Другое на тему «Особенности оценки студентами психологической комфортности образовательной среды вуза»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Рассмотрев результаты проведенного
исследования, можно сделать выводы, что большинство студентов удовлетворены
характеристиками образовательной среды вуза. Следует обратить внимание на тех
студентов, которые удовлетворены лишь в достаточной степени и ниже, эти
студенты чествуют так же эмоциональный дискомфорт, невозможность высказать свою
точку зрения, но не проявляют себя, так как к их мнение в большинстве случаев
не учитывается, а отсюда неуважительное отношение к себе и невозможность
сохранения личного достоинства в условиях данной среды. Многие испытывают
потребность в обращении за помощью, но не обращаются, поскольку участники
образовательной среды не учитывают возможного появления личных проблем и
затруднений.
Фрагмент текста работы:
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования
особенностей психологической комфортности образовательной среды В исследовании приняли участие 74 студента
факультета психологии и педагогики, из них 20 студентов 1-го курса, 24 студента
– 2-го курса, 12 студентов 3-го курса и 18 студентов 4-го курса. Данные были
полученные в результате онлайн-анкетирования студентов СурГПУ на основе
методики «Диагностика психологической безопасности образовательной среды» И.А.
Баева.
Для диагностики психологической
безопасности образовательной среды вуза опросник был модифицирован и
апробирован руководителем Психологической службы СурГПУ, преподавателем, Г.В.
Верхоглядовой и ее коллегой А.Ф. Берестовой в рамках проекта: «Исследование
показателей психологической безопасности студентов в условиях формирования
психологически комфортной образовательной среды». Характеристики и компоненты
школьной среды были заменены на характеристики и компоненты образовательной
среды вуза. Опросник состоит из трех частей:
1. Интегральный показатель отношения к
образовательной среде;
2. Выбор значимых характеристик
образовательной среды и индекс удовлетворенности ими;
3. Индекс психологической безопасности
образовательной среды, как защищенность от психологического насилия (угроз) со
стороны субъектов учебно-воспитательного процесса.
Рассмотрим полученные результаты
диагностики психологической безопасности образовательной среды по компонентам.