Другое на тему Основные направления совершенствования системы государственного финансового контроля с использованием зарубежного опыта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Место государственного финансового контроля в системе обеспечения финансовой безопасности 5
1.1. Сущность понятия финансовой безопасности 5
1.2. Теоретические основы государственного финансового контроля 8
Глава 2. Анализ практики государственного финансового контроля в Российской Федерации 12
2.1. Обобщённая характеристика качественного уровня контрольных мероприятий 12
2.2. Пути решения проблем организации и проведения государственного финансового контроля на основе зарубежного опыта 16
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Введение:
Квалификация «Дипломированный аудитор правительственных организаций» («Certified Government Auditing Professional», CGAP) присваивается кандидатам, выполнившим специальную Программу сертификации, разработанную для специалистов по внутреннему аудиту в сфере публичного сектора. В ходе тестирования кандидату предстоит продемонстрировать знания особенностей внутреннего аудита в отношении отчетности фондов, выплаты грантов, работы надзорных органов и других особенностей в публичном секторе. Широта спектра вошедших в программу вопросов подчеркивает роль внутреннего аудитора в усилении подотчетности и совершенствовании деятельности государственного аппарата. Для Российской Федерации данная проблема является очень актуальной. Это обусловлено тем, что коррумпированная деятельность — это не единственный акт, а систематическая, хорошо организованная деятельность. От нее страдает общество в целом и каждый налогоплательщик отдельно. Коррупция негативно влияет на эффективность государственного управления и нарушает функционирования легальной экономики.
Основными целями аудита являются не только экономичность, эффективность и результативность бюджетных программ, деятельность отдельных государственных органов и организаций, принципы и подходы к управлению государственными активами в целом, но и его рискориентированность, что значительно усиливает его значимость как сдерживающего и предупредительного фактора возникновения коррупции. Указанные факторы определили актуальность выбранной темы.
Целью работы же является анализ основных направлений совершенствования системы государственного финансового контроля с использованием зарубежного опыта.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность понятия финансовой безопасности;
рассмотреть теоретические основы государственного финансового контроля;
провести анализ практики государственного финансового контроля в Российской Федерации;
дать обобщённую характеристику качественного уровня контрольных мероприятий;
провести исследование контрольно-надзорной деятельности органов государственного финансового контроля;
осуществить анализ проблем государственного финансового контроля.
Объектом исследования является финансовый контроль.
Предметом исследования явились основные направления совершенствования системы государственного финансового контроля с использованием зарубежного опыта.
Теоретической и методологической основой исследования явились (материалы практических конференций, материалы по повышению квалификации экономической безопасности на предприятии, учебных пособий отечественных ученых, практических исследований, анализа регламентов по осуществлению процессов обеспечения безопасности).
В качестве основных методов исследования в работе использовались методы измерения и сравнения, анализа и синтеза, структурный и функциональный анализ. Кроме этого нашел применение и системный подход.
Заключение:
Для России вопрос преодоления кризиса и дальнейшее развитие экономики является первоочередным. И этот вопрос связан с большим количеством факторов: преодоление последствий падения цен на нефть, стабилизация геополитической ситуации, стабилизация курса рубля, развитие внешнеэкономических связей – все это возможно при гармоничном развитии всей мировой финансовой системы.
Необходимо уделять развитию государственного финансового контроля большое значение, т.к. его развитие комплексно ведет к обеспечению устойчивости национальной финансовой системы. Необходим именно комплексный подход, т.к. на данный момент преобладает фрагментарный подход, реализация которого не ведет к финансовой устойчивости в полной мере.
Одной из главных проблем в государственном финансовом контроле была оценка его эффективности. Не было точной инструкции как соотносить достигнутый конкретный результат или возмещенный ущерб с затратами на его проведение. Сейчас эта проблема частично устранена, но до сих пор Бюджетный кодекс РФ не дает точного ответа, что необходимо включать в оценку эффективности.
Проблема отсутствия единой законодательной базы можно решить приняв Федеральный закон «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации». Однако, все вопросы и проблемы в рамках регулирования данного закона очень серьезны и касаются государства в целом. Поэтому подход к принятию Федерального закона должен быть тщательный и выверенный.
Экономическая безопасность государства всегда стоит на первоочередном месте. На данный момент обеспечение безопасности является актуальным направлением главным образом в связи со сложной и нестабильной геополитической ситуацией, введением санкций и закрытием доступа к мировому финансовому рынку. По причине этих факторов России как никогда нужно заниматься эффективной реализацией государственного финансового контроля и целесообразно использовать бюджетные средства для выхода из кризиса и становления на траекторию дальнейшего развития. Формирование условий для обеспечения национальной безопасности государства в области экономики станет основой для стабильного, устойчивого и эффективного развития России.
Эффективность финансового контроля зависит от его результативности, действенности и экономичности. В законодательстве РФ отсутствуют критерии оценки. В практической деятельности используются формулы, но они не отражают реального результата. Поэтому, сложно назвать действующую систему государственного финансового контроля эффективной. В целях решения проблем, первоочередные факторы, которые необходимо устранить это, несомненно, коррупция, хищение государственных средств, а также воплотить в жизнь демократические принципы управления общественной собственностью.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Место государственного финансового контроля в системе обеспечения финансовой безопасности
1.1. Сущность понятия финансовой безопасности
Финансовая безопасность – это защищенность его активов и операций с ними от угроз нанесения ущерба. На сегодняшний день каждое среднее и крупное предприятия, заинтересованно в создании и поддержание отдела экономической безопасности своего предприятия. Благодаря которому, предприятие не будет находиться в состоянии неопределенности, непредсказуемости при изменение внутренних или внешних условий хозяйствования. Финансовый контроль является компонентом финансовой деятельности государства, так как финансы выполняют не только распределительную функцию, но и контрольную. Однако финансовый контроль получил развитие как самостоятельное направление. Контроль как функция характерен не только государственному управлению, но также и управлению экономическими объектами. В современных условиях контрольные полномочия выполняются именно на уровне управления хозяйствующих субъектов, а органы государственного управления выполняют надзорные полномочия. Отличительная черта контроля и надзора состоит в том, что надзор проводится в отношении объектов, которые не подчинены уполномоченным органам и направлены только на обнаружение нарушений законодательства, не вмешиваясь в деятельность объекта [27]. Выполняя данные задачи, финансовая дисциплина будет неуклонно укрепляться. Соблюдение законодательства, предписаний, требований как организациями, гражданами, так и органами государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц. Таким образом, становясь ключевым фактором в обеспечении законности. Обеспечение полноты и своевременности формирования доходов, обоснование расходов является эффективностью финансового контроля и обязательным условием проведения социально-экономической политики [11].