Другое на тему описано в файле
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Цены с ориентацией на издержки
2. Цены с ориентацией на спрос.
3. Цены с ориентацией на конкуренцию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент текста работы:
1. Цены с ориентацией на издержки
Среди методов данной группы наибольшее распространение
получили:
·
метод «издержки плюс прибыль»;
·
метод, основанный на принципе безубыточности
производства.
Первый из них учитывает только два фактора:
1) уровень издержек (себестоимость);
2) долю прибыли в структуре цены.
Суть этого метода расчета цен заключается в следующем:
производитель товара определяет издержки производства и прибавляет к ним
желаемую сумму прибыли, которую рассматривает как вознаграждение за вложенный
капитал.
Этот метод удобен своей простотой и возможностью
обходиться без сложных и дорогих исследований рыночной ситуации. Но применять
его можно только в том случае, если у фирмы нет конкурентов и она не опасается
их появления. В противном случае конкуренты с более низкими уровнями затрат на
производство установят на свои товары более низкие цены и быстро вытеснят фирму
с рынка[1].
К методам ценообразования на основе анализа затрат
относится также расчет цен с использованием модели безубыточности. В данном
случае компания принимает во внимание такие факторы, как цены на аналогичные изделия,
возможные объемы производства и продаж при различных ценах и др. Компания ищет
такую цену и соответствующий ей объем производства, которые обеспечили бы ей
получение целевой (желаемой) суммы прибыли.
При использовании метода, основанного на принципе
безубыточности, решение о цене вытекает из ответа на вопрос, можем ли мы
достигнуть безубыточности при продаже определенного объема продукции поданной
цене. Формула безубыточности может быть записана следующим образом:
P×Q |
= |
FC + AVC ×Q , |
|
|
|
Валовой доход (TR) |
|
Валовые издержки (TC) |
где P – цена
реализации;
Q –
объем производства;
FC –
постоянные издержки;
AVC
– переменные издержки.
Значение Q, при котором
доход от реализации в точности равен валовым издержкам предприятия, обычно
называют точкой безубыточности. Точка безубыточности отражает
порог прибыльности, границу между убыточностью и прибыльностью коммерческого
предприятия; естественно, необходимо стремиться к ее быстрому достижению. Ключ
к этому – рациональное сочетание стратегий ценообразования и производства
продукции. Способ решения этой задачи рассмотрим на простейшем числовом примере[2].
Пример. Предположим, что постоянные
издержки, связанные с организацией нового дела по выпуску нового изделия,
составят 6 млн руб. (FC – 6 млн руб.). Переменные издержки
на изготовление единицы продукции будут равны 0,5 тыс руб. (AVC – 0,5 тыс
руб.). Предполагаемая цена за единицу продукции 1,5 тыс руб. (Р – 1,5 тыс
руб.). Сколько необходимо изготовить изделий, чтобы возместить всю сумму
валовых издержек (ТС)? Ответ на вопрос найдем графическим способом (рис. 1).
Итак,
как это со всей очевидностью следует из графика, при цене 1,5 тыс руб. за
единицу продукции фирма для обеспечения безубыточности должна реализовать, как
минимум, 6 тыс ед. своего товара (Qo = 6 тыс ед.).
Рис. 1. Графический метод безубыточности
производства
Уравнение
для точки равновесия Qo может быть записано следующим образом:
Qo = = = 6000 ед.
Если
фирма посчитает, что может взимать за свой товар более высокую цену (скажем, по
2 тыс руб. за единицу), то для обеспечения безубыточности своего
функционирования ей достаточно произвести меньшее количество товара, в
частности:
Qo = = = 4000 ед.
Однако
при более высокой цене потребитель, возможно, не захочет закупить даже меньшее
количество данного товара.
Использование
этого метода, следовательно, требует рассмотрения разных вариантов цен, их
влияния на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и
получения желаемой прибыли.
Многое
зависит от эластичности спроса по ценам, что не находит своего отражения в
рассматриваемом методе. Использование данной методики поэтому целесообразно
лишь в условиях рынка с неэластичным спросом, когда априори известно, что
увеличение цены на товар не приведет к значительному снижению величины спроса
на него[3].
Необходимо,
однако, отметить очень широкое использование данного метода в практике
обоснования рациональной цены. Популярность метода объясняется рядом причин и
прежде всего его простотой. Информация об издержках производства более
доступна, чем о спросе. Кроме того, многие менеджеры считают данный метод более
справедливым по отношению и к покупателям, и к продавцам: при высоком уровне
спроса продавцы не наживаются за счет покупателей, и вместе с тем они имеют
возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.
[1] https://studopedia.ru/7_16055_tsenoobrazovanie-s-orientatsiey-na-izderzhki-i-ili-tselevuyu-pribil.html
[2] http://bukvi.ru/ekonomika/metody-cenoobrazovaniya-s-orientaciej-na-izderzhki-2.html
[3] https://studopedia.su/2_33700_naibolee-shiroko-pri-opredelenii-orientirovochnoy-tseni-ispolzuyutsya-metodi-s-orientatsiey-na-izderzhki-spros-pribil-i-konkurentsiyu.html