Власть и общество
Другое
Юриспруденция
Другое на тему Основные пути улучшения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ 4
1.1 Теоретические и правовые аспекты высшего образования 4
1.2 История высшего образования 8
Глава 2. Исследование системы высшего образования за рубежом 13
2.1 Анализ системы высшего образования за рубежом 13
2.2 Основные пути улучшения высшего образования за рубежом 18
Заключение 23
Список литературы 25
Глава 1. Теоретический анализ 4
1.1 Теоретические и правовые аспекты высшего образования 4
1.2 История высшего образования 8
Глава 2. Исследование системы высшего образования за рубежом 13
2.1 Анализ системы высшего образования за рубежом 13
2.2 Основные пути улучшения высшего образования за рубежом 18
Заключение 23
Список литературы 25
Введение:
Актуальность темы. Всех условий и обстоятельств развития человечества образование было и остается одной из важнейших и самых сложных предпосылок прогрессивного развития общества, подготовки граждан к жизни, их социализации, приобщения к духовным ценностям. В последнее время, в большинстве высокоразвитых стран, образование отнесено к наиболее приоритетным сферам деятельности. Ведь оно обеспечивает рост производительности труда, повышение эффективности производства.
Интеграция отечественной системы образования в мировое образовательное пространство актуализирует проблему исследования стратегий развития образования и основных характеристик зарубежных систем высшего образования.
Интеллектуализация экономики и общества, большая конкуренция на мировом рынке образовательных услуг, попытки России стать равноправным партнером на нем побуждает педагогов России к поиску эффективной модели высшего образования; требует познания и учета отечественным образованием перспективных тенденций совершенствование национальных образовательных систем развитых стран мира, внимания к тому, как эти страны, чьи высшие учебные заведения входят в сотню лучших, достигли такого высокого ее качества. Инновационный характер образования становится важным инструментом успешной конкуренции высшей школы с другими социальными институтами. Сегодня, для создания у молодежи положительного имиджа качественной и конкурентной высшего образования важно повысить ее качественный уровень; модернизация образования требует структурных изменений, соотношение потребности подготовки кадров различных уровней. Высшее образование должно стать инвестиционно-привлекательной, необходимо обеспечить эффективность деятельности высших учебных заведений, прозрачность финансовых потоков, независимой оценки качества знаний.
С данной точки зрения, большой интерес представляет анализ систем высшего образования за рубежом.
Обьект курсовой работы – высшее образование.
Предмет курсовой работы – система высшего образования за рубежом.
Цель курсовой работы – изучить систему высшего образования за рубежом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и правовые аспекты высшего образования.
2. Изучить историю высшего образования.
3. Провести анализ системы высшего образования за рубежом.
4. Определить основные пути улучшения высшего образования за рубежом.
Интеграция отечественной системы образования в мировое образовательное пространство актуализирует проблему исследования стратегий развития образования и основных характеристик зарубежных систем высшего образования.
Интеллектуализация экономики и общества, большая конкуренция на мировом рынке образовательных услуг, попытки России стать равноправным партнером на нем побуждает педагогов России к поиску эффективной модели высшего образования; требует познания и учета отечественным образованием перспективных тенденций совершенствование национальных образовательных систем развитых стран мира, внимания к тому, как эти страны, чьи высшие учебные заведения входят в сотню лучших, достигли такого высокого ее качества. Инновационный характер образования становится важным инструментом успешной конкуренции высшей школы с другими социальными институтами. Сегодня, для создания у молодежи положительного имиджа качественной и конкурентной высшего образования важно повысить ее качественный уровень; модернизация образования требует структурных изменений, соотношение потребности подготовки кадров различных уровней. Высшее образование должно стать инвестиционно-привлекательной, необходимо обеспечить эффективность деятельности высших учебных заведений, прозрачность финансовых потоков, независимой оценки качества знаний.
С данной точки зрения, большой интерес представляет анализ систем высшего образования за рубежом.
Обьект курсовой работы – высшее образование.
Предмет курсовой работы – система высшего образования за рубежом.
Цель курсовой работы – изучить систему высшего образования за рубежом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и правовые аспекты высшего образования.
2. Изучить историю высшего образования.
3. Провести анализ системы высшего образования за рубежом.
4. Определить основные пути улучшения высшего образования за рубежом.
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
Заключение:
Европейский Союз в настоящее время превратился в крупнейшее в мире экономически-политическое объединение 25 государств. Движение к повышению конкурентоспособности Европы через дальнейшее расширение ее пространства с принятием новых членов в нее не прекратится. Реальные изменения, которые происходят на территории Европы и мира, обусловленные процессами глобализации, становлением информационного общества, усилением миграционных процессов, мобильности рынка труда, межкультурных обменов, а главное — объективно сложившейся необходимости научиться «жить вместе», сохраняя собственную этническую, культурную, религиозную и другую самобытность и разнообразие, и в то же время, понимая и уважая друг друга. Лидером объединительного процесса в настоящее время выступает Европа.
В последнее время усилия научной и образовательной общественности и правительств стран Европы, направленные на существенное повышение конкурентоспособности европейского высшего образования и науки в мировом измерении, а также на повышение роли этой системы в социальных преобразованиях. Ведь важность образования и образовательного сотрудничества в развитии и укреплении устойчивых, мирных и демократических обществ универсальная, и считается первоочередной.
3а последнее десятилетие XX в. национальные системы высшего образования европейских стран фактически были подготовлены не только к восприятию положений Болонской декларации, но и к практическому их применению такие трансформации характерны и для систем высшего образования стран других регионов мира.
Анализ современных зарубежных тенденций высшего образования показал актуальность перехода от простой осведомленности или даже просвещения на более высокий уровень формирования компетентности будущих специалистов. Актуальна такая организация профессионального образования, результатом которой является высокое качество компетентности, способность адекватно воспринимать педагогические новации, создавать собственную систему деятельности, легко адаптироваться к изменениям жизни, развивать собственную компетентность.
В последнее время усилия научной и образовательной общественности и правительств стран Европы, направленные на существенное повышение конкурентоспособности европейского высшего образования и науки в мировом измерении, а также на повышение роли этой системы в социальных преобразованиях. Ведь важность образования и образовательного сотрудничества в развитии и укреплении устойчивых, мирных и демократических обществ универсальная, и считается первоочередной.
3а последнее десятилетие XX в. национальные системы высшего образования европейских стран фактически были подготовлены не только к восприятию положений Болонской декларации, но и к практическому их применению такие трансформации характерны и для систем высшего образования стран других регионов мира.
Анализ современных зарубежных тенденций высшего образования показал актуальность перехода от простой осведомленности или даже просвещения на более высокий уровень формирования компетентности будущих специалистов. Актуальна такая организация профессионального образования, результатом которой является высокое качество компетентности, способность адекватно воспринимать педагогические новации, создавать собственную систему деятельности, легко адаптироваться к изменениям жизни, развивать собственную компетентность.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретический анализ системы высшего образования за рубежом
1.1 Теоретические и правовые аспекты высшего образования
Конец 20 века и начало третьего тысячелетия с точки зрения масштабов трансформационных изменений называется водоразделом нашего времени, в истории человечества есть время — информационное общество. Информационное общество — это не только производство, основанное на компьютерных технологиях, процесс создания и распространения знаний и информации, которые превращаются во все производительные силы общества. Именно на уровне интеллектуального развития человека успех любой продуктивной деятельности будет зависеть больше, но, как правило, от любой сферы жизни. Если мы примем во внимание растущую тенденцию глобализации, другая среда означает беспрецедентную интенсификацию конкуренции между национальными государствами, приобретает характер и охватывает, помимо экономики, другие области, это становится очевидным, что только страна, которая обеспечит развитие образования и науки в соответствии с требованиями времени, может рассчитывать на достойное место в мировом сообществе.
Одним из последствий научно-технической и «информационной» революции и вызванного этим роста производства стала потеря социальной потребности в скорейшем начале работы и значительное повышение требований к уровню образования и профессионализма человека. Этот процесс начался в 1950-х и 1960-х гг. в развитых странах Западной Европы, Северной Америки и Азии, охватывая остальные и середину 80-х гг. в странах, которые приблизились к цивилизационному развитию [10].
Идея непрерывного (непрерывной) образования («Lifelong Learning» — LLL) была одним из лидеров образовательной политики в начале XXI века. Сейчас это считается уникальным механизмом выживания человека и общества в информационную эпоху. Действительно, переход от информационного общества к технотронному информационному обществу, в котором научные знания и информация удваиваются или даже утраиваются каждый год, создает для человека принципиально новые условия жизни, требующие самосознания — постоянное совершенствование и обновление знаний, повышение самосознания и чувства ответственности.
Это новая социально-образовательная парадигма, формирование которой объективно определяется любым социально-экономическим и социальным развитием под влиянием процессов глобализации и интеграции, которые характеризуют современное цивилизационное развитие. Он спроектирован и способен обеспечить современный уровень профессиональной подготовки специалистов, преемственность и координацию подготовки профессионального мышления как основы профессиональной культуры.
Следует отметить, что тенденция к созданию полной (единой) университетской системы, а также развитие мощного сектора высшего образования на не университетском уровне способствовали широкой интерпретации понятия «университет», которое отличается от Традиционное определение «европейский университет» — это институт с интенсивным сотрудничеством, согласованностью между преподаванием и обучением и его достижениями, где большое внимание уделяется индивидуальному обучению.
1.1 Теоретические и правовые аспекты высшего образования
Конец 20 века и начало третьего тысячелетия с точки зрения масштабов трансформационных изменений называется водоразделом нашего времени, в истории человечества есть время — информационное общество. Информационное общество — это не только производство, основанное на компьютерных технологиях, процесс создания и распространения знаний и информации, которые превращаются во все производительные силы общества. Именно на уровне интеллектуального развития человека успех любой продуктивной деятельности будет зависеть больше, но, как правило, от любой сферы жизни. Если мы примем во внимание растущую тенденцию глобализации, другая среда означает беспрецедентную интенсификацию конкуренции между национальными государствами, приобретает характер и охватывает, помимо экономики, другие области, это становится очевидным, что только страна, которая обеспечит развитие образования и науки в соответствии с требованиями времени, может рассчитывать на достойное место в мировом сообществе.
Одним из последствий научно-технической и «информационной» революции и вызванного этим роста производства стала потеря социальной потребности в скорейшем начале работы и значительное повышение требований к уровню образования и профессионализма человека. Этот процесс начался в 1950-х и 1960-х гг. в развитых странах Западной Европы, Северной Америки и Азии, охватывая остальные и середину 80-х гг. в странах, которые приблизились к цивилизационному развитию [10].
Идея непрерывного (непрерывной) образования («Lifelong Learning» — LLL) была одним из лидеров образовательной политики в начале XXI века. Сейчас это считается уникальным механизмом выживания человека и общества в информационную эпоху. Действительно, переход от информационного общества к технотронному информационному обществу, в котором научные знания и информация удваиваются или даже утраиваются каждый год, создает для человека принципиально новые условия жизни, требующие самосознания — постоянное совершенствование и обновление знаний, повышение самосознания и чувства ответственности.
Это новая социально-образовательная парадигма, формирование которой объективно определяется любым социально-экономическим и социальным развитием под влиянием процессов глобализации и интеграции, которые характеризуют современное цивилизационное развитие. Он спроектирован и способен обеспечить современный уровень профессиональной подготовки специалистов, преемственность и координацию подготовки профессионального мышления как основы профессиональной культуры.
Следует отметить, что тенденция к созданию полной (единой) университетской системы, а также развитие мощного сектора высшего образования на не университетском уровне способствовали широкой интерпретации понятия «университет», которое отличается от Традиционное определение «европейский университет» — это институт с интенсивным сотрудничеством, согласованностью между преподаванием и обучением и его достижениями, где большое внимание уделяется индивидуальному обучению.
Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы