Другое на тему Особенности режима труда и отдыха подростков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. 1. Физиологические и биологические основы
режима. 4
1.2. Распорядок дня. 6
1. 3.Суточный режим.. 7
1.4. Режим
обучения. 9
1.5. Режим отдыха подростка. 12
Заключение. 14
Список литературы: 15
Введение:
Знание
физиологических основ и принципов; построения режима, и также важности каждого
его элемента помогает осознавать необходимость соблюдения рационального
распорядка дня.
Организм
подростков очень чувствителен к воздействию неблагоприятных факторов окружающей
среды, следовательно, особенно нуждается в эффективных средствах защиты. К
таким средствам относится рациональный режим дня. Объясняется это не только
тем, что распорядок дня строится с учетом биоритмов, но и те, что соблюдение
изо дня в день одних и тех же часов сна, приема пищи, занятий утренней
гимнастикой и т.д. ведет к выработке рефлекса на время, формирует так
называемый динамический стереотип нервных процессов в коре головною мозга [3].
Программа
проекта:
1.
Изучение литературы по теме «Режим дня школьников».
2.
Изучить требования к правильной организации режима дня.
Актуальность: Здоровье — бесценное
достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах,
расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого
здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой
жизни.
Цель: Выяснить и изучить
оптимальный режим труда и отдыха обучающегося, распорядок дня, режим сна, режим
питания.
Задачи:
1.
Определение понятия режима труда и отдыха
2.
Рассмотреть режим труда и отдыха
обучающегося.
3.
рассмотрение динамики работоспособности
человека.
Объект
исследования: рассмотреть режим труда и отдыха
обучающегося.
Предмет
исследования: выяснить влияние режим труда и отдыха на
успеваемость обучающегося.
Заключение:
Учеба — это умственная деятельность, относящаяся к числу
самых трудных. Она требует напряжения клеток коры головного мозга, ограничения
в движениях и позах, что приводит к напряженной работе одних групп мышц при
полной бездеятельности других. Длительная и интенсивная умственная деятельность
приводит к утомлению.
Умственное утомление проявляется в ослаблении внимания,
снижении продуктивности труда (увеличении числа ошибок, времени на выполнение
задания), возникновении рассеянности, отвлечении от основной деятельности,
двигательном беспокойстве и даже в появлении головной боли и бессонницы.
Нервно-эмоциональные перегрузки, лежащие в основе утомления, ухудшают регуляцию
различных органов и систем. При этом в первую очередь у людей умственного труда
страдает сердечно-сосудистая система. Однако надо помнить, что утомление при
любой деятельности — это естественное состояние, которое можно предупредить и
снизить системой различных мер. Прежде всего, нужно правильно сочетать трудовую
деятельность с отдыхом.
Если этого не делать, то утомление может принять
хронический характер и перейти в переутомление, с которым справиться сложнее:
могут потребоваться продолжительный отдых и даже лечение. Начальными признаками
переутомления считают: снижение успеваемости, потерю аппетита, плаксивость,
раздражительность, нарушение сна. Причинами переутомления обычно бывают
неправильная организация труда, чрезмерная учебная нагрузка, игнорирование
гигиенических требований к режиму дня.
Работоспособность подростков меняется не только в течение
суток, но и в течение недели, месяца, учебного года в соответствии с
биологическими ритмами организма, состоянием здоровья и другими факторами.
Фрагмент текста работы:
1. 1. Физиологические и
биологические основы режима Динамика работоспособности человека — это научная основа
разработки рационального режима труда и отдыха. Физиологи установили, что работоспособность
— величина переменная и связано это с изменениями характера протекания
физиологических и психических функций в организме.
В соответствии с суточным циклом наивысший уровень
работоспособности отмечается в утренние и дневные часы – с 8 до 20 часов.
Минимальная работоспособность – в ночные часы. Особенно неблагоприятен
промежуток от 1 до 3–4 часов ночи.
Работоспособность человека в течение всего времени работы
характеризуется фазным развитием.
Основными фазами являются:
· Фаза вырабатывания, или нарастающей
работоспособности. В течение этого периода происходит перестройка
физиологических функций от предшествующего вида деятельности человека к
последующему. В зависимости от характера труда и индивидуальных особенностей
эта фаза длится от нескольких минут до 1,5 часа.
· Фаза устойчивой высокой работоспособности.
Для нее характерно, что в организме подростка устанавливается относительная
стабильность или даже некоторое снижение напряженности физиологических функций.
В зависимости от степени напряженности трудовой или умственной нагрузки фаза
устойчивой работоспособности может удерживаться в течение 2-2,5 и более часов.
· Фаза развития утомления и связанного с этим
падения работоспособности длится от нескольких минут до 1-1,5 часа и
характеризуется ухудшением функционального состояния организма и показателей
его трудовой деятельности[4].
Динамика работоспособности графически представляет собой
кривую, нарастающую в первые часы, проходящую затем на достигнутом высоком
уровне и убывающую к обеденному перерыву. Описанные фазы работоспособности
повторяются и после обеда.
Для динамики работоспособности человека на протяжении
суток, недели характерна та же закономерность, что и для работоспособности в
течение дня. В различное время суток организм человека по-разному реагирует на
физическую и нервно-психическую нагрузку. В соответствии с суточным циклом
работоспособности наивысший ее уровень отмечается в утренние и дневные часы: с
8 до 12 часов первой половины дня, и с 14 до 17 часов второй. В вечерние часы
работоспособность понижается, достигая своего минимума ночью[2].
В дневное время наименьшая работоспособность, как
правило, отмечается в период между 12 и 14 часами, а в ночное время — с 3 до 4
часов.
При построении недельных режимов труда и отдыха следует
исходить из того, что работоспособность человека не является стабильной
величиной в течение недели, а подвержена определенным изменениям. В первые дни
недели работоспособность постепенно увеличивается в связи с постепенным
вхождением в работу.
Достигая наивысшего уровня на третий день,
работоспособность постепенно снижается, резко падая к последнему дню рабочей
недели. В зависимости от характера и степени тяжести труда колебания недельной
работоспособности бывают большими или меньшими.
В годовом цикле, как правило, наиболее высокая
работоспособность наблюдается в середине зимы, а в жаркое время года она
снижается.
Годовые режимы труда и отдыха предусматривают
рациональное чередование работы с периодами длительного отдыха. Такой отдых
необходим, потому что ежедневный и недельный отдых не предотвращает полностью
накопление утомления. Поэтому наиболее длительное каникулярное время
устанавливается в летний период[1].