Клиническая психология. Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Патопсихологическое исследование и заключение.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Бланк протокола исследования 2

Процедура исследования. 2

Инструкция испытуемому 3

Обработка результатов. 4

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Бланк протокола исследования

Испытуемый: Ксения

Дата: 04.03.2021

Экспериментатор: психиатрического отделения

ГКБ им. А.К. Ерамишанцева,

доцент кафедры клинической психологии ПСФ

РНИМУ им. Н.И. Пирогова, к.псх.н.Цыганкова П.В.

Стимульный материал Модифицированная цифровая таблица Шульте

экспериментатор, испытуемый и наблюдатель-протоколист.

Исследование содержит три серии, которые следуют друг за другом.

В первой серии испытуемому предлагают назвать и указать черные цифры в возрастающем порядке, во второй – красные цифры в убывающем порядке и в третьей он должен называть и указывать то черные, то красные цифры попеременно, причем черные, как и в первой серии, должны быть названы в возрастающем порядке, а красные – в убывающем.

Испытуемого усаживают удобно за столом и дают небольшую указку.

Задача экспериментатора – перед каждой серией исследования инструктировать испытуемого, подавать команду: «Начали!» — для поиска и называния, следить по секундомеру за временем, потраченным испытуемым на выполнение серии.

Наблюдатель-протоколист помогает экспериментатору определить ошибки, допущенные испытуемым в ходе выполнения задания, ведет протокол исследования

Таблица предъявляется испытуемому в каждой серии только после инструкции по сигналу «Начали!», для того чтобы испытуемый заранее не искал месторасположение соответствующих цифр.

Инструкция испытуемому

 

Содержание:

 

Описание психического статуса и анамнез 3

1. Диагностика внимания и умственной работоспособности 3

2. Диагностика памяти 6

3. Диагностика мышления 9

4. Диагностика эмоционально-личностной сферы 16

Психопатологическое заключение 38

Список литературы 41

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Описание психического статуса и анамнез

Анамнез – это совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путём расспроса самого обследуемого и/или знающих его лиц [2,7].

Клиентка – женщина, 34 года. В браке один ребенок. В анамнезе имеется установленное ПТСР, ГТР, наступившее после родов. С ситуацией, по словам клиентки, справляется самостоятельно, без участия психотерапевта. Принимает медикаменты.

По словам обратившейся первые признаки произошли в 23 – 24 года, когда излишняя загруженность на работе и проблемы в личной жизни привели к агорафобии. После этого агорафобия была преодолена. Роды и последующая послеродовая депрессия привели к манифестации заболевания. Она постоянно тревожилась за ребенка, что впоследствии переросло в приступы панических атак. В результате это привело к необходимости принятия медикаментов, которые принимаются уже третий год, так как на отказе от них происходит возврат панических атак.

Из жалоб наблюдается высокая утомляемость, постоянная тревожность, сложности в адаптации, навязчивые мысли, признаки снижения памяти и концентрации внимания.

1. Диагностика внимания и умственной работоспособности

Для оценки внимания была использована такая методика, как «расстановка чисел». Для психологической диагностики распределения внимания используют тест на расстановку чисел. В качестве стимульного материала подготавливают бланк с 25-ю клетками, в которых записаны в случайном прядке одно- и двухзначные числа (от 1 – до 99).

В процессе тестирования испытуемый просматривает таблицу со случайно расположенными цифрами, не делая в ней никаких пометок. Затем он должен переписать цифры в возрастающем порядке в расположенную ниже чистую таблицу. Цифры переписываются с самого малого – к самому большому. Если в процессе заполнения чистой таблицы испытуемый замечает пропущенное число, оно записывается в следующую клетку, обводится кружком и не засчитывается как ошибка.

Инструкция: «Перед Вами бланк, с двумя таблицами. В первой таблице расположены в случайном порядке однозначные и двузначные числа. Клетки второй таблицы – свободные. Ваша задача быстро и правильно переписать числа из таблицы 1 в таблицу 2 в порядке возрастания, начиная с самого маленького числа. Заполнять таблицу 2 следует построчно. Никаких пометок в первой таблице делать нельзя. Если в процессе работы Вы обнаружили, что пропустили какое-то число, – запишите его в очередную свободную клетку и обведите кружком.

На выполнение задания отводится 2 минуты. За это время требуется правильно расставить как можно больше чисел. По команде «Начали!» приступайте к работе, по команде «Стоп!» прекратите работу и отложите бланк».

Результаты исследования могут быть представлены следующим образом.

Так как средняя норма начинается от 22 баллов, результаты исследования говорят о сниженном внимании.

Исследование концентрации внимания реализуется на основании методики «Перепутанные линии».

Инструкция: «Перед вами 25 перепутанных линий. Вам необходимо проследить мысленно взором (не пальцем, не ручкой, а именно взором) траекторию каждой линии слева направо и определить, где она кончается. Там, где она заканчивается, проставьте ее номер. Начинайте с первой линии, затем переходите ко второй, третьей и т. д. На выполнение задания дается только 7 минут. Если вы не успели, то оставшиеся линии засчитываются как ошибки. Начали!».

В результате наблюдения были получены 19 верных ответов, что соответствует 5 баллам или показателю концентрации ниже среднего.

Объем внимания был исследован на основании методики «Крестики».

Инструкция: «Сейчас вам будут предъявлять на очень короткое время, всего на одну секунду, фигуры, на каждой из которых изображены крестики. Они будут предъявляться дважды. После предъявления изображения вы должны в течение определенного времени нанести в свой бланк крестики в соответствии с тем, как вы их успели увидеть. На воспроизведение первых четырех фигур (от 2 до 5 крестиков) дается по 10 секунд, 5 и 6 карточки (6 – 7 крестиков) – 15 секунд, 7 и 8 карточки (по 8 крестиков) по 20 секунд».

Фигуры предъявляются по одной, с постепенным усложнением заданий.

Результатом исследования становится 14 правильных ответов, что соответствует 7 баллам или норме объема внимания.

Исследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.

Среднее количество ошибок в таблицах A=9.8

Минимальное 0 и максимальное 27 значение количества ошибок в таблицах, указывающее на стабильность концентрации внимания

Среднее количество просмотренных групп точек в таблицах S=94.2

Минимальное 0 и максимальное 230 значение количества просмотренных групп точек в таблицах, указывающее на стабильность концентрации внимания

Усреднённое значение процента выполнения всех пяти таблиц Sp=23.55

Общее количество групп из четырёх точек в просмотренной части таблиц n=126

Скорости обработки (V) вычисляется по формуле: V=N/t где t — количество потраченных минут, V=94.2 знаков в минуту.

Точность обработки (K) вычисляется по формуле по формуле: K=(N-Ao)/N K=0.9 условных единиц.

Полученные результаты говорят о снижении концентрации внимания.

2. Диагностика памяти

Диагностика памяти также предполагает исследование по ряду оснований.

Первым этапом стало исследование оперативной памяти.

Инструкция: «Сейчас я назову вам пять чисел. Ваша задача – постараться их запомнить, затем в уме сложить первое со вторым, а полученную сумму записать; второе число сложить с третьим, сумму записать; третье число сложить с четвертым, сумму записать; и наконец, четвертое с пятым и сумму снова записать. Таким образом, у вас должно быть получено и записано четыре суммы. Время вычисления и выполнения 15 секунд. После чего я зачитываю следующий ряд чисел. Вопросы есть? Будьте внимательны, числа зачитываются только один раз». Всего есть возможность посчитать до 40 верных сумм.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы