Другое на тему Практикум по индивидуально-коррекционной и развивающей работе с детьми
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
5. Методы и
приемы коррекции (психокоррекционные техники)
7. Входная и
заключительная диагностика
8.
Планирование психологической коррекции.
Фрагмент текста работы:
Психокоррекционная программа по
развитию произвольного внимания у младших
школьников средствами игры.
1. Пояснительная записка
За
последнее десятилетия в нашей стране четко наметилась тенденция повышения
требований к уровню готовности детей к школьному обучению. При поступлении
ребенка в школу оцениваются его познавательные способности, особое место среди
которых занимает внимание. В первую очередь это связано с наличием единых
образовательных Стандартов (далее Стандарт) в соответствии с требованиями
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от
29.12.2012 № 273-ФЗ), независимо от того, где располагается школа, в городе или
в сельской местности. Стандарт разработан на основе системно-деятельностного
подхода, который предполагает: "ориентацию на результаты образования как
системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе
усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет
цель и основной результат образования". Эффективность обучения ребенка
связана прежде всего с развитостью функции внимания.
Внимание
— это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность
психической деятельности на каком-либо объекте восприятия. Формирование
произвольного внимания протекает постепенно с развитием отдельных свойств
внимания: концентрации, устойчивости, распределения, переключения. Основная
функция произвольного внимания заключается в активном регулировании протекания
психических процессов.
Проблема
концентрации внимания у детей стоит очень остро, поскольку если ребенок
рассеян, не может удерживать внимание на деталях, неусидчив, то ему будет
сложно усвоить новые знания. Около 55 % детей сталкиваются с этими проблемами в
школе. Дошкольникам, у которых высокий уровень концентрации внимания
быстрообучаемы, легко справляются со всеми задачами.
Таким
образом, актуальность программы по развитию произвольного
внимания у младших школьников средствами игры
обусловлена следующими факторами:
·
Важностью полноценного развития детей;
·
Необходимостью усвоения школьной
программы;
·
Высокими показателями низкой успеваемости
в школе, отсутствием желания учиться у детей начальных классов;
·
Требованиями ФГОС начального общего
образования;
·
Увеличением объема значимой информации в
жизни людей.
Программа предназначена для развития
внимания у младших школьников 1-4 классов (6-11 лет). Количество одновременно занимающихся
детей по программе может варьироваться от 5 до 25 человек. Программа будет
реализовываться на базе школы, в рамках работы на классных часах, раз в неделю,
на протяжении трех месяцев. Всего 12 занятия каждое от 15 мин до 30 мин.
Сроки
реализации программы 20 сентября 2020 г.- 20 декабря 2020 г.