Другое на тему Особенности и перспективы развития маркетинга в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
3. Особенности и
перспективы развития маркетинга в России
3.1 Теоретические аспекты развития
маркетинга в России
Процесс становления и развития
отечественного маркетинга можно разделить на четыре периода:
1) Социалистического маркетинга
(1970-е годы);
2) Маркетинг экономической
перестройки (1980-е гг.);
3) Активного прорыв и массовое
внедрение маркетинга (1990-е гг.);
4) Современный маркетинг (с 2000
года).
1) Социалистического маркетинга
(1970-е годы).
В начале 1970-х гг. в СССР был создан
научно-исследовательский институт торговли и общественного питания, который
стал толчком для проникновения теории маркетинга в практику деятельности
советских компаний.
Деятельность его была направлена на
исследование и координацию потребительского спроса, на имеющиеся на внутреннем
рынке товары, формирование усовершенствованной организации технологических
процессов торговых компаний, разработка эффективных схем товародвижения
продукции, перспективное планирование развития сбытовой сети для
производственных компаний [3, c.42].
2) Маркетинг экономической
перестройки (1980-е гг.).
Следующий этап (1980-е гг.)
приходится на осуществление значительных экономических преобразований,
связанных с соответствующими экономическими, политическими и законодательными
реформами, направленных на развитие частного сектора, создание первых
кооперативов, фермерских хозяйств. Проблема, которая встала перед владельцами
частного бизнеса, заключалась в поиске клиентов, поставщиков, формировании
эффективной системы сбыта и продвижения продукции, которая могла разрешится
только при наличии соответствующих знаний по вопросам управления рыночными
процессами.
3) Активный прорыв и массовое
внедрение маркетинга (1990-е гг.).
Маркетинговая политика в девяностые
годы была направлена на создание совместных компаний с зарубежными партнерами,
демонополизацию национальной экономики и развитие всех видов
предпринимательской деятельности. Открытость рыночных границ способствовала
проникновению в страну иностранных товаров.
Однако это стало основной угрозой
конкурентоспособности отечественного производства потребительских товаров.
За последние десять лет произошло распространение практического маркетинга в
экономическую среду малого и среднего бизнеса, накопление определенного опыта
внедрения маркетинга в деятельность отечественных компаний, активного развития
рынка маркетинговых исследований и консалтинговых услуг [12, c.54].
4) Современный маркетинг (с 2000
года).
Современный маркетинг должен
базироваться на быстром и гибком планировании нововведений, в центре которых
всегда должен быть потребитель.
Если раньше приоритеты отдавались
минимизации риска выхода на рынок с новым продуктом, то сегодня приоритеты
смещаются в сторону ускорения выхода на рынок, стремление стать на нем
пионером. Маркетинговая деятельность сейчас ориентирована на активное
привлечение новых потребителей, помимо удержания существующих.
Однако в отечественной практике
существует ряд негативных тенденций в сфере маркетинга, а именно: