Другое на тему Обучение персонала организации (2 глава)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Понятие,
сущность и роль обучения персонала
1.2.Виды и
методы обучения персонала
1.3.Оценка
эффективности обучающих программ
2. КРАТКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «ВСЕ.ИНСТРУМЕНТЫ.РУ»
2.1. Описание
деятельности и финансового положения ООО "ВсеИнструменты.ру"
2.2.
Организационная структура ООО "Все.Инструменты.ру"
3.СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ООО «ВСЕ.ИНСТРУМЕНТЫ.РУ»
3.1 Анализ потребности
в подготовке и переподготовке
производственного и управленческого персонала
3.2.Планирование процесса обучения персонала
3.3
Формирование программы обучения новых и старых работников предприятия
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Помимо
правильно выбранной отрасли для деятельности компании, значение в успехе и стабильности компании играет
профессионализм и компетентность работников предприятия.
Первоначальной
задачей для руководителя является нанять грамотных и опытных специалистов, но это не всегда
получается так просто.
При
поиске новых кадров организация часто
сталкивается с ряд проблем, к примеру:
-Финансовая.
Сможет ли компания позволить себе нанять высокооплачиваемого специалиста?
—
Профессиональная. Отвечает ли всем требованиям новый работник?
-Гибкость
кадров. Переобучить старых работников
или нанять молодых и амбициозных?
Но наиболее
часто эффективным способом решения данных проблем является процесс обучения/переобучения
работников в организации. А, учитывая
специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые
изменения, как внешних условий предприятия, так и внутренних, можно сделать
вывод, что развитие системы обучения в организации определяет не только
успешность компании, но и выживаемость на рынке.
Актуальность
темы курсового проекта заключается в
том, процесс обучения необходим в любой организации, где есть человеческий
ресурс, а правильно организованное обучение позволяет сделать это достаточно
быстро и с минимальными материальными
затратами.
Цель
исследования исследовать особенности
обучения персонала
Задачи
:
Объектом
исследования моего курсовой работы является персонал предприятия
Предмет является процесс обучения
персонала в ООО «Все.Инструменты.ру».
Теоретическую
базу исследования составляют материалы периодической печати, ресурсы сети
Интернет.
Методы
исследования: сравнение, группировка, графический материал.
Предмет исследования моей работы — подготовка и
организация системы обучения на данном предприятии и эффект полученный в
результате обучения.
Заключение:
Итак, процесс обучения персонала — это
неотъемлемая часть кадровой политики успешной организации, которая может
преследовать самые различные цели: повышение качества человеческих ресурсов,
повышение качества продукции или услуг, производимых организацией, проведение
организационных изменений, в том числе приспособления к изменяющимся условиям
внешней среды, развитие персонала, улучшение системы коммуникации в
организации, формирование организационной культуры, увеличение уровня
лояльности организации.
Несоответствие
квалификации персонала потребностям
организации чревато низкими показателями
ее деятельности. Кроме того, помимо непосредственного влияния на финансовые результаты организации,
профессиональное развитие способствует созданию благоприятной корпоративной культуры в организациях, оказывает существенное влияние на мотивацию работников и их преданность организации
Более перспективным является отношение к
обучению как к инвестициям в человеческий капитал, т.е. является ли этот способ
вложений наилучшим.
Каждая организация, проводящая обучение, стремится,
чтобы его эффективность была максимальной. Чтобы добиться этой цели требуется
уделить достаточно внимания каждому этапу процесса обучения. Невнимание к
любому из этапов, скорее всего, сведет на нет все результаты этого или будущих
процессов обучения персонала в организации.
Фрагмент текста работы:
«Обучение персонала»- это
целенаправленный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами
общения под руководством опытных наставников, специалистов и руководителей,
необходимыми для работы в соответствии с установленными стандартами, а также
подготовка работников к более сложной работе. Данный процесс непрерывен и
протекает на протяжении всей
деятельности работника.[4,17]
Первичное обучение осуществляется еще в школах,
профессионально-технических училищах, техникумах, колледжах, лицеях,
вузах.
Вторичное обучение проходит в вузах, институтах
и на
факультетах
повышения квалификации и переподготовки кадров,
в учебных центрах, специально организованных курсах и семинарах,
в организациях и т.п. Основной целью обучения является
получение образования.
Само по себе образование — это процесс, состоящий из воспитания и
обучения, которые направлены на формирование новых знаний, развитие
способностей, навыков и опыта.
Но при этом знания, полученные в узконаправленных учебных
заведениях, зачастую не позволяют человеку выполнять свою работу максимально
эффективно. В особенности, если компания занимается реализацией специфических
услуг, которые требуют углубленного изучения ниши. Если организация думает о
своем благополучии и процветании, она готова вкладывать деньги в обучение и в
управление развитием персонала.
Из опыта восточного менеджмента, где предпочтение
отдается «выращиванию» работника для себя, показывает, что такая стратегия
приносит прекрасные плоды. Сотрудник считается тем ценнее, чем дольше он
трудится на одном предприятии. Сегодня к пониманию важности постоянного
обучения сотрудников приходят и в России.
Помимо прочего были сформированы еще несколько систем
взглядов на обучение, а именно:
1. Концепция специализированного обучения ориентирована на сегодняшний день или
ближайшее будущее и имеет отношение к соответствующему рабочему месту. Такое
обучение эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но, с точки
зрения работника, способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет
чувство собственного достоинства.
2. Концепция многопрофильного обучения является эффективной с экономической точки
зрения, так как повышает внутрипроизводственную и внепроизводственную
мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой риск
для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора
и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.
3. Концепция обучения, ориентированного на
личность, имеет целью развитие человеческих качеств,
заложенных природой или приобретенных им в практической деятельности. Эта
концепция относится в первую очередь к персоналу, имеющему склонность к научным
исследованиям и обладающему талантом руководителя, педагога, политика, актера и
т.п. [8,73]
На практике выделяют две концепции, которые с разных
позиций рассматривают затраты на обучение персонала.
Первая концепция основана на тезисе, что человеческие
ресурсы – это фактор затрат,
связанный с процессом производства продукта.
Значимость человеческого ресурса, необходимость в
повышении квалификации его оценивается
за счет результативности работников, влияющего на производительность труда и выпуск
продукции, т.е. измеряются практически только ближайшие результаты.
Во второй концепции человеческие ресурсы выступают как
активы корпорации. Проводится параллель между стоимостной оценкой человеческого
ресурса и капитальными затратами. В результате обучения человеческая полезность
возрастает, а со временем имеет особенность убывать- наступает процесс
амортизации, как и у долгосрочных инвестиций. Поэтому расходы на обучение
расцениваются не как затраты, а как инвестиции, обеспечивающие будущее
компании. А когда случается увольнение
работников, происходят следом потери для
фирмы.
В основе японской системы профессионального обучения в
фирмах — концепция «гибкого
работника» – отбор и переподготовка работников не по
одной, а по двум-трем специальностям, а затем повышение квалификации на
протяжении всей жизни.
Сегодня руководство прекрасно понимает, какую
роль играет обучение сотрудников в развитии организации. Некомпетентность
сотрудников и их нежелание работать, в конечном счете, обязательно отразится на
качестве коллективной работы над проектами и прибыли. Для того, чтобы добиться
от сотрудников полной отдачи, необходимо хорошо их обучить. Обучение и развитие
персонала позволяет организации увеличить уровень доходности бизнеса за счет
повышения эффективности коллективной работы, ценности специалистов, а также их
профессионального уровня. В процессе обучения сотрудники смогут развить навыки
эффективной коммуникации, необходимые для установления хороших взаимоотношений
с партнерами и клиентами[2,265]
Процесс обучения ставит перед собой следующие
цели:
1) поддержание и рост
необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего
производства и перспектив его развития;
2) рост производительности и
качества труда персонала;
3) сохранение и эффективное
использование потенциала компании;
4) повышение
конкурентоспособности выпускаемой продукции;