Другое Гуманитарные науки Журналистика

Другое на тему особенности онлайн журналистики и работы интернет издания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Диапазон деятельности и разновидности
современных интернет-сми и онлайн-журналистики
. 6

1.1. Местоположение и
функциональное значение современных Интернет-СМИ в информационно-коммуникативном
пространстве
. 6

1.2. Жанрово-тематическая
специфика Интернет-телевещания
. 23

1.3.Организация системы
вещания Интернет-телевидения
. 28

ГЛАВА 2. Телеканал «Дождь» в системе современных
интернет СМИ
.. 47

2.1. Интернет-телевещание
как важнейший сегмент современного информационно-коммуникативного пространства
. 47

2.2. Специфика
Онлайн-журналистики и жанрово-концептуальные особенности репертуарно-тематического
вещания Интернет-телеканала «Дождь»
. 50

2.3.
Коммерческо-инвестиционная составляющая Интернет-телеканала «Дождь»  — одно из главных условий существования и
перспективы развития данного Интернет-ресурса
  65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 70

Литература. 74

  

Введение:

 

 

Средства
массовой информации в Интернет-пространстве существуют практически с самого его
зарождения.  Если первая передача данных
по сети была зафиксирована в 1969 году, то уже спустя 5 лет, в 1974 году, был
создан первый информационный ресурс – “News Report” в  Институте Иллиноиса, США.                                                                                                   Появление
Интернет-СМИ в России связывают с 1994 годом, когда появился первый
русскоязычный общественно-политический ресурс «Либертариум». В 1995 году сайты
открыли «Учительская газета», «Национальная служба новостей» и
«РосБизнесКонсалтинг». К концу 1990-х – началу 2000 гг. число Интернет-СМИ так
же выросло до нескольких сотен.     Актуальность исследования. В настоящее
время в России насчитывается порядка 4,6 тысяч Интернет-изданий, которые
генерируют более 100 тысяч уникальных сообщений[1].
Интернет-СМИ являются серьезными конкурентами традиционных изданий, а число
пользователей наиболее успешных проектов превышает аудиторию печатных изданий.

За  35 лет своего 
существования Интернет превратился из средства для передачи данных между
институтами в полноценную сеть для обмена информацией между людьми, которая
включает в себя более 3,4 миллиардов участников[2],
из которых 87,5 миллионов пользователей россияне[3].
Информация, которой обмениваются люди, может быть самых разных видов как по
форме, так и по содержанию: это могут быть книги, изображения, деловая
переписка, видео, программы, актуальные новости и аналитика.

Немаловажно,
что сравнительно большая доля традиционных масс-медиа, во многом,
обеспечивается благодаря людям старше 40 лет, тогда как с каждым новым
поколением его доля снижается, а влияние Интернет-изданий, наоборот, растет.
Таким образом, становится очевидным увеличение роли цифровых СМИ с естественной
перспективой сменой поколений и возможностью прогнозировать дальнейший рост
Интернет-журналистики и электронных СМИ, вплоть до полного перехода всех
крупных информационных источников в Интернет-пространство в ближайшие 20 лет.

            Объект исследования: Интернет-издания: электронные
журналы:               Предмет исследования: Особенности Онлайн-журналистики и работы Интернет-журнала
(Специфика работы и особенности современной отечественной и зарубежной
Интернет-журналистики)                                  
Цель исследования: Аналитическое
исследование деятельности популярных российских и зарубежных Интернет-изданий на
примере в Интернет-пространстве, их участия в формировании и постоянном
обновлении глобализированного информационно-коммуникативного пространства и  их воздействия на аудиторию
читателей-пользователей в электронной среде.                                                                                          Задачи
исследования:

1. Изучить специфику деятельности и
жанровую структуру современных Интернет-СМИ.

2. Проанализировать и выявить черты
сходства и различия традиционных (классических) СМИ и их электронных аналогов в
системе Интернет-ресурсов.

3. 
Рассмотреть и проанализировать деятельность наиболее популярных
отечественных Интернет-СМИ на примере Интернет-телеканала «Дождь».

4. Проанализировать дальнейшие перспективы
развития российских и зарубежных Интернет-изданий как новую модель Средств
массовой информации и журналистикой деятельности в современном
глобализированном информационно-коммуникативном пространстве.

5. Обобщить
ценность научно-практического опыта проведенного исследования.
                                                                                                Научный метод исследования: В работе применяются эмпирические и
общетеоретические методы. К первым относятся анализ текстов, публикаций и
методов распространения информационного контента в различных Интернет-СМИ;  ко вторым – синтез, индукция, дедукция, а
также филологический, сравнительно-исторический и сравнительно-сопоставительный
методы. 
                                                              Теоретическую
базу исследования представляют
научные работы Барановой Е. А., Вартановой
Е. Л., Вартанова А. С., Засурского  Я. Н.,
Засурского И. И., Калмыкова А. А., Манако А. Ф., Тертычного А. А.; Законодательные
акты и положения о СМИ в Российской Федерации, Законы «О СМИ и рекламе» 1991 и
2006 годов, другие постановления и указы Правительства РФ, тематические Интернет-ресурсы.

Практическое значение исследования: работа
представляет серьезный интерес для дальнейших теоретических исследований различных
Интернет-СМИ и развития Конвергентной журналистики в России и за рубежом, а
также для практических рекомендаций специалистов активно развивающегося
направления творческой деятельности «Онлайн-журналистика», студентам и
аспирантам гуманитарных вузов, изучающих тенденции и специфику развития
Интернет-телевидения, Видео-порталов и Видео-хостингов, как важнейших
Интернет-ресурсов, сегментов современного глобализированного
информационно-коммуникативного пространства.

Структура работы: Данная работа состоит из
Введения, двух Глав, Заключения и Списка использованной литературы и
Интернет-ресурсов. 



[1] Новости в Интернете: СМИ и читатели [Электронный ресурс] // Яндекс, 2014. URL:
https://yandex.ru/company/researches/2014/ya_news/ (дата обращения: 17.04.2020).

[2] Internet Users [Электронный ресурс] // Internet Live Stats, 2016. URL:  http://www.internetlivestats.com/internet-users/ (дата обращения: 17.04.2020).

[3] Исследование: количество пользователей интернета в России выросло на 5% до
84 млн [Электронный ресурс] // 
информационное агентство ТАСС, 27.01.2016. URL: 
http://tass.ru/ekonomika/2619574 (дата обращения: 17.04.2020).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
современной России, на этапе становления и развития новейших электронных СМИ, система
отечественного телевещания и производимый им тематический творческий контент
снова монополизированы государством. Несмотря на заверение властей в том, что
цензура отсутствует, в том числе и на телевидении, центральные каналы передают
исключительно выгодную власти информацию. Часть информации, проходя через
негласный фильтр государственной цензуры, отстраняется от эфирного показа. Это
одна из главных причин стагнации развития независимой и авторской   тележурналистики
в России. Однако в 2010 г. начал вещание телеканал «Дождь». На данный момент
это – единственный относительно независимый телеканал, вещающий не только в
России. В 2014 г. власти предприняли попытку закрыть телеканал, но после
многочисленных дискуссий и заявлений он продолжил свою работу.                                                       Особая
роль на медиа пространстве отведена телевидению. Телевизионные СМИ сегодня –
это мощный механизм, связывающий общественность с реалиями. Кроме того, даже в
век развития альтернативных СМИ, например, интернета, телевидение остается
лидером на медиа пространстве любого государства. Именно поэтому телевизионные
СМИ в первую очередь подвержены монополизации со стороны властных структур,
наделяющих телевидение пропагандистскими функциями. Тележурналистика
характеризуется большей зависимостью от властей, чем все другие СМИ.                                                                                                                  Российский Интернет-телеканал «
Дождь» разрушает традиции конформизма и пропаганды
«общественного» телевидения,
олицетворяет Интернет-СМИ и медиа-пространство настоящего и будущего
Онлайн-журналистики и развития журналистской профессии в целом. За десять лет
деятельности Интернет-телеканалу
«Дождь» удалось завоевать зрительскую
популярность, благодаря обеспеченному среднему классу, который недавно заявил о
себе на политической арене. Тем не менее, его зрительско-пользовательский
рейтинг одинаково высокий как в Москве, так и в самых удаленных регионах Российской
Федерации: в Сибири, на Урале, на Дальнем Востоке. Интернет-телеканал «Дождь» осуществляет
эфирное вещание через выделенный специализированный Интернет-ресурс, который в
России (в отличие от Китая) не подвержен цензуре.
Принципы работы этого информационно-тематического  сегмента глобализированного мирового информационно-коммуникативного
пространства принципиально отличаются от других медиа-ресурсов и медиа-платформ
Интернет-сообщества. В первую очередь, от креативных форм и методов традиционных
каналов российского телевещания, особенно федерального значения. Интернет-телеканал
«Дождь»
творческая структура,  где границы работы и ответственности
сотрудников расширены до пределов желания и возможностей каждого отдельно
взятого человека. И профессиональная и творческая реализация тележурналистов и
телеведущих ограничена лишь эмоционально-психологическим регламентом и
потенциалом.                                     
Основываясь на рассмотренной в
данной работе истории развития и текущей статистике исследований деятельности Интернет-СМИ,
на примере Интернет-телеканала «Дождь», следует важный вывод о том, что
тенденция увеличения роли различных Интернет-изданий и перехода от «классических
видов СМИ» в электронную среду и Интернет-пространство активно развивается и
интенсифицируется в среде Интернет-пользователей  новых поколений, отдающих предпочтение
Интернет-ресурсам, постепенно дистанцируясь от традиционных информационных источников.

Рассматривая
методы работы Интернет-телеканала «Дождь» стоит отметить использование
современных творческих приемов и технологий, которые обеспечивают данному
эфирному ресурсу популярность и конкурентоспособность как на телевизионных
частотах различных городов мира, так и в сети. В Интернет-среде этот проект
давно вышел за рамки традиционных функций телеканала, сформировал и образовал собственный
новостной портал, огромное число представительств в социальных сетях,
видео-хостингах, которые формируют общую аудиторию, выполняя одну из главных
задач СМИ: плавный переход (превращение, перерастание) от целевой аудитории в
массовую. Дополнительной целью Интернет-телеканала «Дождь» стало не только
привлечение аудитории непосредственно к просмотру тематического контента телеканала,
но и ангажирование зрителей к формированию сообщества интеллектуальных и
мировоззренческих единомышленников данного Интернет-телеканала. По такому же
принципу работают и остальные средства массовой информации в сети.

В
контексте проведенного исследования был рассмотрен вопрос о возможности полного
замещения Интернетом телевидения. С точки зрения технологий этот процесс давно
происходит, и действительно рано или поздно все типы СМИ перейдут в цифровую
среду. Однако, надо констатировать, что с радикальной сменой технологий
передачи сигнала телеканала, сами форматы и передачи Интернет-телевидения
изменились не так сильно.

          В
настоящей работе проанализированы возможности коммерциализации деятельности
Интернет-телевидения путем монетизации различных моделей (абонентская плата,
календарная подписка), вывода его на самоокупаемость. Они также несущественно
отличаются от тех, что используют традиционные масс-медиа и позволяют
зарабатывать на Интернет-аудитории.

 Были рассмотрены многочисленные инновационные
технологии, потенциально предназначенные для их использования в средствах
массовой информации будущего, способные увеличить возможности для создания
качественного тематического журналистского контента и, за счет этого, привлечь и
увеличения численности  аудитории  потребителей данных СМИ: читателей,
слушателей, зрителей, Интернет-пользователей.

Эксперты
центра мониторинга и анализа процессов «Медиа-Фонда развития гражданского
общества» по результатам ежегодных исследований прогнозируют дальнейший рост
роли Интернет-СМИ в развитии общественных связей, усилению конкуренции между
изданиями, в результате которой  многие
традиционные СМИ не смогут существовать в новой информационной среде[1].

Внимание
пользователей и структур, обеспечивающих  деятельность Интернет-ресурсов, одними из главных
сегментов которых являются Интернет-СМИ, к развитию и совершенствованию этих
новейших видов масс-медиа и Онлайн-журналистики обеспечивают возможность
дальнейшего развития всего мирового информационно-коммуникативного пространства
в эпоху инновационных компьютерно-цифровых технологий и информационного социума
ХХ
I
столетия.



[1] Будущее СМИ: прогнозы и практические решения [Электронный ресурс:] //  Университетская книга, 2014г. URL:  http://www.unkniga.ru/innovation/tehnology/2829-buduscheesmiprognozyiprakticheskieresheniya.html (дата обращения: 30.04.2020)

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ДИАПАЗОН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗНОВИДНОСТИ
СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРНЕТ-СМИ И ОНЛАЙН-ЖУРНАЛИСТИКИ

 

1.1. Местоположение и функциональное значение
современных Интернет-СМИ в информационно-коммуникативном пространстве

 

Структура и сегменты Интернет-пространства
делают из него отличный инструмент, позволяющий эффективно и продуктивно решать
коммуникационные проблемы. Объясняется это во многом широким охватом аудитории.
К ресурсам Интернет-пространства обращается огромная и неоднородная по
социальному, возрастному и гендерному признакам аудитория, отличающихся уровнем
образования, образом и степенью восприятия искусства, информационными
потребностями, пониманием сути кинематографа и его целей. Поэтому для
аудитории, воспринимающей природу кинокритики, 
характерны различия в ожиданиях относительно ее контента.  В связи с этим кинокритика в Интернете как
отдельная сфера деятельности имеет свои видовые признаки и особенности. Для нее
открываются новые функции, объекты изучения, изменяется характер аргументации и
так далее.

Оперативная информация оказалась как никогда востребованной
в эпоху информационных технологий, равно как и средства массовой информации
(СМИ) – проводники людей в мире событий, которые способны работать с большим
количеством источников, отобрать всю важную и интересную информацию и
предоставить ее пользователям в качественном и удобном для них виде.

По оперативности обмена информацией Интернет-СМИ опережают
прессу и активно конкурируют с радио и телевидением по части регулярности
обновления. В идеале свежие новости могут появляться в электронном формате по
мере развития события, в режиме реального времени, онлайн, как и в
широковещании.                                                                Интерактивное
общение предполагает модель «беседы вживую», в режиме онлайн, синхронно, например, в чатах, блогах,
комментариях-онлайн, так и в форме «отложенного
контакта»
участников коммуникационного обмена – в форумах и в
электронной переписке. Интернет-СМИ, наряду с родовыми признаками, характерными
для всех средств массовой информации, обладают тремя оригинальными, только им
присущими особенностями, выделяющими их из всей медиа-системы.                                      Во-первых, гипертекстуальностью,
которая предоставляет уникальные возможности, как производителям, так и потребителям
медиа-продукта.
Первым — повысить качество информации, а именно ее
полноту и достоверность, вторым – читать текст не только линейно, как на
бумаге, но
также просматривать его вглубь, воспользовавшись альтернативными источниками,
самостоятельно участвовать в интерпретации фактов.                   Во-вторых, мультимедийностью,  возможностью передачи сообщений в разных
знаковых системах – вербальной, графической, звуковой (аудиосигнал), фото,
видео, анимационной. Пока использование мультимедиа имеют серьезные ограничения
из-за низкой пропускной способности каналов.                                                                                                                В-третьих, интерактивностью –
многостороннему информационному обмену с потребителем, причем, как с отдельными
представителями, так и с аудиторией в целом.                                                                                      
Интернет-издание,
Интернет-СМИ – веб-сайт, ставящий своей задачей выполнять функцию средства
массовой информации (СМИ) в сети Интернет[1]. В своей
деятельности Интернет-издания руководствуются теми же принципами журналистики,
что и печатные издания.

Не все интернет-ресурсы являются источниками информации.

Согласно закону «О средствах массовой
информации»
[2], для того, чтобы сайт был зарегистрирован как
СМИ, от него должно поступить соответствующее заявление в Роскомнадзор. Сайты,
зарегистрированные как СМИ, получают все права и возможности, которые
предоставляются их печатным аналогам: аккредитоваться на различные мероприятия,
создавать запросы к органам федеральной и местной власти, пользоваться
различными льготами и получать поддержку со стороны государства.       



[1] Интернет-издание [Электронный ресурс] // 
Wikipedia, 2016, URL: 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 (дата обращения: 20.04.2020).

[2] О средствах массовой информации: Закон Российской Федерации. — Российская
газета от 27.12.1991 г. N 145.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы