Право и организация социальной защиты Другое Юриспруденция

Другое на тему Организация и содержание деятельности социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних как субъекта социальной работы на примере ГБУ СОН РО «СРЦ г. Ростов-на-Дону»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

Глава 1.
Теоретические аспекты социальной работы и ее значение в социализации детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 8

1.1. Правовая
характеристика понятия «трудная жизненная ситуация». 8

1.2. Основные
направления работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. 11

1.3 Оказание
психологической помощи детям, которые оказались в трудной жизненной ситуации. 18

Глава 2.
Особенности социальной работы с детьми на примере ГБУСОН РО
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Ростова-на-Дону  23

2.1
Организационно – правовая характеристика ГБУСОН РО «Социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних» г. Ростова-на-Дону. 23

2.2 Анализ
деятельности учреждения, оказывающего социально- реабилитационную помощь
несовершеннолетним на примере ГБУСОН РО «Социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних» г. Ростова-на-Дону. 36

Заключение. 53

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 56

Приложение 60  

Введение:

 

Настоящее содержание данной дипломной
работы посвящено проблеме организации и содержанию деятельности
социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних детей, попавших в
трудную жизненную ситуацию.

Актуальность темы исследования заключается
в том, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности
социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция
роста числа детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Об этом
свидетельствуют статистические данные, представленные в ежегодных
государственных докладах "О положении детей в Российской Федерации".
Хочется обратить внимание, что лишь небольшое число этих детей остались без
попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так
называемого "социального сиротства", то есть являются сиротами при
живых родителях, и число их растёт катастрофически. Это вызвано продолжающимся
ухудшением жизни российской семьи, её нравственных устоев и, как следствие,
изменением отношения к детям.

К сожалению, неутешительна и статистика тех,
кто вырастает и покидает реабилитационные центры. Ежегодно десятки тысяч детей
выходят из таких учреждений в самостоятельную жизнь, и большинство из них плохо
адаптируются к такой жизни. В результате — безработица, нищета, преступность,
дети становятся алкоголиками или наркоманами, кончают жизнь самоубийством. У
воспитанников реабилитационных центров масса проблем. Одна из основных — успешно
влиться в общество и самостоятельно строить свою жизнь, достойную Человека.

Основная миссия учреждений социальной
защиты населения — помочь в социализации воспитанников.

Роль и значение центра очень велико, так
как дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, были бы лишены помощи и
поддержки. Центр решает важные задачи по сокращению числа дезадаптированных
подростков, помогает предотвратить их появление, ещё на начальном уровне;
решает проблему коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя ее на ребенка и
его семью.

Реабилитационные мероприятия помогают
сформировать нравственные ориентиры, воспитать любовь к родине, развить
творческие способности, восстановить здоровье, помочь ребенку адаптироваться в
обществе.

Изучение деятельности детских социально-реабилитационных
центров позволит определить его роль и значение в социальном аспекте общества.
В противном случае, некому будет оказывать психологическую, социальную и
физическую помощь. И тогда в обществе возрастёт количество детей с негативным девиантным
поведением, что приведёт к увеличению преступности, алкоголизму, наркомании и
самоубийств среди несовершеннолетних детей. Наше будущее зависит от
подрастающего поколения, и если этой проблеме не уделить должного внимания, то
наше будущее будет обречено.

Проблемы защиты и социальной реабилитации
детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в настоящее время находятся в
центре внимания социологических, психологических и педагогических наук..
Теоретические и методические аспекты организации работы
социально-реабилитационных центров получили широкое освещение в работах научных
деятелей Гребенниковой В.М., Никитиной Н.И., Курочкиной М.Н., Сусловой Е.В. и
др В их работах рассмотрены содержательно-методический базис, задачи, принципы
своевременности, целесообразности, гибкости, непрерывности и преемственности,
согласованности действий специалистов и этапы (диагностический,
проектировочный, процессуально-деятельностный, коррекционно-мониторинговый,
результативный, прогностический) реализации подхода к социально-педагогической
реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в
реалиях жизнедеятельности специализированного центра.

Научные деятели считают, что правильно
организованная воспитательная среда дает детям богатые возможности для развития
и формирования личности, свободу принятия решения и выбора ребенком
деятельности и, что особенно важно, такой деятельности, которая позволила бы
ему достичь наибольшего успеха, наивысшего самовыражения; построения диалоговых
отношений с людьми различных возрастов и социальных групп. Такой средой они
считают социально-реабилитационные центры.

Автор научной работы — Белых О.Б, в своей
статье по социологическим наукам считает, что в условиях роста безнадзорности
детей, подростков в России важное значение приобретает их социальная
реабилитация.

Технологизация[1]
— является одним из направлений повышения эффективности этой деятельности, по
мнению автора.

Результаты исследования учёных могут быть
применены в практике специалистов, реализующих программы социальной
реабилитации несовершеннолетних. Однако, некоторые аспекты в данной теме ещё
остались не до конца изучены, что и обусловило выбор темы моей работы.

Основной целью работы является
исследование организации и содержания деятельности социально-реабилитационных
центров по решению проблем несовершеннолетних детей, попавших в трудную
жизненную ситуацию.

Для достижения указанной цели в работе
были поставлены и решены следующие задачи:

1)              
Изучить роль и значение деятельности
социально-реабилитационных центров.

2)              
Рассмотреть основные направления работы с
детьми, оказавшимися  в трудной жизненной
ситуации.

3)              
Осуществить теоретический анализ сущности
социальной работы с детьми.

4)              
Исследовать методы оказания
психологической помощи детям.

Объектом дипломной работы является ГБУСОН
РО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г.
Ростова-на-Дону.

Предмет исследования – организация и
содержание деятельности социально-реабилитационного центра.

Структура работы. Данная работа состоит из
введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и
задачи, двух глав и пяти параграфов, в которых раскрывается сущность
рассматриваемого  в данной работе
вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной
литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании
данной работы.

Первая глава посвящена рассмотрению
теоретических аспектов социальной работы и её значению в социализации детей,
попавших в трудную жизненную ситуацию.

Во второй главе проводится анализ
деятельности учреждения, оказывающего социально-реабилитационную помощь
несовершеннолетним.

В заключении изложены основные
теоретические и практические выводы, полученные в ходе написания дипломной
работы.



[1]Технологизация – способ
системной организации образовательной деятельности
,
основанный на рефлексии, стандартизации и
использовании специализированного материально-технологичес­кого инструментария

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе теоретического изучения данной
проблемы, мы рассмотрели понятие «трудная жизненная ситуация». Выяснили, что
целью социализации является воспитание у ребенка чувства долга, социальной
защищенности и подготовка к будущей взрослой жизни. Основной миссией
реабилитационного центра является подготовка воспитанников к самостоятельной
жизни в современном обществе, но в настоящее время уровень этой подготовки
нельзя признать достаточным. От того, насколько сумеет подготовить реабилитационный
центр воспитанников к этой самостоятельной жизни, будет  зависеть успешность их дальнейшего жизненного
пути. Поэтому социальным работникам необходимо формировать у детей "образ
жизни, достойного Человека", имеющего три основания "Добро, Истина,
Красота". «Достойная жизнь» — это уровень, позволяющий человеку гармонично
реализовывать и достигать свои духовные и материальные потребности . Для
нормального развития личности необходимо удовлетворение не только
биологических, но и социальных, духовных потребностей.

Процесс социализации личности длительный и
сложный. Мы можем с уверенностью прогнозировать успешность развития, в случае,
если у детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации нам удалось воспитать
целостную, гармонично развитую личность, с активной жизненной позицией,
человека требовательного к себе, соблюдающего основные жизненные принципы
(самообразование, трудолюбие, уважение к старшим, умение решать всевозможные
жизненные трудности,  патриотизм, в любых
его проявлениях).

Успешная социализация предполагает
эффективную приспособленность человека к обществу и в то же время — способность
противостоять ему в тех жизненных коллизиях, которые препятствуют саморазвитию,
самоопределению, самореализации.

Социальный работник создает условия для
социализации детей к новым условиям жизни, его позитивной социализации и
последующей социальной интеграции. Социальный работник, осуществляет
профессиональную деятельность в условиях реабилитационного центра, является
источником социальной защиты детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в
том числе он является организатором работы по формированию социализации
воспитанников. Формирует у детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
желание создать достойный уровень жизни.

Если удалось воспитать личность с осознанным
отношением к себе, другим, обществу, Родине и т.д., личность с активной
жизненной позицией, умеющую строить жизненную перспективу, конструктивно решать
конфликты, умеющую взаимодействовать с окружающими, — то можно смело
прогнозировать успешную социализацию такой личности.

В моей дипломной работе были рассмотрены
основные направления воспитания детей, которые включают в себя информирование,
формирование умений и навыков безопасной жизнедеятельности, психологическое
консультирование, организация практического освоение навыков самопомощи. Помимо
этого в работе выявлены способы оказания психологической помощи детям.

При проведении анализа деятельности
учреждения ГБУСОН РО «СРЦ г. Ростова-на-Дону», оказывающего
социально-реабилитационную помощь несовершеннолетним, выяснили, что уровень
социализации у детей СРЦ ниже, чем у тех, кто живёт в семьях. Это связанно с
тем, что социальные работники данных центров помогают своим воспитанникам в
усвоении знаний, в процессе специального обучения и  планировании. Детям, воспитывающимся в
семьях, выпадает возможность соучаствовать в сложной деятельности взрослых
путём естественного включения в эти деятельности. То есть, они учатся не
направленно, а стихийно.

В социально-реабилитационном центре
специалистявляется организатором работы, помогает усваивать социальные нормы и
культурные ценности, помогает противостоять детям в тяжёлых жизненных
ситуациях, которые препятствуют саморазвитию и самореализации. Социальный
работник создает условия для адаптации детей к новым условиям жизни, их
позитивному настрою социализации и последующей самостоятельности.

Реабилитационные мероприятия подталкиваю
детей к развитию самостоятельности, ответственности, мотивируют на реализацию
себя в жизни, дают понять, что у детей есть право на свободную оценку различных
аспектов социальной жизни, на основе приобщения их к труду.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты социальной работы и ее
значение в социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

 

1.1. Правовая характеристика понятия «трудная
жизненная ситуация»

 

В настоящей главе раскрывается понятие
«трудная жизненная ситуация», факторов определения ТЖС, приводятся категории
трудных жизненных ситуаций, а также категории граждан имеющих право на
социальное обслуживание.

ТЖС может характеризоваться как
нуждаемость в сфере социального существования. Если гражданин имеет нужду в
материальном, жилищном или социально-психологическом плане и выбраться из неё
без поддержки государства не может, то считается, что он попал в трудное
жизненное положение (ситуацию).

Трудная жизненная ситуация —
обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности
гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно
говорится в 1 статье Федерального Закона №-178 «О государственной социальной
помощи».

В основе трудной жизненной ситуации лежит
совокупность факторов, причин, форм (О.В. Агошкова, Т.Б.Гасман, Т.Н. Поддубная
и другие)[1].

Как видим, трудные ситуации представляют
собой особый случай психологических ситуаций. О трудной ситуации можно говорить
тогда, когда система отношений личности с ее окружением характеризуется
неуравновешенностью, либо несоответствием между стремлениями, ценностями,
целями и возможностями их реализации, либо качествами личности. Так понимаемая
категория трудных ситуаций включает широкий спектр жизненных (бытовых) ситуаций
человека и ситуаций, связанных с его деятельностью.

Личность реагирует на ситуацию субъективно и ведет
себя в ней в зависимости от того, как она воспринимает данную ситуацию и каким
образом интерпретирует ее значение.



[1] Миронова Т.К.
Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования
отношений в сфере социальной защиты населения: Дис. … д-ра юрид. наук. М.,
2012. 314 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы