Право Другое Юриспруденция

Другое на тему Нормативно-правовое обеспечение культурной деятельности на территории Курганской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам статистического
мониторинга в 2018 году библиотечное обслуживание населения Курганской области
осуществляли 518 общедоступных библиотек Министерства культуры Российской
Федерации: 3 государственных (Курганская областная универсальная научная библиотека
им. А. К. Югова, Курганская областная детско-юношеская библиотека им. В. Ф.
Потанина, областная специальная библиотека им. В. Г. Короленко), З75
муниципальных (из них 301 в сельской местности) и 140 (из них 136 в сельской
местности) библиотек находятся в составе структурных подразделений органов
местного самоуправления и муниципальных учреждений культуры (КДО). В Мишкинском
районе создан «Единый центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания», в
состав которого вошли все 19 библиотек района. В области действует 29 детских
библиотек (в том числе 1 государственная).

1) Ваши предложения по совершенствованию
законодательства в сфере культуры Курганской области.

В качестве совершенствования сферы
библиотечного дела необходимо принять соответствующие нормативно правовые акты
по созданию историко-краеведческих и этнографических уголков, экспозиций в
библиотеках.

Также считаю крайне
необходимым, внести дополнение в законодательство о библиотечном деле в
Курганской области о том, что в каждом муниципальном образовании должны быть
детские библиотеки (в двух муниципальных образованиях -Частоозерский и
Шадринский районы, детских библиотек нет), так как поддержка и развитие
детского дополнительного образования, досуга и культурного развития – приоритетные
направления развития регионов Российской Федерации.

Необходимо вносить такие
изменения в нормативно правовые акты, которые определят правоотношения между
библиотеками и пользователями, нормы материально-технического обеспечения
системы библиотечного обслуживания, а также будут служить правовым механизмом
стимулирования органами государственной власти и местного самоуправления
корпоративного взаимодействия библиотек разных типов и ведомств.

 

Фрагмент текста работы:

 

1) Оценка полноты и качества
нормативно-правовой базы в области культуры региона.

Нормативно правовая база Курганской
области в области культуры региона представлена следующими законодательными
актами:

· Закон Курганской области «О
государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры), находящихся на территории Курганской области»);

· Закон Курганской области от 26 декабря
1997 года № 93 (с изм. от 26.09.2019) «О библиотечном деле в Курганской
области»;

· Закон Курганской области от 26 декабря
2017 года «Об экологическом просвещении и формировании экологической культуры
на территории Курганской области»;

· Закон Курганской области от 22 июня 1999
года № 229 (с изм. от 26.09.2019) «О культурной деятельности на территории
Курганской деятельности»;

· Постановление правительства Курганской
области от14 октября 2013 года № 470 (с изм. от 29.07.2019) О государственной
программе Курганской области «Развитие культуры Зауралья»;

В свете проблемы разграничения компетенций между органами
государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления с
конкретными формулировками их полномочий по отношению к библиотекам интерес представляет опыт
Курганской области, принявшей в 2005 году специальный Закон «О наделении
органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области
отдельными государственными полномочиями Курганской области в области
библиотечного дела».

Этот документ делегирует органам местного
самоуправления обязанности по выплате ежемесячных надбавок библиотечным работникам за общий стаж
работы, дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет с обязательным
использованием средств строго по назначению и предоставлении финансовым органам
информации и отчётных документов. Органы государственной власти не только
оказывают органам местного самоуправления методическую помощь, но и
контролируют их. Они берут на себя обязательства ежегодно предусматривать в
законе Курганской области о бюджете финансовые средства в форме субвенций для
органов местного самоуправления из регионального фонда компенсаций. К тексту
Закона приложена специальная методика расчёта органами местного самоуправления
муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам
городских и сельских поселений на осуществление этих полномочий.

Так же существует ряд федеральных и
региональных программ, распоряжений и постановлений правительства Российской
Федерации, планов проведения мероприятий, конкурсов, проведение культурной
политики и развитии различных сфер культуры региона:

· Стратегия государственной культурной
политики на период до 2030 г. Распоряжение Правительства РФ № 326-р от 29.02.
2016;

· О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года. Указ Президента
РФ от 07.05.2018 № 204;

· Постановление Правительства РФ от
15.04.2014 № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации
"Развитие культуры и туризма на 2013–2020 годы"» (с изм. и доп. от 24
и 30 января, 17 февраля, 31 марта, 11 мая, 20 июля, 12 августа, 5 и 25 сентября
2017 г.; 25 января,5 февраля, 30 марта 2018 г.);

· План мероприятий («дорожная карта») по
перспективному развитию общедоступных библиотек РФ на 2017–2021 годы (утв.
Минкультуры России 27.04.2017 г.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы