Административное право Другое Юриспруденция

Другое на тему Перераспределение полномочий между органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления: правовое регулирование и практика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы способов и форм перераспределения полномочий между органами публичной власти 5

1.1. Понятие и сущность органов публичной власти 5

1.2. Роль разделения властей в государстве 11

1.3. Распределение полномочий между органами публичной власти в России 18

Заключение 25

Библиографический список 27

  

Введение:

 


Актуальность темы научно-исследовательской работы. К сожалению, устойчивой тенденцией современного этапа развития федеративных отношений в России является постепенное вытеснение права субъектов Федерации федеральным правом по предметам совместного ведения. Параллельно происходит неуклонное сужение сферы собственного правового регулирования субъектов Федерации за счет расширения практики вторжения в нее федерального законодателя. В результате начала централизации и децентрализации в системе федеративных отношений смещаются в сторону явного усиления в них централизации.

Одним из проявлений названного процесса является сохраняющееся широкое использование принципа деконцентрации полномочий, что ведет к созданию значительного количества территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории субъектов Российской Федерации. Кроме того, это проявляется также и в различных формах взаимодействия органов исполнительной власти по вертикали, строящихся прежде всего на началах субординации и координации при реализации полномочий. При этом нельзя не отметить фактическое отсутствие публичных согласительных процедур, да и самого порядка проведения таких согласительных процедур на сегодняшний день не установлено.

Объектом исследования в научно-исследовательской работе являются общественные отношения, возникающие в процессе перераспределения полномочий между органами публичной власти.

Предметом исследования в научно-исследовательской работе выступает законодательство, регулирующее способы и формы перераспределения полномочий между органами публичной власти.

Целью научно-исследовательской работы является исследование и анализ правового регулирования способов и форм перераспределения полномочий между органами публичной власти.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач научно-исследовательской работы:

— раскрыть понятие и сущность органов публичной власти;

— изучить роль разделения властей в государстве ;

— рассмотреть распределение полномочий между органами публичной власти в России.

Методологическая база научно-исследовательской работы. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.

Автором изучены учебная

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Органы публичная власть — это понятие, объединяющее в себе разные уровни власти, которые непременно отличаются публичностью, то есть, тесной связью с обществом. Публичность проявляется как в самой правовой природе публичной власти, поскольку именно общество, народ принимает решающее участие в формировании важнейших органов государственной власти и принятии иных публично-правовых решений на референдумах, так и в способе, которым публичная власть в дальнейшем реализует свои полномочия (от имени общества, народа), целях и задачах, для достижения и выполнения которых публичная власть действует (в первую очередь — это интересы общества, защита прав и свобод каждого из индивидов, его составляющих).

2. Разделение властей основной принцип функционирования всех современных демократических государств. Однако нужно понимать, что классическая теория разделения властей отличается от того, что происходит на практике. И это касается не только России, но и всех демократических государств. В первую очередь, это связано с тем, что теория претерпевает изменения, которые предопределяются экономическими, политическими, геополитическими условиями страны. Поэтому у разных государств выстроена своя модель взаимоотношения органов власти и разграничения полномочий между ними.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы способов и форм перераспределения полномочий между органами публичной власти

1.1. Понятие и сущность органов публичной власти

Одним из важнейших институтов конституционного права и, в частности, элементов российского конституционализма является публичная власть, которая исследовалась многими учеными. Ее свойства и взаимосвязь с другими правовыми явлениями становились предметами исследований не только в конституционном праве, но и в иных юридических науках.

В юридической науке высказывались разные мнения относительного определения публичной власти и ее свойств. Так, С.А. Авакьян указывал, что публичной властью является многогранное понятие, которым охватываются разные средства организационного характера, использующиеся в управлении; она может рассматриваться как самостоятельная организация социума; также отмечалось то, что она включает в себя управление делами местного значения . Публичная власть взаимосвязана с институтами представительства и народовластия, политической властью, а также с теорией разделения властей и практикой ее реализации .

И.К. Советов указывал, что публичная власть отделена от народа и в то же время наделена им правом на осуществление определенных действий от своего (народного) имени. При этом она, после того, как создается обществом, с ним больше не совпадает. Публичность данной власти заключается в том, что она осуществляется в интересах общества, в ней не находит отражение личный характер, напротив, ценности, разделяемые создавшим публичную власть обществом

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы