Гражданское право Другое Юриспруденция

Другое на тему Обязательное пенсионное страхование

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Обязательное пенсионное страхование.
Содержание
Введение. 2
Глава 1. Общие положения
правового регулирования страховой пенсии по старости в Российской Федерации. 6
1.1. Понятие и условия назначения страховой пенсии по
старости. 6
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие назначение
и  исчисление страховой пенсии по
старости. 14
1.3. Порядок установления и размеры страховых пенсий по
старости. 17
Глава 2. Особенности досрочного назначения страховой пенсии
по  старости. 26
2.1. Основания для досрочного назначения страховых пенсий
по  старости. 26
2.2. Порядок назначения досрочной страховой пенсии по
старости. 28
2.3. Удержание из страховой пенсии по старости. 31
Глава 3. Анализ итогов пенсионной реформы в РФ  и возможные пути совершенствования системы
страховых пенсий. 34
3.1. Итоги увеличения пенсионного возраста в России и их
анализ. 34
3.2. Совершенствование развития и функционирования системы
страховых пенсий в России. 38
Заключение. 43
Список используемой
литературы.. 47

  

Введение:

 

Социальное страхование в
целом и пенсионное обеспечение как один из его видов являются важнейшими
элементами социальной защиты. Бюджет Пенсионного фонда сопоставим с федеральным
бюджетом, и превышает совокупный объем остальных видов социального страхования.

Актуальность темы
исследования обусловлена важностью задач, решаемых пенсионным страхованием, его
состоянием и настоятельной необходимостью его реформирования в нашей стране.
Новизна нашего исследования заключается в том, что система обязательного пенсионного
страхования постоянно реформируется и крайне важным является анализ данных
преобразований, существующих в настоящее время.

Пенсионное обеспечение –
одна из важнейших социально-экономических задач государства. Ее важность и
значимость в Российской Федерации обусловлена ответственностью за материальное
обеспечение более 40 млн. пенсионеров.

Переход в 1990-е годы от
плановой организации экономики страны к рыночным отношениям частного
предпринимательства объективно диктовал необходимость разработки механизмов
социальной защиты, адекватных этому хозяйственному механизму. Страховая
пенсионная система, будучи важнейшей подсистемой системы социального
страхования, является основной среди мер социальной защиты пожилых и
нетрудоспособных людей.

В соответствии с
законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении, экономический
механизм страховой пенсионной системы, основанный на установленных выплатах,
трансформируется в экономический механизм формирования пенсионных прав граждан
на основе установленных страховых взносов.

Однако, как в прежней
модели, так и в действующей, внедрение страховых принципов происходит
неравномерно, и система пенсионного страхования не имеет законченного вида.
Важнейшими причинами такого положения являются незаконченность разработки
теории социального страхования и отсутствие четких границ с теорией социального
обеспечения.

Несмотря на новации
пенсионного законодательства, экономический механизм государственного
регулирования обеспечивает пенсии на уровне 1990 г.

Неэффективность
экономического механизма формирования пенсионных прав граждан проявляется в
низком уровне пенсионного обеспечения, негативной тенденции его снижения
относительно заработной платы, проблемах долгосрочной финансовой
сбалансированности страховой пенсионной системы.

 Проведенная в России в 2002 г. пенсионная
реформа не решила поставленные задачи, поэтому понадобилась ее корректировка,
которая была проведена в 2010 – 2011 гг. В результате повысился уровень
пенсионного обеспечения, частично изменились организационные, экономические,
нормативно-правовые отношения между субъектами пенсионной системы, но не был
создан механизм самодостаточного развития пенсионной системы.

В современных условиях
проблема пенсионного обеспечения населения в РФ по-прежнему стоит остро,
несмотря на проведенные реформы, так как бюджет Пенсионного фонда является
дефицитным и финансируется средствами из госбюджета. В перспективе это не может
долго продолжаться. Результатом пенсионной реформы должно стать увеличение
размера пенсий и устойчивость пенсионной системы.

Пенсионная система очень
важна для страны, как в социальной сфере, так и в экономической. Необходимость
проведения пенсионной реформы обычно обусловлена экономическими и
демографическими факторами. Экономические факторы угрожают финансовой
обеспеченности пенсионных обязательств государства, а демографические повышают
пенсионную нагрузку на работающее население.

Демографические и
макроэкономические тенденции в мире и в России изменяют условия
функционирования пенсионного механизма. В связи с этим существует необходимость
исследования теоретических основ социального страхования, особенностей
пенсионного страхования, функций и принципов организации механизма формирования
страховых средств и выплат.

Возросшая значимость этой
проблематики в современных социально-экономических условиях, необходимость
разработки методов экономического регулирования пенсионной системы определили
выбор темы данного исследования.

Объектом исследования
являются общественные отношения, сложившиеся в сфере системы пенсионного
обеспечения граждан.

Предмет исследования –
правовые нормы, регулирующие систему обязательного пенсионного страхования
Российской Федерации.

Цель выпускной
квалификационной работы – рассмотрение пенсионной системы в Российской
Федерации в части системы обязательного пенсионного страхования.

Для достижения поставленной
цели исследования необходимо решить следующие задачи:


проследить историю становления и развития обязательного пенсионного
страхования;

— дать понятие страховой
пенсионной системы и изучить нормативно-правовые основы обязательного
пенсионного страхования;


изучить финансирование обязательного пенсионного страхования;

— выявить и
охарактеризовать субъекты отношений по обязательному пенсионному страхованию;


проанализировать современное состояние пенсионной системы;


сформулировать перспективные направления деятельности по улучшению системы
пенсионного страхования в РФ.

Гипотеза исследования — в
результате проводимого исследования предполагается прийти к выводу о
необходимости совершенствования некоторых положений действующего
законодательства РФ, регулирующих обязательное пенсионное страхование в РФ.

Методологию и методику
исследования составили общенаучный диалектический метод познания окружающей
действительности, а также традиционные методы, используемые в правоведении и
теории социальной защиты, а именно: метод системного анализа, комплексный, историко-правовой,
формально-логический, статистический, сравнительно-правовой.

Существует огромное
количество научных трудов и отчетов о работе ПФ РФ, опубликованных в
периодических изданиях. Среди научных исследований наиболее актуальными и
близкими теме данного исследования являются работы следующих авторов: В.П.
Галаганов[1], В.А.
Ершов[2], М.Л.
Захаров[3], А.М.
Лушникова[4] и др.

К тому же выбранная тема
основывается на постоянно изменяющихся правительственных актах, программах,
входящих в политику российского государства по реформированию и улучшению
пенсионного обеспечения в России.

В качестве
нормативно-правовой базы исследования были использованы Конституция РФ,
законодательные акты, Указы Президента. Также в работе использованы материалы с
официального сайта Пенсионного фонда Российской Федерации.

Структуру настоящей работы
определили задачи исследования. Работа состоит из введения, трех глав,
включающих шесть параграфов, заключения и списка использованных источников. [1] Галаганов В. П.
Организация работы органов социального 
обеспечения / В.П. Галаганов. — М.: Академия, 2019. — 192 c. [2] Ершов В.А.,
Толмачев И.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М.: —
"ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019. 431 с. [3] Захаров М.Л.
Социальное страхование в России: прошлое, настоящее  и перспективы развития. — М.: Проспект, 2018.
— 310 с. [4] Лушников А. М.
Договоры в сфере семьи, труда и социального 
обеспечения / А.М. Лушников, М.В. Лушникова, Н.Н. Тарусина. — М.:  Проспект, 2019. — 207 c.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Пенсионное
обеспечение является неотъемлемой частью системы  социальной защиты населения Российской
Федерации. От состояния  пенсионной
системы зависит жизнь огромного числа нетрудоспособных  людей, одними из которых являются лица
пожилого возраста.

Новый
виток в реформировании пенсионной системы России  начался в 2014 – 2015 году со вступление в
силу законов – «О  накопительной пенсии»
и «О страховой пенсии». Следующим этапом, преобразовывающим пенсионную систему
является повышение пенсионного возраста, вызвавшее множество дискуссий.

С
2015 года пенсия стала делиться на две составляющие – страховую и накопительную
и включать фиксированную выплату к 
пенсии. Также законодательно введена бальная система исчисления  пенсии, то есть пенсионные баллы должны
начисляется работникам  ежегодно, также
ежегодно определяется стоимость одного балла (на январь 2020 года она
установлена на уровне 77,3 рубля). Следовательно, с  большей долей достоверности можно утверждать,
что средний размер  будущих пенсий в
дальнейшем будет зависеть от доходов бюджета 
Пенсионного фонда РФ.

В
Российской Федерации государственное пенсионное страхование  является обязательным для всех граждан.
Различают трудовые и  социальные пенсии.
Если у гражданина в наличие имеется страховой 
стаж, то у него возникает право на страховую пенсию.

Федеральный
закон №400 – ФЗ «О страховых пенсиях» учитывает 
страховой стаж, когда пенсионер обратился за назначением права на  социальную пенсию и ее размер итоговой
продолжительности периодов  работы и
(или) иной деятельности, за которую начислялись и уплачивались страховые взносы
в Пенсионный фонд Российской  Федерации.

В
определении стажа заложены две категории периодов – периоды  работы и (или) иной деятельности, в течение
которых уплачивались  страховые взносы в
Пенсионный фонд Российской Федерации и периоды, 
не являющиеся страховыми, но в силу социальной значимости,  засчитываемые в страховой стаж.

В
сфере пенсионного обеспечения «нестраховые» периоды являются  широко применяемыми, в частности к
«нестраховым» периодам, согласно  статье
12 Федерального закона №400 ФЗ «О страховых пенсиях» относят:

«1.период
получения пособия по обязательному социальному 
страхованию в период временной нетрудоспособности;

2.период
ухода одного из родителей за каждым ребенком до 
достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей  сложности;

3.период
получения пособия по безработице, период участия в  оплачиваемых общественных работах и период
переезда или переселения  по направлению
государственной службы занятости в другую местность  для трудоустройства;

4.период
содержания под стражей лиц, необоснованно 
привлечённых к уголовной ответственности, необоснованно  репрессированных и впоследствии
реабилитированных, и период  отбывания
наказания этими лицами в местах лишения свободы;

5.период
ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за 
инвалидом I группы, ребенком — инвалидом или за лицом, достигшим  возраста 80 лет; 6.период
проживания супругов военнослужащих, проходящих 
военную службу по контракту, вместе с супругами в мутностях, где они
не  могли трудится в связи с отсутствием
возможности трудоустройства, но  не более
пяти лет в общей сложности».

Из
федерального бюджета Пенсионному фонду выделяются  денежные средства на возмещение расходов,
которые связаны с выплатой  пенсий в
связи с зачетом «нестраховых» периодов в страховой стаж.

Анализируя,
все позитивные изменения, произошедшие в сфере 
пенсионного обеспечения, можно отметить, что Федеральный закон №400  ФЗ «О страховых пенсиях» установил не только
новый порядок формирования страхового стажа, а вместе с ним и состав иных
периодов,  засчитываемых в состав
страхового стажа.

Политика
в сфере пенсионного обеспечения показывает очень низкую стабильность и
незавершенность оформления пенсионной системы в законодательной базе. Такие
факторы приводят к понижению уровня доверия со стороны населения страны.

Действующий
в настоящее время механизм формирования пенсионных прав лиц, застрахованных в
системе обязательного пенсионного страхования (ОПС) в Российской Федерации,
складывался в процессе реформы, начатой с введением в действие 1 января 2015
года Федерального Закона «О страховых пенсиях» и Федерального закона «О
накопительной пенсии».

Среди
важнейших изменений, внесенных в пенсионное законодательство в процессе реформы
и повлиявших на формирование пенсионных прав застрахованных лиц и условий
назначения пенсии по старости, следует отметить следующие:


увеличение пенсионного возраста;


увеличение страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по
старости;


переход от учета пенсионных прав застрахованных лиц в рублях к учету в условных
единицах — баллах,


расширение базы для расчета страховых платежей,


изменение порядка индексации пенсий.

Подводя
итог, предполагаем, что в качестве решения сложившейся проблемы пенсионной
реформы следует разработать комплексный подход, который бы не ограничивался
одним параметром. Очевидно, что сложившиеся проблемы пенсионной системы следует
рассматривать и решать, учитывая личный, внутриуниверсальный демографический
климат в стране, и дополнительно брать во внимание социально-экономические
аспекты. Серьезный прогресс можно получить, если адаптировать некоторые схемы
пенсионной системы с заграничного опыта. Если же избегать кардинальных
изменений и введений дополнительных стимулирующих положительных тенденций в
пенсионную систему, мы можем получить отнюдь не запланированный положительный
результат, а новые ошибки и проблемы.

Для
того чтобы усовершенствовать пенсионное законодательство  предлагается несколько решений:


детализировать подходы к реформированию системы льготных  пенсий, составляющих существенную часть
финансовой нагрузки на  действующую
пенсионную систему;


внедрить эффективные стимулы, для того чтобы граждане  выходили на пенсию позднее установленного
возраста;


увеличить заинтересованность работодателей и работников в  увлечении взносов в Пенсионный фонд
Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Общие положения правового регулирования страховой пенсии по старости в
Российской Федерации

1.1.
Понятие и условия назначения страховой пенсии по старости На
сегодняшний день в российском законодательстве можно выделить два вида пенсий –
это государственные и негосударственные пенсии. Система ОПС (обязательного
пенсионного страхования), формирующая будущую пенсию работающих граждан,
действует в России с 2002 года. Два вида пенсий введены в России с 1 января
2015 года. В настоящее время действует пенсионная система в соответствии с
реформой 2019 года.

В  соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции
Российской Федерации  право на
государственную пенсию и условия ее назначения устанавливаются  законом. Негосударственные пенсии – это
денежные средства, которые  выплачиваются
гражданину, которые были установлены требованиями  пенсионного договора.

Пенсия
– это обязательная помесячная денежная выплата. Основная  цель пенсий – это обеспечение граждан
денежными средствами в старости  в случае
полной или частичной нетрудоспособности, потери кормильца, а  также в связи с достижением установленного
стажа работы.

По
мнению некоторых специалистов, страховая пенсия – это  ежемесячная денежная выплата, которая
возмещает гражданину доход,  который он
получал в период своей трудовой деятельности, а также  восполняет доход, который утратили
нетрудоспособные члены семьи 
застрахованного лица в связи с его смертью.

Граждане,
претендующие на назначение страховой пенсии, должны соответствовать следующим
условиям:

1.
Достичь определенного возраста (по состоянию на 2021 г., учитывая установленный
переходный период) – мужчины 61,5 лет, женщины 56,5 лет;

2. Должен
быть определенный страховой стаж – не менее 12 лет или

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы