоинству личности ребенка корреспондирует встречное проявление уважения к человеческому достоинству родителей. Вследствие этого, взаимность предоставленного правоотношения заключается в том, что в него входят две встречные прямые обязанности. В связи с тем фактом, что в семейном законодательстве отсутствуют прямые обязанности не достигших совершеннолетия детей, предлагается ст. 54 главы 11 Семейного кодекса РФ дополнить пунктом, закрепляющим их собственный неимущественный долг — по проявлению уважения к человеческому достоинству родителей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть
Глава 1. Понятие и характерные особенности прав и обязанностей родителей

1.1 Особенности личных неимущественных прав и обязанностей родителей

Воспитание и образование ребенка начинается еще в семье: практически с рождения родители помогают ребенку познавать мир, приобретать навыки, умения и способности, а также прививают ценностные установки и навыки и иные важные умения, необходимые для развития и социализации ребенка.
Семейным кодексом РФ в п. 1 ст. 63 за родителями закреплено право и долг по воспитанию ребенка. При этом, родителей наделяют правом выбора образовательной организации и формы получения образования.
Существует две точки зрения на понимание соотношения права и обязанности на воспитание детей :
1. Долг родителя на обеспечение получения ребенком образования рассматривается как отдельная в правовом статусе обязанность родителя.
2. Долг родителя на обеспечение получения ребенком образования рассматривается как «особое (дополнительное) и совместное право на образование .
Однако анализ норм СК РФ и Закона об образовании позволяет сделать вывод о том, что право и обязанность родителя на образование явлляется производным от закрепленных в СК РФ обязательство по воспитанию ребенка. В сфере образования же, данные права находятся за пределами родительских правоотношений, а нормы СК РФ выступают добавочным правовым залогом реализации прав ребенка на воспитание.
Иными словами, СК РФ содержит в себе общепризнанные нормы различных секторов экономики права, и даже закрепление прямой обязанности обеспечения получения ребенком образования в СК РФ не говорит о семейно-правовой природе данного обстоятельства .
Процесс воспитания и обучения ребенка является многосторонним явлением и заключается в приобретении ребенком определенных персональных характеристик. Необходимо учитывать, что образовательный процесс, в целом, основан на межличностном общении с «воспитателями» — родителями или преподавателями. Но сам процесс имеет свою специфику. Так, если образование в семье происходит как элемент личного внимания и личного интереса со стороны родителя, а в образовании, наряду с личными, есть общественные интересы .
В пределах образовательных организаций формируются особые публичные связи, а сам коммуникативный процесс имеет свою специфику, а к педагогам предъявляются достаточно большое количество требований (педагогический ценз, необходимость исполнения в образовательном процессе определенных функций и т.д.).
Если опекуны заложили в ребенке базу физиологического, умственного и нравстенного становления личности ребенка, то педагоги в образовательном процессе занимаются решением специфических задач по развитию личности обучающегося.
В научной литературе также сформирован и иной подход, в соответствии с которым становится возможным отказ от добросовестности родителя и безосновательного вмешательства со стороны государства в семью. При этом, в СК РФ допускается лишение родительских прав при злоупотреблении ими, например, в случае создания ребенку преград в обучении . Но это не откладывает воздействие вышеназванной презумпции, тут, быстрее всего, еще просматривается производная обязанность родителя по обеспечиванию образования ребенка от его статусного, домашнего права на образование .
Законодательством об образовании в РФ достаточно четко регламентирована процедура организации образовательного процесса, но определенные свободы за педагогическим коллективом закрепляется: свобода выражения понятия, преподавания, выбора педагогических форм и способов. Сам процесс взаимодействия обучающихся и педагогов также достаточно четко нормирован.
Стоит обозначить, что в образовательных правоотношениях всевозможные представители ребенка имеют схожий правовой «образовательный» статус, в то же время в домашних правоотношениях, при выполнении прямых обязанностей по воспитанию, они выступают в отношении ребенка в качестве усыновителей, опекунов, родителей, попечителей и т.д. .
Расширение в современном обществе информационного поля, усложнение познаний, процесса овладения такими, не разрешает ограничивать семейными рамками функцию образования. Следование в процессе образования не только личным, но еще и общественным заинтересованностям, увеличивает надобность в получении образования в границах образовательных организаций. Совместно с этим, законодательство допускает вероятность получения образования в форме домашнего образования .
Родители обязаны нести права личного и неимущественного характера перед своими детьми как указано ниже:
— с определением личного имени, отчества, фамилии детей;
— с определением гражданства детей:
— с определением места их жительства;
— воспитание детей, наблюдение и уход за детьми;
— представительство от имени своего ребенка;
— с защитой легитимных интересов и прав детей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы