Другое Экономические науки Маркетинг

Другое на тему Особенности и перспективы развития маркетинга в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

3. Особенности и
перспективы развития маркетинга в России

 

3.1 Теоретические аспекты развития
маркетинга в России

 

Процесс становления и развития
отечественного маркетинга можно разделить на четыре периода:

1) Социалистического маркетинга
(1970-е годы);

2) Маркетинг экономической
перестройки (1980-е гг.);

3) Активного прорыв и массовое
внедрение маркетинга (1990-е гг.);

4) Современный маркетинг (с 2000
года).

1) Социалистического маркетинга
(1970-е годы).

В начале 1970-х гг. в СССР был создан
научно-исследовательский институт торговли и общественного питания, который
стал толчком для проникновения теории маркетинга в практику деятельности
советских компаний.

Деятельность его была направлена на
исследование и координацию потребительского спроса, на имеющиеся на внутреннем
рынке товары, формирование усовершенствованной организации технологических
процессов торговых компаний, разработка эффективных схем товародвижения
продукции, перспективное планирование развития сбытовой сети для
производственных компаний [3,
c.42].

2) Маркетинг экономической
перестройки (1980-е гг.).

Следующий этап (1980-е гг.)
приходится на осуществление значительных экономических преобразований,
связанных с соответствующими экономическими, политическими и законодательными
реформами, направленных на развитие частного сектора, создание первых
кооперативов, фермерских хозяйств. Проблема, которая встала перед владельцами
частного бизнеса, заключалась в поиске клиентов, поставщиков, формировании
эффективной системы сбыта и продвижения продукции, которая могла разрешится
только при наличии соответствующих знаний по вопросам управления рыночными
процессами.

3) Активный прорыв и массовое
внедрение маркетинга (1990-е гг.).

Маркетинговая политика в девяностые
годы была направлена на создание совместных компаний с зарубежными партнерами,
демонополизацию национальной экономики и развитие всех видов
предпринимательской деятельности. Открытость рыночных границ способствовала
проникновению в страну иностранных товаров.

Однако это стало основной угрозой
конкурентоспособности отечественного производства потребительских товаров.
За последние десять лет произошло распространение практического маркетинга в
экономическую среду малого и среднего бизнеса, накопление определенного опыта
внедрения маркетинга в деятельность отечественных компаний, активного развития
рынка маркетинговых исследований и консалтинговых услуг [12,
c.54].

4) Современный маркетинг (с 2000
года).

Современный маркетинг должен
базироваться на быстром и гибком планировании нововведений, в центре которых
всегда должен быть потребитель.

Если раньше приоритеты отдавались
минимизации риска выхода на рынок с новым продуктом, то сегодня приоритеты
смещаются в сторону ускорения выхода на рынок, стремление стать на нем
пионером. Маркетинговая деятельность сейчас ориентирована на активное
привлечение новых потребителей, помимо удержания существующих.

Однако в отечественной практике
существует ряд негативных тенденций в сфере маркетинга, а именно:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы