Методология исследований в образовании Другое Экономические науки

Другое на тему Организационно-педагогические условия профессионального становления в современном педагогическом вузе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ. 6

1.1.
Теоретические предпосылки и пути совершенствования профессионального
становления педагога. 6

1.2.
Управление процессом профессионального становления в современном вузе  13

ГЛАВА 2.
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ.. 18

2.1.
Мотивация профессионального становления у студентов педагогического вуза  18

2.2.
Факторы, влияющие на профессиональное становление студентов. 22

2.3. Выводы
по исследованию и психолого-педагогические рекомендации по изучаемой проблеме. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ. 34

 

  

Введение:

 

В последние десятилетия в России происходят общественно-политические,
экономические и социокультурные изменения, которые в свою очередь привели к
необходимости обновления системы образования и ее ориентации на продвижение в
мировое образовательное пространство.

В связи с этим российское образование должно иметь направленность на
подготовку специалистов, которые смогут не только адаптироваться к современному
обществу, но и быть конкурентоспособными на рынке труда. Педагогические кадры
должны быть готовыми к дальнейшей жизнедеятельности и в мировом обществе, и в
едином информационном образовательном пространстве.

Кроме этого, главными задачами современного образования, как важного
элемента инновационного развития, являются разностороннее развитие навыков и
умений каждого отдельного обучающегося, формирование его личности, развитие
способности выстраивания стратегии развития в высокотехнологичном и конкурентом
мире. Такие векторы развития в современной образовательной системе
актуализируют преобразование профессиональной деятельности педагога. Они
обуславливают переход акцентов от профессиональных знаний на уровень
профессиональных компетенций и субъектную позицию педагога в реализации своей
профессиональной деятельности. В то же время педагог не может грамотно
формировать те или иные компетентности у обучающегося, при этом не имея
собственного опыта.

Сегодня реализуется несколько мероприятий, которые направлены на
модернизацию системы образования в целом и на преобразование профессиональных
компетенций педагога, в частности. Среди них: введение федеральных
государственных образовательных стандартов на всех уровнях общего и
профессионального образования, реализация инклюзивного образования, развитие
региональных систем оценки качества образования и (Госпрограмма 2020). Данные
мероприятия актуализируют преобразования в профессиональной деятельности
современного педагога.

В настоящее время определение «образа современного педагога» и оптимальных
условий его профессионального развития является приоритетной задачей для
Министерства образования и науки Российской Федерации, Российской академии
образования, Национального исследовательского университета «Высшая школа
экономики», учреждений, занимающихся повышением квалификации, подготовкой и
переподготовкой педагогических кадров, а также самих педагогов.

Таким образом, профессиональное становление педагога занимает важное место
в жизни каждого человека. Данный процесс предполагает непрерывное развитие
личности на всех возрастных этапах, имея разное содержание и преследуя
определенные цели. Поэтому в современных социально-экономических условиях
существенно видоизменяется профессиональная подготовка будущих педагогов.

Проблема профессионального становления и самосовершенствования личности
педагога, его профессиональные компетенции, сегодня является объектом
разногласий и споров между самими педагогами, психологами,
специалистами-практиками и др. В настоящее время недостаточно понятно, чем
отличается «мастер своего дела» от других педагогических сотрудников и что
означает профессионал в психологическом и педагогическом отношении. Кроме
этого, открытым остается вопрос о ведущих механизмах и организационно-педагогических
процессах развития профессиональной компетентности современного педагога.

Объект исследования: процесс управления образованием.

Предмет исследования: организационно-педагогические условия становления педагога.

Цель исследования: повышение эффективности организационно-педагогических
процессов, влияющих на профессиональное становление
педагога.

Задачи:

определить сущность
понятий «педагог», «современный педагогический вуз»,
«организационно-педагогические условия» и рассмотреть этапы его становления;

— провести теоретический анализ литературы по данной теме;

— изучить мотивацию студентов – будущих педагогов;

— выявить пути совершенствования профессионального становления педагога.

Гипотеза исследования. Педагог может стать профессионалом в том случае, если у нее присутствует
мотивация к образовательной деятельности.

Но здесь еще важно отметить, что в процессе профессионального становления у
человека должна присутствовать не только мотивация, но также должно быть
развитие способов профессионального самосознания, должна повышаться
профессиональная компетентность и профессиональная готовность. Для этого
необходимо изучить мотивацию студентов к дальнейшему осуществлению
образовательной деятельности. И выявить основные мотивы для совершенствования
профессионального становления педагога.

Методы
исследования
:

Теоретические методы –
теоретико-методологический
и научно-теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме.

Эмпирические методы —
сравнение и описание основных элементов профессионального становления педагога.

Для определения
теоретико-методологической основы исследования был рассмотрен опыт отечественных
специалистов в области
профессионального
становления педагога
, в частности: Львова А. С., Любченко О.
А., Ведмич Л.В., Кригер Е. Э., Левитана К. М., Родионовой Н. Ф., Рамазанова М.
К., Сластенина В.А.,
Тринитатской О.Г.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный нами анализ
литературы показал вариативность наполнения понятия «профессионализм»
различными смыслами и значениями. Это не только затрудняет разработку единых
подходов к его толкованию, но и препятствует концептуальному обоснованию
процессов его развития.

Под профессионализмом
понимаем совокупность способностей специалиста, позволяющих решать
профессиональные задачи и преобразовывать собственную профессиональную
деятельность в соответствии с ситуацией. Мы выделили следующие деятельностные
характеристики профессионала: строит собственную профессиональную деятельность
на основе профессиональных ценностей, понимает социокультурный смысл профессии,
владеет профессиональными способами действия, управляет собственной
профессиональной деятельностью, предъявляет собственную профессиональную
позицию. Основанием для их выделения явилось понимание нами «профессии» как рода
занятий человеческого сообщества, содержание которого определяется
социокультурным смыслом, предназначением для общества и «профессионала» как
человека, способного не только следовать предъявленным требованиям, осознавая
их, но и готовый и способный профессионально развиваться, быть субъектом
изменения своей практики.

Система профессиональных
требований, предъявляемая студентам высших учебных заведений, не заглушает, а
инициирует способности студентов к поиску путей жизненного и профессионального
роста, стимулируя активность, творческую устремленность.

Ученые подчеркивают
неравномерность этапов профессионального становления личности, обозначая ее как
индивидуальную траекторию профессионального роста.

Таким образом,
успешность профессионального становления, по нашему мнению, определяется
следующими показателями:

— мотивация;

— активность личности;

— фактор осознанности
себя как профессионала;

— способность к
саморазвитию;

— наличие
профессионально важных качеств и способностей;

— ценностно-смысловые
отношения к профессиональной деятельности;

— творческий подход к
осуществлению профессиональной деятельности;

— профессиональная
компетентность;

— готовность преодоления
напряженной ситуации, успешного выполнения поставленной задачи.

В целом профессионала
можно охарактеризовать как человека, который: овладевает нормами профессии в
мотивационной и операционной сферах; результативно и успешно, с высокой
производительностью осуществляет свою трудовую деятельность; следует высоким
стандартам, обладает развитым профессионально целеполаганием, самостоятельно
строить сценарий своей профессиональной жизни; помехоустойчив к внешним
препятствиям, стремится к развитию своей личности и индивидуальности средствами
профессии, обогащает опыт профессии оригинальным творческим вкладом,
способствует повышению социального престижа данной профессии в обществе,
интересу к ней.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГА В
СОВРЕМЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

1.1. Теоретические предпосылки и пути совершенствования профессионального
становления педагога

Профессиональное становление охватывает значительную часть
жизни человека: от начала формирования профессиональных намерений до завершения
его профессиональной жизни. Между тем стоит констатировать, что в данном
направлении выполнено небольшое количество основательных исследований, что,
безусловно, свидетельствует о недостаточной изученности обозначенной проблемы.

Во многом особенности профессионального становления
определяются выбранной профессией. В этом плане не является исключением и
педагогическая профессия.

Согласно классификации, предложенной Е. А. Климовым [10],
педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых
выступает другой человек. Главным его отличием от других профессий типа
«человек-человек» является то, что она относится как к классу преобразующих,
так и к классу управляющих профессий одновременно. В качестве своей
деятельности имея цели становления и преобразования личности, педагог призван
управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического
развития, формируя ее духовный мир.

Понятие «профессиональное становление педагога» состоит из
двух основных понятий «становление» и «становление личности». Трактовка понятия
«становление» весьма неоднозначна, связано это с тем, что многие ученые сравнивают
понятия «становление» и «развитие» или пытаются найти отражение одного в
другом.

В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова
«становление» трактуется как «возникновение, образование чего-нибудь в процессе
развития»

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы