Другое на тему Патопсихологическое исследование и заключение.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Бланк протокола исследования 2
Процедура исследования. 2
Инструкция испытуемому 3
Обработка результатов. 4
Фрагмент текста работы:
Бланк протокола исследования
Испытуемый: Ксения
Дата: 04.03.2021
Экспериментатор: психиатрического отделения
ГКБ им. А.К. Ерамишанцева,
доцент кафедры клинической психологии ПСФ
РНИМУ им. Н.И. Пирогова, к.псх.н.Цыганкова П.В.
Стимульный материал Модифицированная цифровая таблица Шульте
экспериментатор, испытуемый и наблюдатель-протоколист.
Исследование содержит три серии, которые следуют друг за другом.
В первой серии испытуемому предлагают назвать и указать черные цифры в возрастающем порядке, во второй – красные цифры в убывающем порядке и в третьей он должен называть и указывать то черные, то красные цифры попеременно, причем черные, как и в первой серии, должны быть названы в возрастающем порядке, а красные – в убывающем.
Испытуемого усаживают удобно за столом и дают небольшую указку.
Задача экспериментатора – перед каждой серией исследования инструктировать испытуемого, подавать команду: «Начали!» — для поиска и называния, следить по секундомеру за временем, потраченным испытуемым на выполнение серии.
Наблюдатель-протоколист помогает экспериментатору определить ошибки, допущенные испытуемым в ходе выполнения задания, ведет протокол исследования
Таблица предъявляется испытуемому в каждой серии только после инструкции по сигналу «Начали!», для того чтобы испытуемый заранее не искал месторасположение соответствующих цифр.
Инструкция испытуемому
Содержание:
Описание психического статуса и анамнез 3
1. Диагностика внимания и умственной работоспособности 3
2. Диагностика памяти 6
3. Диагностика мышления 9
4. Диагностика эмоционально-личностной сферы 16
Психопатологическое заключение 38
Список литературы 41
Фрагмент текста работы:
Описание психического статуса и анамнез
Анамнез – это совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путём расспроса самого обследуемого и/или знающих его лиц [2,7].
Клиентка – женщина, 34 года. В браке один ребенок. В анамнезе имеется установленное ПТСР, ГТР, наступившее после родов. С ситуацией, по словам клиентки, справляется самостоятельно, без участия психотерапевта. Принимает медикаменты.
По словам обратившейся первые признаки произошли в 23 – 24 года, когда излишняя загруженность на работе и проблемы в личной жизни привели к агорафобии. После этого агорафобия была преодолена. Роды и последующая послеродовая депрессия привели к манифестации заболевания. Она постоянно тревожилась за ребенка, что впоследствии переросло в приступы панических атак. В результате это привело к необходимости принятия медикаментов, которые принимаются уже третий год, так как на отказе от них происходит возврат панических атак.
Из жалоб наблюдается высокая утомляемость, постоянная тревожность, сложности в адаптации, навязчивые мысли, признаки снижения памяти и концентрации внимания.
1. Диагностика внимания и умственной работоспособности
Для оценки внимания была использована такая методика, как «расстановка чисел». Для психологической диагностики распределения внимания используют тест на расстановку чисел. В качестве стимульного материала подготавливают бланк с 25-ю клетками, в которых записаны в случайном прядке одно- и двухзначные числа (от 1 – до 99).
В процессе тестирования испытуемый просматривает таблицу со случайно расположенными цифрами, не делая в ней никаких пометок. Затем он должен переписать цифры в возрастающем порядке в расположенную ниже чистую таблицу. Цифры переписываются с самого малого – к самому большому. Если в процессе заполнения чистой таблицы испытуемый замечает пропущенное число, оно записывается в следующую клетку, обводится кружком и не засчитывается как ошибка.
Инструкция: «Перед Вами бланк, с двумя таблицами. В первой таблице расположены в случайном порядке однозначные и двузначные числа. Клетки второй таблицы – свободные. Ваша задача быстро и правильно переписать числа из таблицы 1 в таблицу 2 в порядке возрастания, начиная с самого маленького числа. Заполнять таблицу 2 следует построчно. Никаких пометок в первой таблице делать нельзя. Если в процессе работы Вы обнаружили, что пропустили какое-то число, – запишите его в очередную свободную клетку и обведите кружком.
На выполнение задания отводится 2 минуты. За это время требуется правильно расставить как можно больше чисел. По команде «Начали!» приступайте к работе, по команде «Стоп!» прекратите работу и отложите бланк».
Результаты исследования могут быть представлены следующим образом.
Так как средняя норма начинается от 22 баллов, результаты исследования говорят о сниженном внимании.
Исследование концентрации внимания реализуется на основании методики «Перепутанные линии».
Инструкция: «Перед вами 25 перепутанных линий. Вам необходимо проследить мысленно взором (не пальцем, не ручкой, а именно взором) траекторию каждой линии слева направо и определить, где она кончается. Там, где она заканчивается, проставьте ее номер. Начинайте с первой линии, затем переходите ко второй, третьей и т. д. На выполнение задания дается только 7 минут. Если вы не успели, то оставшиеся линии засчитываются как ошибки. Начали!».
В результате наблюдения были получены 19 верных ответов, что соответствует 5 баллам или показателю концентрации ниже среднего.
Объем внимания был исследован на основании методики «Крестики».
Инструкция: «Сейчас вам будут предъявлять на очень короткое время, всего на одну секунду, фигуры, на каждой из которых изображены крестики. Они будут предъявляться дважды. После предъявления изображения вы должны в течение определенного времени нанести в свой бланк крестики в соответствии с тем, как вы их успели увидеть. На воспроизведение первых четырех фигур (от 2 до 5 крестиков) дается по 10 секунд, 5 и 6 карточки (6 – 7 крестиков) – 15 секунд, 7 и 8 карточки (по 8 крестиков) по 20 секунд».
Фигуры предъявляются по одной, с постепенным усложнением заданий.
Результатом исследования становится 14 правильных ответов, что соответствует 7 баллам или норме объема внимания.
Исследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.
Среднее количество ошибок в таблицах A=9.8
Минимальное 0 и максимальное 27 значение количества ошибок в таблицах, указывающее на стабильность концентрации внимания
Среднее количество просмотренных групп точек в таблицах S=94.2
Минимальное 0 и максимальное 230 значение количества просмотренных групп точек в таблицах, указывающее на стабильность концентрации внимания
Усреднённое значение процента выполнения всех пяти таблиц Sp=23.55
Общее количество групп из четырёх точек в просмотренной части таблиц n=126
Скорости обработки (V) вычисляется по формуле: V=N/t где t — количество потраченных минут, V=94.2 знаков в минуту.
Точность обработки (K) вычисляется по формуле по формуле: K=(N-Ao)/N K=0.9 условных единиц.
Полученные результаты говорят о снижении концентрации внимания.
2. Диагностика памяти
Диагностика памяти также предполагает исследование по ряду оснований.
Первым этапом стало исследование оперативной памяти.
Инструкция: «Сейчас я назову вам пять чисел. Ваша задача – постараться их запомнить, затем в уме сложить первое со вторым, а полученную сумму записать; второе число сложить с третьим, сумму записать; третье число сложить с четвертым, сумму записать; и наконец, четвертое с пятым и сумму снова записать. Таким образом, у вас должно быть получено и записано четыре суммы. Время вычисления и выполнения 15 секунд. После чего я зачитываю следующий ряд чисел. Вопросы есть? Будьте внимательны, числа зачитываются только один раз». Всего есть возможность посчитать до 40 верных сумм.