Стратегическое корпоративное управление Другое Экономические науки

Другое на тему Научно-исследовательская работа по разработке стратегии развития компании на основе учета фактора организационной культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Cтатья Арутюнов Ю.А. Анализ организационной культуры компании с учетом факторов её формирования // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, №1 (2017) http://naukovedenie.ru/PDF/86EVN117.pdf (доступ свободный).

Культура, как живой организм, находится под воздействием различных факторов и изменяется с течением времени. Исходя из этого она является одновременно результатом, основой и инструментом развития творческой деятельности человечества. В процессе эволюции человечества система ценностей культуры постоянно находилась под испытанием и вызовом. В результате происходит сохранение и совершенствование одних систем ценностей и изменение, и исчезновение других. Изменение системы ценностей культуры является одновременно причиной и результатом изменений в культурном поведении человека, его образе жизнедеятельности
Данная статья посвящена исследованию организационной культуры компаний с учетом национальных особенностей сотрудников. В статье представлен порядок формирования понятия «национальная организационная культура» и предложена авторская трактовка понятия «национальная организационная культура». С помощью методики системного анализа рассмотрены особенности российской организационной культуры и вьетнамской организационной культуры. В результате исследования были выявлены основные черты и факторы формирования российской организационных культур Вьетнама и России. В статье изложен результат изучения влияния организационной культуры и национальной культуры на стратегии развития компании на примере вьетнамской корпорации «FPT». Данная статья является продолжением авторских работ, в которых были проведены исследования в области организационной культуры, национальной культуры Вьетнама и методики исследования организационной культуры.
Социокультурный подход в исследовании организационной культуры предполагает, что ценности, присущие в системе элементов организационной культуры, формируются под воздействием национальных традиций, ритуалов, норм поведения, символов. Сторонниками данного подхода являются И.Ю. Абалов, Н.Н. Зарубина, О.А. Платонов, О.А. Сергеева и другие.
Опираясь на социокультурный подход в исследовании организационной культуры, можно утверждать, что в России и во Вьетнаме сложились свои культурно-цивилизационные модели организационной культуры.
Современная российская организационная культура сформировалась под воздействием социальных трансформаций в обществе и глобальных мировых изменений. Результаты исследований российских ученых позволяют утверждать, что современная российская организационная культура имеет следующие основные черты [4]:
1. Отсутствие четкой связи индивидуальных достижений работника.
2. Ориентация на коллективизм.
3. Слабовыраженная личная ответственность.
4. Низкая исполнительная культура.
5. Слабая материальная мотивация.
6. Централизация и авторитаризм в управлении.
7. Преобладание мобилизационного характера организации деятельности.
8. Патернализм (этатистский принцип управления обществом).
9. Альтруизм (бескорыстный принцип поведения).
10. Жесткость иерархия управленческих структур.
11. Государственное регулирование экономических организаций.
12. Избегание конкуренции (стремление не выделяться, но и не отставать).
13. Экстенсивный характер труда.
14. Авторитет старших.
15. Товарищеская поддержка.
Применение теории социальных трансформации [5] и социокультурного подхода в исследовании организационной культуры вьетнамских компаний выявило, что на формирование современной вьетнамской организационной культуры повлияли социально-экономические преобразования в стране и глобальные трансформации в мировом сообществе.
Анализ материалов научного исследования организационной культуры вьетнамских компаний свидетельствует о том, что современная вьетнамская организационная культура обладает следующие черты:
1. Отсутствие четкой связи индивидуальных достижений работника.
2. Слабовыраженная личная ответственность.
3. Низкая исполнительная культура.
4. Готовность и восприимчивость к изменениям.
5. Государственное регулирование экономических организаций.
6. Централизация в управлении.
7. Ориентация на коллективизм.
8. Способность к обучению.
9. Патриотизм.
10. Общительность.
11. Толерантность.
12. Энергичность.
13. Целеустремленность.
14. Стрессоустойчивость.
15. Открытость.
Российская организационная культура и вьетнамская организационная культура имеют «как свою национальную специфику, обусловленную особенностями культурно-цивилизационного развития страны[9]», но вместе с тем, они подвергаются «трансформации в силу глобальных мировых процессов [9]». Именно национальная организационная культура определяет стиль управления в обществе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы