Другое на тему Нормативно-правовое обеспечение культурной деятельности на территории Курганской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
По итогам статистического
мониторинга в 2018 году библиотечное обслуживание населения Курганской области
осуществляли 518 общедоступных библиотек Министерства культуры Российской
Федерации: 3 государственных (Курганская областная универсальная научная библиотека
им. А. К. Югова, Курганская областная детско-юношеская библиотека им. В. Ф.
Потанина, областная специальная библиотека им. В. Г. Короленко), З75
муниципальных (из них 301 в сельской местности) и 140 (из них 136 в сельской
местности) библиотек находятся в составе структурных подразделений органов
местного самоуправления и муниципальных учреждений культуры (КДО). В Мишкинском
районе создан «Единый центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания», в
состав которого вошли все 19 библиотек района. В области действует 29 детских
библиотек (в том числе 1 государственная).
1) Ваши предложения по совершенствованию
законодательства в сфере культуры Курганской области.
В качестве совершенствования сферы
библиотечного дела необходимо принять соответствующие нормативно правовые акты
по созданию историко-краеведческих и этнографических уголков, экспозиций в
библиотеках.
Также считаю крайне
необходимым, внести дополнение в законодательство о библиотечном деле в
Курганской области о том, что в каждом муниципальном образовании должны быть
детские библиотеки (в двух муниципальных образованиях -Частоозерский и
Шадринский районы, детских библиотек нет), так как поддержка и развитие
детского дополнительного образования, досуга и культурного развития – приоритетные
направления развития регионов Российской Федерации.
Необходимо вносить такие
изменения в нормативно правовые акты, которые определят правоотношения между
библиотеками и пользователями, нормы материально-технического обеспечения
системы библиотечного обслуживания, а также будут служить правовым механизмом
стимулирования органами государственной власти и местного самоуправления
корпоративного взаимодействия библиотек разных типов и ведомств.
Фрагмент текста работы:
1) Оценка полноты и качества
нормативно-правовой базы в области культуры региона.
Нормативно правовая база Курганской
области в области культуры региона представлена следующими законодательными
актами:
· Закон Курганской области «О
государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры), находящихся на территории Курганской области»);
· Закон Курганской области от 26 декабря
1997 года № 93 (с изм. от 26.09.2019) «О библиотечном деле в Курганской
области»;
· Закон Курганской области от 26 декабря
2017 года «Об экологическом просвещении и формировании экологической культуры
на территории Курганской области»;
· Закон Курганской области от 22 июня 1999
года № 229 (с изм. от 26.09.2019) «О культурной деятельности на территории
Курганской деятельности»;
· Постановление правительства Курганской
области от14 октября 2013 года № 470 (с изм. от 29.07.2019) О государственной
программе Курганской области «Развитие культуры Зауралья»;
В свете проблемы разграничения компетенций между органами
государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления с
конкретными формулировками их полномочий по отношению к библиотекам интерес представляет опыт
Курганской области, принявшей в 2005 году специальный Закон «О наделении
органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области
отдельными государственными полномочиями Курганской области в области
библиотечного дела».
Этот документ делегирует органам местного
самоуправления обязанности по выплате ежемесячных надбавок библиотечным работникам за общий стаж
работы, дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет с обязательным
использованием средств строго по назначению и предоставлении финансовым органам
информации и отчётных документов. Органы государственной власти не только
оказывают органам местного самоуправления методическую помощь, но и
контролируют их. Они берут на себя обязательства ежегодно предусматривать в
законе Курганской области о бюджете финансовые средства в форме субвенций для
органов местного самоуправления из регионального фонда компенсаций. К тексту
Закона приложена специальная методика расчёта органами местного самоуправления
муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам
городских и сельских поселений на осуществление этих полномочий.
Так же существует ряд федеральных и
региональных программ, распоряжений и постановлений правительства Российской
Федерации, планов проведения мероприятий, конкурсов, проведение культурной
политики и развитии различных сфер культуры региона:
· Стратегия государственной культурной
политики на период до 2030 г. Распоряжение Правительства РФ № 326-р от 29.02.
2016;
· О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года. Указ Президента
РФ от 07.05.2018 № 204;
· Постановление Правительства РФ от
15.04.2014 № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации
"Развитие культуры и туризма на 2013–2020 годы"» (с изм. и доп. от 24
и 30 января, 17 февраля, 31 марта, 11 мая, 20 июля, 12 августа, 5 и 25 сентября
2017 г.; 25 января,5 февраля, 30 марта 2018 г.);
· План мероприятий («дорожная карта») по
перспективному развитию общедоступных библиотек РФ на 2017–2021 годы (утв.
Минкультуры России 27.04.2017 г.).