Английский язык Другое Иностранные языки

Другое на тему Особенности использования аудирования при изучении иностранного языка в 5 классе в средней общеобразовательной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения аудированию
1.1 Характеристика аудирования как вида речевой деятельности
1.2 Лингвопсихологические особенности аудирования
1.3 Механизмы аудирования и факторы, влияющие на понимание иноязычной речи на слух
Выводы по главе 1
Глава 2. Использование аудирования при изучении английского языка
2.1 Монологическая речь на уроке иностранного языка
2.2 Методика и технологии в обучении аудированию в 5 классе в средней общеобразовательной школе
2.3 Система упражнений для обучения аудированию
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы

  

Введение:

 

Настоящая дипломная работа посвящена особенностям использования аудирования при изучении иностранного языка в 5 классе в средней общеобразовательной школе. Аудирование как вид речевой деятельности, включенной в устную коммуникацию, используется в естественных условиях при каждом речевом взаимодействии. При этом восприятие иностранного языка на слух представляется достаточно сложным явлением. Принимая во внимание тот факт, что общение на иностранном языке является двусторонним процессом, без навыков аудирования коммуникация не представляется возможной. В последнее время внимание методистов все больше занимает проблема аудирования. Для изучения этого сложного процесса ведется серьезный теоретический поиск. Тем не менее, до настоящего момента выход в практику преподавания сравнительно невелик, а методика обучения аудированию наименее разработана.
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что на современном этапе учителя иностранных языков недооценивают аудирование как компонент речевого общения и уделяет обучению данному процессу мало времени, что негативно отражается на языковой подготовке учащихся. Такая ситуация приводит к тому, что современные выпускники школ практически не владеют аудированием, что впоследствии приводит к нарушению общения в реальных жизненных ситуациях. Также аудирование рассматривается как фундаментальное умение при обучении иностранному языку, овладение которым представляет собой важное условие овладения иностранным языком в целом. Наблюдения методистов за учебным процессом показали, что у учащихся, которых не обучают восприятию речи на слух, аудитивные умения не развиваются, что впоследствии приводит к проблемам с коммуникацией на иностранном языке в реальных жизненных условиях.
Цель исследования – изучить особенности использования аудирования при изучении иностранного языка в 5 классе в средней общеобразовательной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) охарактеризовать аудирование как вид речевой деятельности;
2) представить лингвопсихологические особенности аудирования;
3) выявить механизмы аудирования и факторы, влияющие на понимание иноязычной речи на слух;
4) определить особенности монологической речи на уроке иностранного языка;
5) представить методику и технологии в обучении аудированию в 5-х классах в средней общеобразовательной школе;
6) разработать систему упражнений для обучения аудированию.
Объект исследования – навыки восприятия речи на слух как необходимый компонент обучения иностранному языку в средней школе.
Предмет исследования – способы формирования навыков аудирования учащихся 5-х классов.
В данной работе использовались следующие методы: описательный, аналитический, метод сравнения и обобщения научно-методической литературы, сравнительно-сопоставительный анализ, метод моделирования учебной ситуации.
Теоретическую базу исследования составили труды таких ученых, как И.Л. Бим, М.Л. Вайсбурд, Л.С. Выготский, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, Г.А. Китайгородская, А.А. Леонтьев, Д.Л. Морозов, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, Е.Н. Соловова, С. Корнер, Б. Госс, Д. Ларсен, Д. Мендельсон, Дж. Ричардс, М. Темплин и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что здесь систематизированы и классифицированы основные принципы обучения аудированию, а также представлены подходы отечественных и зарубежных исследователей к процессу обучения аудированию как виду речевой деятельности.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут найти применение в практике обучения английскому языку в 5-х классах средней общеобразовательной школы, а также при составлении пособий по методике преподавания иностранных языков, равно как и при проведении занятий со студентами на спецкурсах, подготавливающих их в будущей работе в школе. Кроме этого, результаты исследования могут применяться при разработке курса лекций по методике преподавания французского языка для студентов лингвистических и педагогических специальностей.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность, ставится цель и задачи, определяется объект и предмет исследования, указывается теоретическая база и методы, описывается практическая значимость работы. Теоретическая глава посвящена описанию основ обучения аудированию. В практической главе представлены результаты практического исследования применения аудирования при изучении английского языка. В заключении делаются выводы по работе. В списке литературы представлены теоретические источники, использованные для написания данной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате рассмотрения теоретических основ обучения аудированию, а также после проведения анализа возможностей применения аудирования при изучении английского языка в 5-х классах средней общеобразовательной школы, можно сделать следующее заключение:
1) Необходимость развития навыков аудирования обусловлена важностью данного умения в реальных жизненных ситуациях при общении на иностранном языке. Аудирование представляет собой перцептивным вид речевой деятельности, основывающийся на кратковременной и долговременной памяти. Восприятие информации осуществляется в процессе выделения информационных признаков и сравнивания сформированного образа с его эталоном. При этом дополнением служат зрительные опоры, интонация, фонематический слух. В целом аудирование можно считать, с одной стороны, целью обучения, а с другой – средством овладения другими видами речевой деятельности.
2) Аудирование как вид речевой деятельности находится в прямой зависимости от различных лингвопсихологических факторов. Лингвистические факторы представляют собой непосредственно языковые элементы, т.е. лексику, грамматику, сочетаемость слов, синтаксическое построение высказывания и т.п. Психологические факторы основываются на внутренних процессах, к которым относятся память, внимание, способность к речевой догадке, умение осуществлять вероятностное прогнозирование, интерес к обсуждаемой теме и проблеме, уровень общих знаний учащихся и т.п. Только при условии учета как лингвистической, так и психологической составляющей, имеется возможность успешно обучать учащихся восприятию речи на слух.
3) К основным механизма аудирования относятся следующие:
— речевой слух;
— память;

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1
Теоретические основы обучения аудированию

1.1 Характеристика аудирования, как вида речевой деятельности

Языковое образование представляет собой неотъемлемую часть общего среднего образования в Российской Федерации. Вместе с этим, иностранный язык как учебный предмет имеет свою специфику, которая отличает его от других учебных предметов гуманитарного цикла. Национальная система обучения иностранным языкам функционирует и развивается на основе личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и компетентностного подходов.
За последнее годы в нашей стране статус иностранного языка как учебного предмета претерпел определенные изменения. Данный предмет стал нужным государству, обществу и личности. Согласно концепции образования современной школы, языковое обучение – это в том числе «процесс овладения культурой страны изучаемого языка» [Ильинассылка оформлена неверно]. Изучение иностранного языка дает учащимся возможность познакомиться с другой социальной культурой, иными видами государственного устройства. Также изучая иностранный язык, школьники учатся понимать, а не давать оценку сходству и различию других культур, особенностям менталитета, стиля жизни и системы моральных ценностей других народов. Для общения на иностранном языке недостаточно знать слова либо грамматические особенности, необходимо также уметь слушать и формулировать собственные мысли [Гальскова, с. 35].
Федеральный государственный образовательный стандарт — основной федеральный нормативный документ, определяющий обязательный минимум содержания образовательных программ по иностранному языку и требования к уровню подготовки учащихся на каждой ступени общего образования. Документ устанавливает цель обучения по иностранному языку — формирование и дальнейшее развитие компетенций иноязычной коммуникации, т.е. готовность и способность общаться с носителем языка в письменной (письмо и чтение) и устной (аудирование и говорение) формах, с учетом речевых потребностей и возможностей обучающегося. Основываясь на данной цели можно прийти к выводу, что аудирование является не только важным элементом обучения иностранному языку, но и частью иноязычной речевой компетенции.
Обучение аудированию как коммуникативной деятельности представляет собой, с одной стороны, практическую цель обучения иностранным языкам, а с другой стороны, аудирование является возможностью развития других коммуникативных умений и навыков учащихся. Обучение аудированию в средней школе сводится к тому, чтобы научить учащихся понимать смысл и содержание текстов на слух в процессе однократного предъявления [Larsen, с. 87]. Сам процесс обучения аудированию построен по принципу от простого к сложному, следовательно, объем текстов для понимания на слух постепенно увеличивается. Тексты по аудированию обычно содержат незнакомые слова, о значении которых необходимо догадаться на основании контекста, что позволяет развивать у учащихся способность догадываться о значении незнакомых слов, опираясь на контекст или звуковую форму слова. Прослушивание текста, равно как и задания после него, обычно сопровождаются выходом в речь, что соответствует реальному коммуникативному процессу [Гончар, с. 119].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы