ДОУ Другое Экономические науки

Другое на тему Практика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Анализ
программы повышения квалификации «Технология работы с интерактивным
оборудованием в образовательной организации». 3

Анализ
занятий программы повышения квалификации «Технология работы с интерактивным
оборудованием в образовательной организации». 7

Программа
повышения ИКТ-компетентности. 10

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Анализ программы повышения
квалификации «Технология работы с интерактивным оборудованием в образовательной
организации»

 

Учебный
центр: институт непрерывного образования МГПУ.

Авторы
программы: Моторо Н. П., Овсянникова И. С.

Цель
программы повышения квалификации: совершенствование профессиональных
компетенций слушателей в области освоения технологии работы с интерактивным
оборудованием в образовательной организации.

Задачи
программы:

1.     Выработка
новых компетенций у педагога:


Способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики — ПК-2


Способен проектировать образовательные программы — ПК-8.

Результатом
освоения данной программы выступает формирование у педагога следующих навыков:


Знать основные принципы и технологии работы интерактивного оборудования,
используемого в образовательном процессе;


Знать возможности использования интерактивного оборудования при работе с
различными видами программного обеспечения учебного назначения;

-Уметь
использовать набор инструментов интерфейса при работе с программным
обеспечением интерактивного оборудования;


Знать технологии применения интерактивного оборудования в учебном процессе;


Уметь организовывать, оформлять и представлять учебную информацию средствами
программного обеспечения интерактивного оборудования;


Знать основные инструменты и средства интерактивного оборудования, используемые
в образовательном процессе;


Уметь использовать технологии работы с интерактивным оборудованием при
организации и проведении учебного процесса;


Уметь разрабатывать дидактические игры и упражнения средствами программного
обеспечения для интерактивного оборудования;


Уметь применять интерактивное иллюстративное оборудование при объяснении нового
материала, проведении актуализации знаний обучающихся и при проведении
внеклассных мероприятий (классных часов, родительских собраний, викторин т. п.);


Знать приемы применения на практике интерактивного оборудования и интерактивных
учебных материалов в контексте современных педагогических технологий
(геймификация, смешанное обучение, BYOD и др.);


Уметь эффективно использовать интерактивное оборудование на уроках;


Уметь конструировать занятие, включающее сценарий урока МЭШ, в том числе с
использованием оборудования, совместимого с МЭШ;


Уметь разрабатывать сценарии уроков, занятий с использованием интерактивного
оборудования.

Данная
программа предназначена для педагогов общеобразовательных организаций, имеющих
соответствующее высшее образование.

Форма
обучения: очная.

Объем
программы: 36 часов, 1 занятие – 6 часов, 1 раз в неделю. Длительность
программы: 6 недель.

В
программу включены следующие учебные модули и занятия:

Модуль
1 «Интерактивное оборудование в современной образовательной организации
(основные нормативные документы, правила и регламенты)»:

1.1          
Интерактивное оборудование: основные
понятия, виды, технологии и принципы работы, преимущества и недостатки;

1.2          
Основные правила и технология применения
интерактивного оборудования в образовательной организации (интерактивное
оборудование как новое техническое средство обучения);

Модуль
2 «Технология применения интерактивного оборудования в учебном процессе»:

2.1.
Технология применения интерактивного оборудования в процессе проведения
учебного занятия (урока): базовое программное обеспечение интерактивного
оборудования;

2.2.
Технология применения основных инструментов и средств интерактивного
оборудования: специальное программное обеспечение интерактивного оборудования;

2.3.
Технология разработки дидактических игр и упражнений средствами программного
обеспечения для интерактивного оборудования;

2.4.
Технология разработки фрагмента урока средствами программного обеспечения
интерактивного оборудования;

2.5.
Технология применения интерактивного оборудования в рамках реализации обучения
в контексте современных педагогических технологий (геймификация, смешанное
обучение, BYOD и др.);

2.6.
Технология использования ЭОР и размещения методических разработок в библиотеке
МЭШ.

В
процессе обучения предусмотрены формы контроля и аттестации вырабатываемых
знаний и умений:


промежуточная: тестирование, проектные задания;


итоговая: защита проекта.

В
программе представлен список необходимой методической литературы и электронных
ресурсов.

Реализация
программы предполагает необходимость наличия следующих материально-технических
условий:

Для
реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение:


оборудованные аудитории для проведения аудиторных занятий;


мультимедийное оборудование (компьютер, интерактивное оборудование, и пр.);


специализированное программное обеспечение для интерактивного оборудования
SMART Learning Suite;


компьютерные презентации, учебно-методические и оценочные материалы.

Основные
методы и технологии образовательного процесса:


дистанционные образовательные технологии;


лекции;


мастер-классы;


практические занятия (практикумы);


проектный метод;


самостоятельная работа.

В
программе представлены все необходимые материалы по проведению мониторинга, а
также рекомендации для слушателей по подготовке самостоятельных теоретических и
практических заданий.

К
преимуществам данной программы можно отнести:


ориентация на современные технологии и методы работы, соответствующие самым
современным инновационным разработкам;


практическая направленность обучения: теоретические материалы сразу
подкрепляются практическими занятиями, самостоятельная работа также
предполагает выполнение практических заданий. Это способствует формированию
практических навыков, которые слушатели сразу могут начинать применять в своей
деятельности;

 

Содержание:

 

Введение. 5

Основная часть. 6

Заключение. 9

Список использованной литературы.. 10

  

Введение:

 

Данная
тема в современной действительности актуальна. Ведь, обозначая
проблемные вопросы, рассказывая, что в системе образования не так, и пытаемся
найти выход, чтобы завтра всё было лучше, чем сегодня.

В начале XXI века образовательная система дрогнула перед
новой угрозой, скрывающейся в смартфоне каждого ученика. «Окей, Google» — и все
ответы как на ладони, а значит, и учителя, вроде бы, больше не нужны.

На настоящее положение дел в школе и системе образования в
целом много жалуются. Однако психологи советуют любить или, как минимум, ценить
свои кризисы. Ведь кризис любой системы — повод для пересмотра ситуации.

«А на каком листочке писать, на двойном?», «Я ручку забыл», «Мне
не сказали». Всё это хорошо знакомо каждому учителю. Но проблема не только в
детской несамостоятельности, которая преодолевается со временем, но и в детских
представлениях взрослых людей. Кто-то ностальгирует по советскому детству и от
этого не видит очевидного, кто-то считает, что все ему должны, а кто-то
прячется от настоящих проблем.

Ещё одно высказывание о том, почему всё, связанное со школой,
автоматически вызывает скуку и чувство разочарования — и у детей, и у взрослых.
Почему-то даже в качестве площадок для актуальных образовательных мероприятий
чаще стремятся выбрать более модные пространства.

Чтобы уроки стали осмысленными, а школьное образование — полезным,
сегодняшнему учителю недостаточно просто пересказывать учебник. Нужно
обосновывать разные точки зрения и критически относиться к информации,
передавая то же умение ученикам. Ректор московского педагогического
университета и бывший заместитель министра образования — о том, каких учителей
нужно воспитывать современным педагогическим вузам, и о знаниях, которые
школьнику необходимы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

 

Школа — это в широком смысле слова важнейший институт
воспитания ребёнка, институт социализации подрастающего поколения, институт
образования личности — образования её нравственных и когнитивных качеств. В
своём истинном назначении школа и педагоги создают душу ребёнка, рождают
ребёнка духовно и нравственно — как родители рождают его физически. «Учитель —
второй родитель» — сказал великий философ Платон.

Необходимо создать такую образовательную — следовательно,
обучающую, воспитательную и развивающую — среду, которая была бы психологически
комфортной для полноценной реализации образовательных и воспитательных функций
школы, которая стимулировала бы все стороны триединого образовательного
процесса на активную учебную и воспитательную деятельность, на деятельность по
развитию всех сторон личности подрастающего человека — ученика.

Именно личностные качества учащегося, формируемые в
соответствующей образовательной среде являются основой для формирования и
успешного развития его познавательных способностей, как это указывается в
Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения.

Личность человека, а тем более — личность ребёнка, есть тот
фундамент, но котором строится всё обучение. Личность ребёнка есть одновременно
и отправная точка и цель всякого образовательного и воспитательного процесса.
Развитие духовно богатой и нравственно здоровой личности, свободной и
самостоятельной, имеющей активную гражданскую позицию и обладающей навыками
самодеятельности и самообразования поставлено ныне во главу угла в современном
российском образовании, базирующемся на личностно-ориентированном и
системно-деятельностном подходе.

 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Понятие 
оценивания достижений обучающихся. 5

2. Метод портфолио в деятельности учащихся. 7

3. Электронное портфолио как инновационная технология. 14

Заключение. 16

Список использованной литературы.. 17

  

Введение:

 

Актуальность. Настоящее
время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать
нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, интегрировать полученные
знания.

Для того чтобы обеспечить
качество образования, соответствующее новым стандартам, современному учителю
необходимо овладеть образовательными технологиями, которые основаны на
деятельностном подходе. Одна из таких технологий — технология портфолио,
нацеленная на то, чтобы показать личные достижения ученика начальных классов в
процессе непрерывного образования.

Портфолио (от франц.
porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье,
собрание достижений. Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV –
XVI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы
и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли
«портфолио». Документы, представленные в этой папке, позволяли заказчику
составить впечатление об образовательных качествах претендента. Идея
использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80 – х годов в
США, а в конце прошлого века идея применения портфолио в школах как программы
становится популярной во всем мире, в том числе и в России.

Из опыта работы над
созданием ученического портфолио, можно констатировать, что дети с невысокой
успешностью, не могут вложить в свою папку даже спортивную грамоту. До
настоящего времени не было механизма, инструмента выявления успешности ребенка
в самых малых его успехах, особенно в 1 классе. Таким инструментом должно стать
портфолио, имеющее в своей структуре не только накопительную часть.

Таким образом, мы будем
рассматривать портфолио как один из инструментов в формировании самооценки и
самопрезентации личных достижений ученика.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

 1. Понятие  оценивания достижений обучающихся

 

За последнее время в
обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и
путях их реализации. В соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами (ФГОС) происходят перемены в образовательном
процессе в школе [1].

Федеральный
Государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС) меняет
представление об образовательных результатах и ориентирует педагога не только
на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты.  

Контрольно – оценочная
деятельность – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной
учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончании их изучения по
результатам проверки[2].

Тип контроля на занятиях
зависит от стадии обучения. В этом отношении, мы различаем:

Предварительный

Текущий

Тематический

Итоговый контроль

Взаимный контроль позволяет
ученикам фиксировать внимание на объективной стороне контроля результатов
обучения. Проверяя работу одноклассника, учащийся сравнивает ее со стандартом и
в то же время, внутренне, сравнивает собственные знания с тем же стандартом. В
процессе работы со стандартом учащийся фиксирует в своем сознании составляющие
элементы знаний и основные этапы выполнения конкретной задачи, уточняя и
приводя к системе учебной информации, т. е. превращая ее в знания. Взаимный
контроль эффективно готовит учеников к самоконтролю. Текущий контроль — самый
быстрый, динамичный и гибкий тест результатов обучения. Текущий контроль
сопровождает результат формирования новых знаний и навыков, когда еще рано
говорить об их формировании. Основной целью данного контроля является анализ формирования
знаний и навыков. Это позволяет учителю своевременно выявлять недостатки,
выявлять их причины и готовить материалы, способные устранить недостатки,
исправить ошибки, изучить правила, научиться выполнять необходимые операции и
действия[3].

Текущий контроль особенно
важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности,
позволяет вносить изменения в планирование и предотвратить учеников от неудач.
В ходе текущего мониторинга особое значение приобретает оценка учителей (аналитическое
суждение), отмечающая успехи, недостатки и ошибки и объясняющая, как их можно
исправить. Перевод оценки в балл на данном этапе должен осуществляться очень
тщательно, поскольку учащийся изучает новый материал, он имеет право на ошибку
и должен определить и узнать последовательность учебных мероприятий, выполнение
которых поможет закреплять учебный материал. Эта последовательность учебной
деятельности, вообще говоря, может быть разной для разных учеников, и она
должна разрабатываться преподавателем и учеником вместе.

В связи с введением ЕГЭ и
ОГЭ, в последние годы очень популярен метод тестирования. Это позволяет быстро
проверить свои знания по одной или нескольким темам. Этот метод не должен
использоваться постоянно, поскольку он не может тестировать творческие
результаты, учащиеся могут отвечать случайным образом; метод тестирования не
дает ученику результатов углубленного анализа темы.





[1] Иванова
В.В., Модель электронного портфолио как средство оценивания образовательных
достижений и творческой активности учащихся.
http://festival.1september.ru/articles/551807/

[2] Загвязинский В.И.,
Атаханов Р. Методология и методы психолого-­педагогического исследования:
Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский, Р.
Атаханов . — 6-е изд., с.тер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. –
С.32.

[3] Иванова
В.В., Модель электронного портфолио как средство оценивания образовательных
достижений и творческой активности учащихся.
http://festival.1september.ru/articles/551807/

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы