Физическая культура и спорт Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Оформить ВКР

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ
ВОПРОСА ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ ДАННЫМ 5 2. Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 15 3. РЕЗУЛЬТАТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 17 ВЫВОДЫ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ 29

  

Введение:

 

Легкая атлетика — один из
основных и наиболее массовых видов спорта. Основой
легкой атлетики являются естественные движения человека.

Приоритетная роль
легкоатлетического спорта для физического воспитания подрастающего поколения и
взрослых, широкое его использование в качестве важнейшего средства подготовки в
большинстве видов спорта определяет объективную необходимость его всемирного развития.
Это закономерно побуждает постоянно проявлять интерес специалистов, учителей,
спортсменов, детей и взрослых к древнейшим и необходимым человеку
легкоатлетическим упражнениям.

Крупнейшие международные
и национальные соревнования последних лет убедительно свидетельствуют о
стремительном росте спортивных достижений во всех видах легкой атлетики.
Подтверждением этой тенденции служит обновление мировых рекордов спортсменами
различных стран. Не исключением являются и достижения в спринтерском беге.

Как известно, показатели
мировых рекордов рассматриваются специалистами как основной критерий оценки
эффективности действующей системы спортивной тренировки. Каждое новое
выдающееся достижение является мощным стимулом дальнейшего совершенствования
тренировочного процесса.

Неуклонно возрастает роль
юношеского спорта как важнейшей базы подготовки спортивных резервов.
Стремительный рост достижений в мировой легкой атлетике настоятельно требует
неустанного поиска новых, действенных средств и методов работы с юными
спортсменами.

Эффективность повышения
мастерства юных легкоатлетов во многом зависит от рационального построения
специальной физической подготовки на этом этапе многолетней тренировки,
важнейшая цель которого – создать прочный фундамент специальной
подготовленности.

В работе поставлена цель
определить эффективность применения специальных упражнений в подготовке юношей
14-15 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции. Объект
исследования: тренировочный
процесс юношей, специализирующихся в беге на короткие дистанции. Предмет
исследования: специальные
упражнения, используемые в тренировке юных бегунов. Гипотеза
исследования Предполагается, что целенаправленное
применение специальных упражнений, подобранных в соответствии с основными
принципами специальной физической подготовки, будут способствовать формированию
рациональной структуры бега (длины и частоты шагов), а, следовательно, совершенствованию
технического и спортивного мастерства. Практическая
значимость Выявленная эффективность комплекса
специальных упражнений позволит разработать практические рекомендации, которые можно
использовать в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Целенаправленное
применение специальных упражнений, сходных с отдельными элементами бега,
способствуют развитию двигательного потенциала, а вместе с этим улучшению
структуры бега в основном, соревновательном упражнении, в частности длины и
частоты шагов.

2. Использование комплексов специальных
упражнений в тренировке юношей 14-15 лет способствовало повышению темпа бега
(на 6,5%), увеличению длины шага (на 0,03%), улучшению их скоростных
возможностей (на 9,9%), а, следовательно, и достижению более высоких
результатов в соревновательной деятельности.

3. Анализируя
полученные данные, можно предположить, что эффективность специальных
упражнений, отвечающих структуре основного упражнения, заключается в
сопряженном их воздействии как на техническую, так и на физическую
подготовленность юных бегунов на короткие дистанции, улучшая их быстроту и
скоростно-силовые качества.

4. Позитивные
сдвиги тестовых показателей участников педагогического эксперимента явились
основанием для разработки практических рекомендаций, полезных при подготовке
юных бегунов на короткие дистанции.

5. Проведенные
исследования позволяют рекомендовать применение разработанных комплексов
специальных упражнений в тренировке юных бегунов для решения поставленных
задач.

6. Подбор
и выполнение комплексов специальных упражнений может осуществляться повторным
методом и методом круговой тренировки.

7. На
первом этапе (3 — 4 недели) необходимо овладеть правильной техникой движений,
укрепить работающие группы мышц. На втором этапе преследуется задача увеличения
частоты движений до максимальных при сохранении их свободы.

8. Продолжительность
однократного упражнения составляет 15 секунд и выполняется с нарастанием темпа
к концу задания. Отдых между повторениями от 3 до 6 минут и может
регулироваться по частоте сердечных сокращений (до 120 уд/мин).

9. После
выполнения упражнений необходимо выполнить ускорение до 60 метров с такой
установкой, которая предшествовала в упражнении на быстроту выноса бедра, на
быстроту опускания бедра, на быстроту движения рук и т.д.

10. По
мере овладения рациональной техникой упражнений используется применение
отягощений, а также гантелей. Вес манжет составляет 150 — 300 грамм, вес
гантелей до 500 грамм. Основное требование – сохранение правильной техники и
частоты выполнения движений. При выполнении упражнений без отягощений заметны
явления последействия, заключающиеся в ощущении легкости и быстроты.

11. Возможно
включение в предсоревновательную разминку ускорений с манжетами на
голеностопных суставах. Ускорения выполняются за 5 — 7 минут до старта.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ
ДАННЫМ В спринтерском беге, как и в других
видах спорта, результат зависит от уровня физических и функциональных
способностей, технического мастерства и психологической подготовленности
спортсмена, базирующихся на его врожденных способностях и достигнутых в ходе
систематической многолетней подготовки.

Рассматривая спринтерский
бег как целостное спортивное упражнение, можно сказать, что соревновательный
результат зависит от рациональной техники старта, стартового разгона и
выполнения каждого отдельно взятого бегового шага, а также оптимального
взаимоотношения длины и частоты беговых шагов (В.К. Бальсевич, 1965; Л.В.
Бартенев, 1971; Д.П. Ионов, 1972).

Профессор И.М. Козлов
(1991) в своих исследованиях раскрывает некоторые внутренние механизмы,
обеспечивающие бег с высокой скоростью. Примерно одинаковые во внешнем
проявлении движения спортсмена обеспечиваются у разных людей с большой
вариативностью. Иначе говоря, у каждого спринтера свой способ достижения цели и
насколько он рационален – настолько экономичнее техника бега.

При беге с максимальной
скоростью мышцы ног работают в диапазоне 30-80% от времени всего двигательного
акта. При  этом движение осуществляется
по так называемому баллистическому типу, когда резко повышая активность, мышца
разгоняет отдельные звенья тела на коротком отрезке пути, после чего движение
осуществляется по инерции. Наибольшая активность всех мышечных групп ноги
наблюдается в момент подготовки к постановке стопы на грунт и в первую фазу
периода опоры. Мощное напряжение мышц, вызывающее разгибание бедра и сгибание
голени, позволяет развить необходимую постановочную скорость стопы, а напряжение
соответствующих мышц-антагонистов «закрепляет» все суставы опорной ноги и
обеспечивает достаточно жесткое приземление, сохраняющее высокую траекторию
общего центра тяжести. В фазе амортизации основную нагрузку несут мышцы голени
– икроножная и камбаловидная, при этом угол в голеностопном суставе изменяется
на 34-38 град. Под влиянием действия массы тела, мышцы голени растягиваясь,
поглощают энергию с тем, чтобы во второй фазе использовать ее при отталкивании.

Перемещение звеньев ноги
в коленном суставе в период опоры достигает лишь 4-10 град., поэтому нагрузка
на прямую мышцу бедра в фазе амортизации относительно меньше (Э.С. Озолин,
1988).

Приведенные данные о последовательности
работы мышечных групп и их режимов деятельности в процессе выполнения опорного
периода бегового шага позволяют более избирательно подойти к выбору упражнений,
применяемых в тренировке спринтеров.

В соответствии с
принципом динамического соответствия применяемого упражнения к
соревновательному необходимо осуществлять подбор специальных средств подготовки
спринтера (Ю.В. Верхошанский, 1963;1970; Л.П. Матвеев, 1977). Электромиографические
исследования характеристик мышечной активности в спринтерском беге показали,
что процесс амортизации в опорном периоде 
и подготовка к нему являются 
важными элементами бегового шага, так как  величина усилий и очень сложная
координированность деятельности всех 
мышечных групп ноги  достигает в
этот момент  наивысших значений. Однако в
практике подготовки бегунов на короткие дистанции этот фактор часто не
учитывается. Например, различные выпрыгивания, подскоки, подъёмы на носках с
отягощением и т.п., в которых слабо акцентируется элемент амортизации, а также
многоскоки, отличные по своим 
двигательным параметрам от характеристик быстрого бега, так как в этом
случае постановка на грунт осуществляется на плоскую стопу и основная  нагрузка в фазе амортизации падает на мышцы
бедра. Исследования, проведённые Е.Е. Аракеляном (1970) позволили установить
близкие к основному упражнению (бегу) не только по форме выполнения движения,
но и по внутреннему характеру нервно-мышечных напряжений. Предложенные им
упражнения способствуют развитию скоростно-силовых качеств в специфическом их
проявлении.

В фазе отталкивания в
опорном периоде активно включаются «заряженные» мышцы голени, в то время как
мышцы, разгибающие коленный сустав работают в меньшей степени.

Эти данные опровергают
бытовавшее ранее мнение об эффективности отталкивания, а именно о том, что правильная
техника, прежде всего, характерна полностью выпрямленной в коленном суставе
ноге в момент отрыва стопы от дорожки.

Исследования техники спринтерского
бега (В.Н. Муравьев, 1967; В.М. Дьячков, 1972; И.П. Ратов, 1972; Н.И. Фесенко,
1973) показывают, что увеличение скорости спортсмены высокой квалификации
достигают в основном за счет повышения частоты шага, которая, прежде всего,
зависит от силы и согласованности действия мышц, покрывающих тазобедренный
сустав. В фазе разгона и торможения маховой ноги активно участвуют передние и
задние группы мышц бедра, работающие как в период опоры так и особенно в период
переноса и практически не бывающие в состоянии полного расслабления.
Определенно, что активный период прямой мышцы бедра составляет 80% всего
двигательного цикла, а двуглавой — 75%.

Мерой эффективности
махового движения, которое характеризуется скоростью перемещения звена и
расположением его массы относительно оси вращения, является кинетический
момент. Если рассматривать ногу как колеблющийся маятник, то ее сгибание в
коленном суставе позволяет значительно изменять момент инерции, который зависит
от квадрата расстояния центра массы до оси вращения.

Увеличить частоту
движения можно и связав маятник упругими связями. При быстрых передвижениях
маховой ноги роль таких упругих связей последовательно выполняют
мышцы-антагонисты, сгибающие и разгибающие бедро. Они постоянно находятся в
напряжении, причем максимумы активности мышечных групп диаметрально
противоположны. Благодаря этому обеспечивается разгон в том или ином направлении.
Работа мышцы-антагониста в эксцентрическом режиме позволяет накапливать
энергию, используя упругие свойства мышц. Такой режим работы, называемый
реверсивным, позволяет быстро менять направление движений, увеличивая их
частоту (Н.С. Северцов, 1968; В.М. Муравьев, 1967; Э.С. Озолин, 1968).

Соотношение
энергетических компонентов в спринтерском беге таково: работа против силы
тяжести – 3%, против сопротивления воздуха — 18%, работа, направленная на
разгон конечностей – 57% и на их торможение – 22% (Э.С. Озолин).

Приведенные данные
позволяют с некоторой долей критики рассмотреть сложившуюся систему
скоростно-силовой подготовки бегунов на короткие дистанции. Если около 80%
своих усилий спортсмены тратят на разгон и торможение массивной маховой
конечности, то в спортивной тренировке доля упражнений, связанных с активными
маховыми движениями, должна быть существенно увеличена.

Как показали исследования
техники бега спортсменов мирового класса, проведенные П. Сирагом и Р. Манном
(1983), высшей скорости соответствуют максимальные значения характеристик
маховых движений – угловые скорости маха вперед и постановки ноги на грунт. При
этом скорость стопы при махе вперед достигает 20 м/с и более, т.е. она в два
раза больше скорости бега. При перемещении бедра вперед оно за 0,04 – 0,05 секунд
приобретает ускорение 80,8 – 90,0 м/с, через 0,02 – 0,03 секунды резко
возрастает ускорение голени, достигая величины 120 – 140 м/с. При отделении
стопы от опоры происходит сильный реактивный рывок назад с ускорением до 180
м/с (В.В. Клименко, Н.И. Гуменюк, С.А. Орещук, 1972).

Фактические данные,
свидетельствующие об огромных значениях ускорений в момент перемещения ноги,
дают основания считать, что совершенствование координационной структуры
движений, связанное с наиболее эффективной работой мышц-антагонистов, является
наиболее перспективным направлением процесса развития скоростных возможностей
бегунов на короткие дистанции. Важную роль при этом играет сбалансированность
скоростно-силовых характеристик мышц, осуществляющих разнонаправленные
действия.

Повышение
скоростно-силового потенциала отстающих мышечных групп спринтеров, не является
серьезной проблемой, так как требует лишь увеличения доли силовых упражнений,
направленных на развитие силы мышц – сгибателей ног. Более сложным вопросом
представляется совершенствование координации работы соответствующих групп мышц.

Для решения этой задачи
подбор специальных упражнений должен быть обоснован режимом работы
мышц-антагонистов в спринтерском беге. Например, применение различных маховых
упражнений с использованием резиновых амортизаторов в данном случае является
неоправданным, т.к. по мере растяжения амортизатора необходимо увеличивать
напряжение соответствующих мышц, в то время как в быстром беге характер
напряжения совершенно противоположный (баллистическое движение). Здесь
предпочтительнее выполнять упражнения с отягощением на маховой ноге. (В.А.
Бартенев, 1973). Высокоэффективными скоростно-силовыми упражнениями,
соответствующими координационной структуре и способствующими совершенствованию
скоростных возможностей бегунов на короткие дистанции могут быть только те,
которые имеют рывково-тормозной характер выполнения. Например, имитация
быстрого бега с отягощением на ногах и без него в верхней опоре, сидя или в
стойке на лопатках (В.Б, Попов, 1988).

Исследованию методики
развития быстроты движений и скоростно-силовых качеств посвящено много работ
(Н.Г. Озолин, 1949, 1954, 1970; Н.Н. Гончаров, 1952; Р.Е. Мотылянская, 1956,
1959; В.В. Фарфель, 1959; В.П. Филин, 1953, 1968, 1970). Результаты
исследований предостерегают тренеров развивать качество быстроты путем
выполнения значительного объема скоростных упражнений в стандартных условиях.

Такой метод дает сразу
сравнительно быстрый рост спортивных результатов, но впоследствии темп прироста
этих результатов уменьшается и даже приводит к остановке максимальной скорости
бега. На недостатки подобного метода повышения скорости бега указывали А.Н.
Крестовников (1950), Н.Г. Озолин (1954), В.М. Зациорский (1962) и другие
авторы. Они утверждают, что тренировка, в основу которой положено повторное
выполнение движений с предельной скоростью, способствует образованию жесткого
двигательного стереотипа, стабилизации длины бегового шага, темпа бега, а
значит и максимальной скорости бега. В этих случаях тренеры сталкиваются на
практике с так называемым «скоростным барьером».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы