Психология Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Нравственное развитие подростков в современных социально-экономических условиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Анализ
психолого-педагогической литературы по проблеме становления нравственной сферы
личности подростка. 5

1.1 Нравственная сфера личности. 5

1.2. Характеристика подросткового возраста. 14

1.3. Психологическая характеристика
нравственной сферы личности. 20

подростка. 20

ГЛАВА 2. Эмпирическое
исследование формирования нравственной сферы подростка в реалиях современного
общества. 26

2.1 Методика и методология исследования. 26

2.2 Обсуждение результатов. 28

2.3 Психологический тренинг как эффективное
средство коррекции поступка и нравственной сферы подростка. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 40

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 43

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.. 47

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что нравственное
воспитание играет большую роль в подростковом возрасте.

На современном этапе развитие российского общества можно
резюмировать двумя словами:"Время перемен". И эти изменения
кардинальны практически во всех сферах: социальной, политической,
экономической, духовной и нравственной.

Современная социокультурная ситуация в нашей стране характеризуется
многими противоречиями, прагматизмом, агрессивностью, но самое главное-это
духовно-нравственный кризис, радикальный распад системы ценностей. Одним из
наиболее ярких ее отражений является кризис семьи и семейных отношений. Факторы
развития российского общества, которым мы обязаны столь радикальными
изменениями, породили негативные тенденции, вызвавшие поистине критические
масштабы падения нравственности и духовного нездоровья. И чуть ли не в первую очередь
этим деформациям подверглась первичная ячейка общества-семья. В этих
специфических условиях подростки были наиболее уязвимы. Из-за своего возраста,
мировоззрения и психологии они не могут справиться с чувством социальной
заброшенности, депрессивными состояниями, лицемерием и конформизмом у взрослых
и поэтому не могут адекватно адаптироваться к окружающей действительности.

Цель
исследования выявить особенности формирования нравственной сферы подростка в
реалиях современного общества;

Объект
исследования – процесс становления нравственной сферы личности;

Предмет
исследования – развитие нравственной сферы современных подростков;

Задачи
исследования:

-Проанализировать
психолого-педагогическую литературу по проблеме становления нравственной сферы
личности;

-Дать
психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста;

-Проанализировать
особенности становления нравственной сферы подростков;

-Провести
эмпирическое исследование и разработать практические рекомендации педагогам и
родителям по развитию нравственной сферы подростка в реалиях современного
общества;

Методы
исследования:

-Изучение
уровня коммуникационных способностей с помощью методики КОС-1;

-Изучение
личностных особенностей испытуемых с помощью методики Кеттела;

-Диагностика
уровня поли коммуникативной эмпатии И.М. Юсупов;

-Экспресс-диагностика
доверия (по шкале Розенберга);

Практическая
значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе исследования
результаты могут быть использованы для проведения различных семинаров для педагогов
и психологов  в ГБОУ СОШ
2123им.М.Эрнандеса, г.Москва, а также с целью информационно-просветительской
деятельности среди родителей, для лекционных курсов в педагогических учебных
заведениях. Изучение проблемы психологических особенностей отношений позволит
уменьшить степень недопонимания между родителями их детьми и педагогами.

База исследования:
Экспериментальное исследование проводилось на базе ГБОУ СОШ 2123
им.М.Эрнандеса, г.Москва.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Опыт воспитательной работы показывает, что на этом этапе роль
духовно-нравственного воспитания должна возрасти. Открытость и широкий спектр
информационных каналов привели к разным и порой противоречивым взглядам на
моральные нормы и социальные отношения. Конечно, ребенку без помощи взрослых
очень трудно сделать правильный выбор в этом потоке информации.

Духовно-нравственное воспитание не ограничивается объемом уроков.
Среди других направлений этой деятельности наиболее эффективными являются:

— проведение семинаров по моральным вопросам;

— участие детей в занятиях, беседах, дискуссиях на этические темы;

— встречи студентов с литературными персонажами, ветеранами войны;

В ходе этих занятий студенты узнают об особенностях внутреннего мира
человека, моральных ценностях и нормах отношений в обществе, в семье, а
подросток взаимодействует с окружающим миром взрослых и сверстников.

Эффективное воспитание и обучение, формирование образованного
культурного, нравственного, творчески активного и социально зрелого человека,
немыслимо без знания индивидуальных особенностей каждого учащегося и
постоянного мониторинга его личностного развития, оценки уровня его образования
и поощрения его к саморазвитию и самосовершенствованию. -образование. Воистину,
«чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех
отношениях» (К.Д. Ушинский).

Духовно-нравственное воспитание молодежи является неоспоримой и
самой важной целью любого общества. Недостатки и упущения в нравственном
воспитании наносят такой непоправимый и непоправимый ущерб обществу, что из-за
недостатков другой природы (телесных или этических) невозможно причинить больше
вреда обществу. Является ли использование законов и правил морального поведения
менее необходимым для человека, чем знание химии или физики?

После школы все школьные науки, как правило, будут забыты, оставив в
уме только общие идеи. Этика, законы и правила — это другое дело. Для будущей
жизни человек должен в совершенстве овладеть законами морали.

Духовно-нравственное воспитание является важнейшей задачей
формирования личности. Мораль должна стоять на первом месте и руководить
разумом.

Основные задачи системы духовно-нравственного воспитания:

1. вооружить
учеников знаниями и сознательными представлениями о моральных стандартах,
которые традиционно действуют в нашем обществе;

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Анализ психолого-педагогической литературы
по проблеме становления нравственной сферы личности подростка

1.1
Нравственная сфера личности В последние годы появились научные исследования по проблемам
формирования индивидуальных нравственных качеств, одного и другого аспекта
нравственного воспитания, духовно-нравственного воспитания в целом (монографии
Е. В. Бондаревской, Б. З. Вульфова, В. А. Караковского, Л. И. Новикова и др.
другие). Психологическая сущность социально-нравственной устойчивости
раскрывается в работах Л.И. Божович Е.В. Веселова, В.Ф. Володько К.У. Гавриловец
А.А. Гримот, Т.П. Гаврилова, В.Т. Кабуш Ф.У. Кадоль, И.С. Kona, L.V. Петровский
Е.А. Савченко В.Е. Чудновский И.Ф. Харламов.

Особое внимание было уделено социологическому анализу социального
поведения П. Сорокина, Т. Парсонса, Р. Ллертона, Р. Дарсндорфа и других
известных социологов. В своих работах они поднимают проблему нормативности и
«ненормативности» социального поведения. Рост и омоложение криминальной среды
(подросткового возраста) в современном обществе приводит к резкому снижению
эффективности норм и социальных институтов, регулирующих поведение подростков.

Очевидна важность формирования социальной и моральной устойчивости
личности молодого поколения, их стремления к позитивному развитию, способности
противостоять аморальным явлениям в обществе.

Как показывает анализ философских,
психолого-педагогических исследований, формирование духовно-нравственной сферы
личности подростка определяет формирование социально зрелой личности и ее
последующую интеграцию в общество. К. Роджерс отмечает, что эмпатический способ
общения с личностью подростка имеет несколько аспектов. Это подразумевает вход
в чужой личный мир, пребывание в нем «дома», без оценки и осуждения. [14, с. 230-235]. С.Ю.
Головин определяет

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы