Другое на тему Порядок секвестрования бюджета в федеральных органах исполнительной власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….………2
Глава 1. Теоретические основы
бюджетного процесса. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации………………………………….…..4
1.1. Понятие бюджетного процесса, его
функции, принципы, основные этапы .4
1.2. Дефиц ит Федерал ьного бюджет а в Государст венных органах испол нительной
в ласти……………………………………………………………11
1.3. Секвестро вание бюджет а: понятие се квестра, фу нкции, эта пы секвестро вания бюджета……………………………………………………..……12
Глава 2. Действующие институционно-правовые механизмы
секвестирования бюджетных средств Госуд арственных ор ганов испо лнительной
власти. ……………………………………………………………………………………17
2.1. Правовые основы секвестирования
на основе анализа и планирования баланса бюджетных средств………………………………………………………………..…17
2.2. Институционные механизмы
секвестирования бюджетных сре дств Государственных органов исполнительной
власти в рамках Бюджетного Кодекса…………………………………………………………………………..….25
2.3. Актуальность возобновления
процедуры секвестирования и ее аналогов
по регулированию расходов б юджетных сре дств в Госу дарственны х органах ис полнительно й власти ……………………………………………………………30
Заключение…………………………………………………………………………35
Список литературы…………………………………………………………………38
Введение:
 Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Актуальность данной работы определяется необходимостью бюджета для каждого государства в целях удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. 
Финансовые органы несут ответственность за обеспечение точной и своевременной подготовки и предоставления бюджетных оценок, процессов и документации. Бюджет служит отличным ориентиром, с помощью которого государство и его структуры могут контролировать свой поток доходов, уровень расходов и заранее определять потенциальные опасности для запланированных программ. Бюджет гарантирует, что все деньги будут потрачены в правильном направлении, и достигнуты обозначенне законодательно финансовые цели. 
В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование. 
Когда в бюджете снижается поступление налогового объема финансов, встает вопрос о сокращении бюджетных трат, иными словами - секвестрование. 
Таким образом, целью курсовой работы является дача характеристики бюджетному секвестру, определение порядка секвестирования бюджетных средств в Государственных органах исполнительной власти. Объектом исследования выступает бюджетный процесс, предметом – секвестрование бюджетных средств. 
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
Раскрыть составляющие бюджетного процесса, его функции, принципы, основные этапы;
Проанализировать понятие дефицита Федерального бюджета в государственных органах исполнительной власти;
Дать определение механизму секвестрования, выделить его основные принципы и функции;
Проанализировать рактики становления и последние действующие институционно-правовые механизмы секвестирования бюджетных средств Государственных органов исполнительной власти;
Рассмотреть актуальность возобновления процедуры секвестирования согласно действующего законодательства, а также позиции законодательных органов и терминологию в публицистике по отношению к сокращениям бюджета.
Методологической и теоретической базой курсовой работы является системный подход к изучению бюджетного процесса. На разных этапах работы, в зависимости от характера решаемых задач, применяются методы сравнительного экономического анализа, анализ первичной документации и статистической отчетности, а также нормативно-методических и законодательных документов. Теоретической основой работы послужили законодательные акты, а также научные исследования И.М. Александрова, А.Г. Грязновой, Н.Б. Ермасова, И.С. Иванова, Д.Л. Комягина, И.И. Кучерова, Е.В. Маркина, М. Л. Седова, Г.Б. Поляка, М.М. Рассолова, А.А. Товкаленко и др. авторов.
Информационной базой курсового проекта служат работы отечественных ученых, а также публикаций в научных изданиях и периодической печати, освещающих основные вопросы, возникающие при анализе бюджетного процесса Российской Федерации.
Заключение:
Федеральный б юджет Росс ии выражает э кономическ ие денежные от ношения,
о посредству ющие процесс обр азования
и ис пользовани я централизо ванного фо нда денежн ых средств госу дарства. Г лавные фун кции Федер ального бю джета – перер аспределен ие национа льного дохо да и ВВП, госу дарственное
ре гулирование э кономики, ф инансовое обес печение со циальной по литики, ко нтроль за обр азованием и ис пользование м денежных сре дств,
образо вание и ис пользование б юджетного фо нда.
Актуальной задачей определена разработка и реализация
видения, стратегий и политик для цифровой повестки ЕАЭС до 2025 года, что
сопровождается новыми форами распределения ответственности и полномочий между
органами управления на союзном и национальном уровнях.
Целью
современной стратегии бюджетного планирования является построение современной и
эффективной системы управления государственными финансами, которая способна
оказывать качественные государственные услуги, эффективно аккумулируя ресурсы и
распределяя их в соответствии с приоритетами развития государства в средне- и
долгосрочной перспективе.
Роль Федер ального бю джета закл ючается в то м, что по с воей внешне й форме он я вляется ос новным фин ансовым пл аном госуд арства, опре деляющим е го доходы, р асходы, дв ижение реш ающей част и централизо ванных фин ансовых ресурсо в на конкрет ный период ( как правило, н а
год).
Бюджет может и меть
три ито га: баланс, проф ицит и деф ицит. Бюджет ный дефицит – пре вышение
рас ходов над е го доходами.
Секвестр к ак один из путе й сокращен ия дефицит а имеет ря д недостат ков, в част ности вызы вает новый в иток социа льной напр яженности, что
подтверждает также мировой опыт по минимизации применения этого механизма в
последнем десятилетии. В частности попытка
Конгресса США в 2012 г. исключить некоторые очень крупные программы из процесса
секвестрации (например, социальное обеспечение и определенные части оборонного
бюджета), показала, что количество освобожденных программ имеет тенденцию
увеличиваться со временем, а это означает, что секвестрация будет иметь
тенденцию к увеличению, и потребуется вернуть гигантские доли бюджетов
оставшихся программ, чтобы добиться требуемых общих сокращений,
Перспектива секвестрации, таким образом, стала казаться
настолько катастрофической, что Конгресс до сих пор не желает этого допустить.
Вместо этого Конгресс неоднократно выбирал простое повышение предельных
значений расходов в соответствии с Постановлением о бюджете к концу
законодательной сессии, чтобы соответствовать фактическим суммам, уже
утвержденным, таким образом в значительной степени нивелируя факторы по
введению секвестирования, которые, как ожидалось, реформированные бюджетные
процедуры должны были предоставить Конгрессу.
В тоге было признано более эффективным методом более
качественное осуществление планирования бюджетного цикла и улучшение систем
контроля дефицита бюджета.
С введением Бюджетного кодекса 1998 г.,
сек вестр
расхо дной
части фе дерального
б юджета
дол жен
был про изводиться
Пр авительство м
РФ по ито гам кварта ла
в том с лучае,
есл и
снижение объе мов поступ лений
дохо дов
федера льного
бюд жета
или источ ников покр ытия
дефиц ита
федера льного
бюд жета
соста вило
бы от 5 до 10% по ср авнению с ут вержденные
д анным
зако ном
показате лями.
В случае с нижения
объе мов
поступ лений
дохо дов
или источ ников покр ытия
дефиц ита
более че м
на 10% по ср авнению с ут вержденным и
объемами Пр авительство б ыло
обязано в нести в Госу дарственну ю
Думу зако нопроект о се квестре
рас ходной
част и
федераль ного
бюджет а.
В соответст вии
с Бюджет ным
кодексо м
РФ по нормам до 2007 г., если в про цессе
испо лнения
бюд жета
проис ходило
сниже ние
объема посту плений дохо дов
бюджет а
или посту плений из источ ников
фина нсирования
деф ицита
бюджет а,
что при водило
к не полному
фи нансирован ию
расходо в,
то ввод ился
режим со кращения
р асходов
бю джета,
в которо м
не было деле ния на защ ищенные
и нез ащищенные
р асходные
ст атьи.
В 2007 г. Статьи 229,
230, 258, определявшие возможности снижения расходов бюджета (в правовых формулировках
предыдущих лет – секвестирование), были отменены (в действующих ред.
Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007)).
Актуальное бюджетное
законодательство с 2007 г. не содержит ни определения понятия «секвестр», ни
условий его применения. Бюджетный кодекс РФ в настоящее время специально не
оговаривает возможность Правительства РФ сокращать расходы бюджета в особом
порядке, как это было предусмотрено в предыдущих редакциях. Однако фактически
такое сокращение расходов бюджета возможно и осуществляется путем стандартной
процедуры по внесению изменений в закон о бюджете, что регулярно осуществляется
с 2015 г., хотя в прессе и некоторых профессиональных дискуссиях продолжают
употребляться термины секвестра и линейного сокращения расходов.
В процессе адаптации к рискам, вызванным пандемическим
процессом, российским правительством были выработаны эффективные меры преодоления
финансового кризиса и управления бюджетным процессом, признанные мировым
сообществом, позволившие сдержать активизацию тематики секвестирования бюджета,
и поддерживать вектор устойчивого развития.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы бюджетного процесса. Принципы построения бюджетной системы Российской
Федерации
1.1. Понятие бюджетного процесса, его функции, принципы,
основные этапы Эффективная система управления
государственными финансами является основой для реализации государственной
политики и достижения стратегических целей развития путем обеспечения
соблюдения общей бюджетной дисциплины, стратегического распределения бюджетных
средств и эффективного предоставления государственных услуг[1].
Качество экономического обоснования
бюджета зависит от развития бюджетного планирования; полноты, достоверности и
оперативности статистической информации; использования современных технологий
анализа данных. Подготовка такого обоснования является функцией органов
государственной власти.
Бюджетный процесс представляет собой непрерывный цикл, который включает в
себя[2]:
· определение целей и сбор данных;
· формирование ожиданий и согласование целей и данных;
· создание бюджета;
· мониторинг фактических результатов и анализ
отклонений;
· корректировка бюджета, ожиданий или целей;
· переосмысление целей.
Для достижения целей современной стратегии бюджетного планирования,
необходимо повышать эффективность бюджетного процесса по следующим приоритетным
направлениям: соблюдение общей бюджетно-налоговой дисциплины в среднесрочной перспективе; повышение эффективности распределения ресурсов на уровне формирования государственной политики;
обеспечение эффективного выполнения государственного бюджета;
повышение уровня прозрачности и подотчетности в управлении государственными финансами;
полноценное внедрение стратегического и среднесрочного бюджетного планирования, что призвано обеспечить распределение ресурсов в соответствии с определенными приоритетами государства и усиления общей бюджетно-налоговой дисциплины;
введение действенной системы планирования и оценки выполнения государственного бюджета, повышение роли и ответственности главных распорядителей бюджетных средств по определению приоритетов своей деятельности и использования таких средств для их достижения;
повышение эффективности государственных расходов благодаря проведению комплексного анализа целесообразности и эффективности расходов и изменения подходов к их осуществлению путем перехода от содержания учреждений к оказанию качественных государственных услуг;
повышение качества и эффективности администрирования налогов и сборов и уровня соблюдения требований налогового законодательства;
усиление контроля за фискальными рисками и осуществление мер по их минимизации, в частности относительно государственных предприятий, государственных гарантий и других условных долговых обязательств;
обеспечение стратегического распределения и проведения мониторинга государственных инвестиций;
поддержка процесса бюджетной децентрализации путем обеспечения четкого распределения соответствующих полномочий и ресурсов, а также обеспечение подотчетности местных бюджетов;
повышение уровня управленческой подотчетности и эффективности внутреннего контроля и аудита в органах власти на центральном и местном уровне.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ,
под бюджетным процессом понимается регламентируемая нормами права деятельность
органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников
бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов
бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов
и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их
исполнением[3].
Основными участниками бюджетного процесса
являются:
президент страны или глава субъекта
Федерации;
органы законодательной и исполнительной
власти;
органы кредитно-денежного регулирования
(центральный банк);
органы государственного и муниципального
финансового контроля;
государственные внебюджетные фонды;
распорядители бюджетных средств;
бюджетополучатели.
Для того, чтобы обеспечить эффективность
бюджетного процесса, необходимо установить порядок взаимодействия его
участников на каждом этапе, четко сформулировать процедуры и правила принятия
решений, определить состав разрабатываемых ими документов и сроки их
представления.
Бюджетный процесс включает в себя четыре
этапа:
Составление проекта бюджета. Проект закона
о бюджете разрабатывается исполнительной властью.
Ему предшествует оценка экономической
ситуации и хода исполнения бюджета текущего года, прогнозирование основных
показателей социально-экономического развития страны на будущий период,
составление прогноза развития финансовой системы[4]. [1] Александров, И.М. Бюджетная система РФ / И.М.
Александров. – М., ИТД «Дашков и Ко», 2007. – 486 с. [2] Бригхэм Ю.,Эрхард М. Финансовый менеджмент. 10-е изд./пер. с
англ. под ред. к.э.н. Е.А. Дорофеева — СПб.:Питер,2009.- 960 с. Ил. – (серия
«Академия финансов»). [3] Ермасова, Н.Б. Финансы / Н.Б. Ермасова. – М., ЮНИТИ-ДАНА,
2004. – 452 с. [4] Грязнова, А.Г. Финансы / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина,
М. Л. Седова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 496 с.