Другое на тему Особенности прохождения государственной службы в органах полиции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ПОЛИЦИИ 6
1.1. Понятие и сущность государственной службы 6
1.2. Правовое положение сотрудника полиции 9
1.3. Порядок прохождения государственной службы в полиции 20
Глава 2. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ПОЛИЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 30
2.1. Основные положения о поступлении и прохождении службы в органах внутренних дел Волгоградской области 30
2.2. Дисциплинарная и материальная ответственность сотрудников полиции 35
2.3. Увольнение со службы в органах внутренних дел Волгоградской области 39
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ПОЛИЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Введение:
Актуальность темы обусловлена необходимостью совершенствования организационных и правовых основ системы государственной службы Российской Федерации.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683, государственная и общественная безопасность относится к числу стратегических национальных приоритетов, а одним из основных показателей, необходимых для оценки состояния национальной безопасности, является удовлетворенность граждан степенью защищенности своих конституционных прав и свобод, личных и имущественных интересов, в том числе от преступных посягательств.
Согласно Стратегии обеспечение государственной и общественной безопасности осуществляется, в том числе, путем повышения эффективности деятельности правоохранительных органов и специальных служб, органов государственного контроля (надзора).
В настоящий момент в России происходит перераспределение между правоохранительными органами их основных функций, прежде всего, связанных с осуществлением надзорной деятельности. К примеру, образование Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (Росгвардии) обусловило появление нового субъекта обеспечения национальной безопасности, обладающего набором мощных универсальных инструментов и предназначенного для осуществления административного надзора в рамках своей компетенции и обеспечения полицейской защиты личности, общества и государства военными средствами. Росгвардия определена в качестве федерального органа исполнительной власти, вырабатывающего и реализующего государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности войск Национальной гвардии РФ, оборота оружия, частной охранной деятельности и вневедомственной охраны.
Трудно себе представить демократическое общество правого государства, в котором общественный порядок не соблюдается и не контролируется государственными органами. К сожалению, следут констатировать тот факт, что современное общество не готово к неукоснительному соблюдению всеми людьми норм права. Из такого понимания становится возможным по достоинству оценить какую важную роль выполняет полиция. На плечах сотрудников лежит ответственность по осуществлению защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, природной среды, интересов общества и государства от противоправных посягательств.
В представленной выпускной квалификационной работе были использованы труды отечественных учёных-правоведов, посвящённых анализу и теоретическому совершенствованию особенностей прохождения государственной службы в органах полиции.
В частности, исследования таких авторов, Аврутин Ю.Е., Бекетов О.И., Опарин В.Н., Сургутсков В.И., Козбаненко В.А., Митрохин В.В., Шайхатдинов В.Ш., Шобухин В.Ю., Щукин. В.В. и другие.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере прохождения государственной службы в органах полиции.
Предмет исследования – нормативно-правовое регулирование процесса и особенностей прохождения государственной службы в органах полиции (на примере Волгоградской области).
Цель выпускной квалификационной работы – комплексный системный анализ особенностей прохождения государственной службы в органах полиции (на примере Волгоградской области).
Заключение:
Российская Федерация, провозгласившая приоритет прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, ведет существенное реформирование системы правоохранительных органов. В последнее десятилетие созданы действенные механизмы контроля над деятельностью государственных органов и их должностных лиц, в том числе со стороны общественности.
Правоохранительные органы — динамичная и видоизменяемая система в зависимости от того, какие задачи возникают на различных этапах верховенства и становления правового государства и гражданского общества. Происходит уточнение функций тех либо иных правоохранительных органов, в ряде случаев — перераспределение их полномочий. Последовательно продолжается реформа, направленная на централизацию государственных органов, устранение дублирующих полномочий.
Деятельность государства, осуществляемую с целью обеспечения законности и правопорядка, защиты прав и свобод граждан, в теории государства и права принято именовать правоохранительной функцией. Таким образом, признание и защита прав и свобод граждан являются конституционной обязанностью государства, всех его органов, учреждений и организаций.
Можно сделать вывод что, правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. В приведенных понятиях ученые, как нам представляется, наделяют правоохранительные органы различными признаками, что позволяет сформулировать и различную систему органов правоохраны.
Таковы основные направления организации и деятельности правоохранительных органов, которые детализируются в различных системах правовой политики государства (гражданско-правовой, уголовно-правовой, административно-правовой, процессуальной и др.)
Полиция в Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных федеральными законами.
Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности. Орган полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.
Полиция является составной частью довольно обширной системы органов Министерства внутренних дел Российской Федерации. В ее состав могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители подразделений полиции. Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют президент РФ, палаты Федерального Собрания РФ, Правительство РФ в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ПОЛИЦИИ
1.1. Понятие и сущность государственной службы
С принятием Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» система государственной службы Российской Федерации изменилась. Кроме государственной гражданской службы и военной службы появилась государственная служба иных видов. Это обстоятельство нашло отражение в содержании ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации». При этом в данном Федеральном законе отсутствуют как определение понятия «государственная служба иных видов», так и перечисление видов этой службы.
В то же время в п. 3 ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» указывается, что государственная служба иных видов является видом федеральной государственной службы, в п. 2 ст. 8 данного Федерального закона введены должности федеральной государственной службы иных видов, а в п. 1 ст. 9 этого же Федерального закона появилось положение о том, что Реестр должностей федеральной государственной службы включает перечни типовых должностей федеральной государственной службы иных видов.
Существующие в российской юриспруденции доктринальные разработки предлагают набор критериальных признаков, по которым обобщенно характеризуются отличительные черты правоохранительных органов и правоохранительной деятельности.
В соответствии с ними правоохранительные органы — это учрежденные и финансируемые государством организационные структуры, наделенные специальными публично-властными полномочиями, реализуемыми в строгом соответствии с законом в целях охраны прав и свобод, законных интересов личности, общества и государства; правоохранительная деятельность — это деятельность, осуществляемая специально уполномоченными органами в тех же целях. В узком смысле правоохранительные органы осуществляют правоохранительную деятельность с применением мер государственного принуждения.
Соответственно, правоохранительная деятельность в том же узком смысле осуществляется правоохранительными органами. В широком смысле ее субъектами являются адвокатура; нотариат; уполномоченные по правам человека, по правам детей, по сферам — бизнеса, финансов, информационной; общественные организации, содействующие охране правопорядка (например, добровольные народные дружины); частные охранные предприятия и детективные агентства; третейские суды; административные комиссии при органах местного самоуправления и т.д.