Научно-исследовательский семинар «Журналистское мастерство» Другое Гуманитарные науки

Другое на тему Основные мотивы выбора профессии журналиста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цель работы состояла  в исследовании ключевых мотивов студентов при
выборе профессии журналиста.

Решенные задачи в
процессе исследования привели нас к следующим выводам: вместе с изменяющейся
журналистикой трансформируются и мотивы выбора профессии. Если в 60-х годах
абитуриентам были важны внутренние моральные, творческие и познавательные
факторы, то с развитием общества на первое место выходят социальные, в виде
самореализации и самоутверждения.

Ключевые мотивы,
выявленные путём исследования, несомненно, будут зависеть от параметров
исследуемой аудитории, учебного заведения, состояния журналистики в регионе, и
всё-таки в современном мире наблюдается тенденция роста социальных мотивов,
выраженных в стремлении презентовать себя. При этом возможность творческой
реализации всё ещё привлекает и нынешних абитуриентов.

Далее нами было проведено
исследование. Базами экспериментальной работы стали Дальневосточный
государственный университет (ДВФУ) и Владивостокский государственный
университет экономики и сервиса (ВГУЭС). В исследовании приняли участие 79
студентов направлений «Журналистика» и «Телевидение».

Подводя
итоги наших исследований, можно сделать вывод, что для студентов факультета
журналистики возможность самореализоваться, найти себя в жизни и достичь
определенных высот имеет первостепенное значение. При этом журналистика видится
им профессией, которая наделяет властью, предполагает уважение, почет со
стороны окружающих и дает возможность изменить мир, в том числе через доступ в
закрытые для большинства людей сферы. Примечательно, что в перечне выявленных
мотивов у абитуриентов лидирующие позиции занимает не заработок, а желание
помогать обществу.

Таким образом, гипотеза,
направленная на то, что студенты, выбирающие направление подготовки
«Журналистика»  – творческие личности,
поэтому, прежде всего, они видят в профессии возможность творчества. Кроме
того, им важна возможность самореализации, подтвердилась.

 

Фрагмент текста работы:

 

2.2  Анализ
результатов исследования

 Результаты
проведенного исследования, отраженные в Приложении 2,  оказались следующими:

Большинство  студентов, принявших участие в исследовании,
из ДВФУ (76,3%).

89, 9%  — женского пола, что говорит о том, что
девушки более охотно принимают участие в исследованиях.

Результаты,
распределенные по курсам, показали, что примерно одинаковое количество
студентов с разных курсов приняли участие, что говорит о достоверности
результатов.

Большинство студентов
обучается на бюджетной основе.

Анализируя результаты
ответов на 2 блок вопросов, можно отметить следующее:

Поступая в университет,
студенты имеют некое представление о журналистике и СМИ. Они выросли в эпоху
лайфстайл блоггеров, которые используют не специальные блог-платформы, а
Инстаграм, Вконтакте, Твиттер, Фейсбук и другие социальные сети и приложения.
Они видят, что отсутствие профессионального образования отнюдь не является
препятствием на профессиональном пути, особенно если у студентов есть желание
работать не в традиционном СМИ, а в интернете.

Главная мотивация в профессии журналист – приобретение и
развития множества навыков: ведение интервью, написание текстов, создание фото
и подготовка других графических материалов, съемка и монтаж видео. В
результате большинство ответивших (29,47 %) считают, что главное для них –
самореализация, а 23,7 % студентов мечтают стать известными журналистами, что,
по сути, тоже можно считать формой самореализации.

Опрос показал, что для большинства абитуриентов журналистика – это осознанный,
самостоятельный выбор.

Всего 6,7 % из них поступают по совету родителей, и только 2,2 %
выбирают журфак из-за того, что среди экзаменов нет математики. Никто из

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы