Другое на тему Научно исследовательская работа к производственной практике Тема «система управления рисками » (имеется ввиду в таможенном деле система СУР)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Задание 1. Выбор объекта и предмета исследования. 5
Задание 2. Формирование списка источников. 8
Задание 3. Структурный и аналитический разбор
научных публикаций. 11
Задание 4. Теоретические концепции тематики
исследования, их конструирование и обоснование (результаты
научно-исследовательской работы) 12
Заключение. 15
Список использованной литературы.. 16
Приложения. 17
Введение:
Научно-исследовательская
работа (НИР), как часть образовательного процесса, является средством развития
навыков и компетенций, соответствующих практико-ориентированной,
компетентностной модели специалиста в области таможенного дела избранного
профиля подготовки, готовности к профессиональному самообразованию.
Цель
НИР — закрепление и расширение теоретических знаний по выбранному направлению
исследования, совершенствование практических навыков в области организационной,
управленческой, финансовой, сбытовой и других видов деятельности с учетом
многообразия условий производства и форм собственности.
Задачами
НИР являются:
1)
выявление и уточнение научной проблематики исследования;
2)
изучение подходов и методов, связанных с объектом, предметом, целью и задачами
исследования;
3)
анализ системы показателей, характеризующих проблему исследования;
4)
определение актуальных направлений совершенствования в сфере исследования;
5)
выбор направлений решения намеченных проблем в сфере исследования.
В
результате прохождения практики (научно-исследовательская работа), продолжают
формироваться профессиональные компетенции, соответствующие виду
профессиональной деятельности (в зависимости от направления и темы
исследования), а так же профессиональные компетенции в области
научно-исследовательской деятельности: способность
разрабатывать планы и программы проведения научных исследований в сфере
таможенного дела (ПК-39);
Заключение:
Единственным
существующим инструментом идентификации рисков в процессе таможенного
оформления является работа программы «Служба идентификации рисков». Однако у
него много проблем, в том числе неправильно активированные профили риска. Это
приводит к тому, что большинство действий по отражению результатов при
внедрении RMS необходимо выполнять вручную, а это означает, что это требует
времени и человеческих ресурсов. То есть инспектор на таможенном посту тратит
много времени на регистрацию признанных рисков в электронной форме и
исправление электронного отчета в случаях неправильной идентификации, а не на
выполнение основных задач таможенного контроля.
Также
следует отметить отсутствие подходов к построению СУР в таможенном секторе,
адаптированных к российским условиям, что является одним из препятствий для
интеграции управления рисками в таможенный контроль. Кроме того, в России нет
единой методологии идентификации рисков и не используется количественная оценка
вероятности рисков. Технически и организационно комментарии к результатам
реализованных мероприятий по снижению рисков отсутствуют, что делает
невозможным оценку их эффективности, принятие решений по обновлению или
аннулированию профилей рисков.
Важным
фактором, влияющим на процессы адаптации системы управления рисками в
региональных таможенных управлениях, является наличие соответствующего и
эффективного программного обеспечения в сочетании с программным обеспечением,
используемым Федеральной таможенной службой России и региональными таможенными
администрациями. Как правило, программное обеспечение для уровня таможенных
пунктов допустимо для отложенной эксплуатации, что вызывает трудности в
организации задач по установке и необходимость разработки собственных программ.
Фрагмент текста работы:
1. Выбор объекта и предмета
исследования Тема
научного исследования: «Система
управления таможенными рисками».
Актуальность,
объект, предмет исследования.
Действия
таможенных органов по долгосрочному использованию системы управления рисками
(далее СУР) заключаются в том, что из-под контроля всех лиц, пересекающих
таможенные границы, все действия переходят к выборочному контролю с упором на
предотвращение правонарушений, которые имеют в основном негативные последствия
для экономики и безопасности нашей страны [1]. Кроме того, среди рисков для
таможни необходимо отнести возможное несоблюдение таможенного законодательства,
включая условия лицензирования, а также возможную слабость в усилиях по
содействию международной торговле.
В
этом случае СУР будет системой таможенного администрирования, которая
обеспечивает установление эффективного таможенного контроля, основанного на
принципе избирательности, основанном на удобоваримом распределении ресурсов
таможенной службы по наиболее важным областям и приоритетам, чтобы избежать
нарушения, которые имеют, например, фундаментальный ущерб или связаны с
уклонением от уплаты пошлин и налогов в крупных размерах [2]. Целью СУР, на наш
взгляд, должно быть создание прогрессивной системы правил таможенного контроля,
основанной на принципе избирательности, основанной на соответствующем
распределении таможенных ресурсов в каждом конкретном случае.
Таможенные
органы применяют систему управления рисками для идентификации товаров,
транспортных средств, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, формы
таможенного контроля, применимые к таким товарам, транспортным средствам,
документам и лицам, а также степень таможенного контроля. Однако, как бы
очевидно это ни звучало, ключевыми действиями, связанными с анализом рисков,
являются выявление таможенных операций, в ходе осуществления которых существует
вероятность совершения таможенного правонарушения, а также критерии и
параметры, характеризующие риски [3]. Таким образом, наиболее важным фактором,
определяющим обоснованность и эффективность решений, принимаемых руководящим
органом, является полнота и своевременность, а также достоверность информации.
Единственным
существующим средством выявления рисков в процессе таможенного оформления
является работа программы службы идентификации рисков. Однако у него много
проблем, в том числе неправильно активированные профили риска. Это приводит к
тому, что большинство действий по отражению результатов при внедрении RMS
необходимо выполнять вручную, а это означает, что это требует времени и человеческих
ресурсов. То есть инспектор таможенного поста тратит много времени на
регистрацию признанных рисков в электронной форме и исправление электронного
отчета в случае неправильной идентификации, а не на выполнение основных задач
таможенного контроля [4].
Также следует отметить отсутствие подходов к
построению СУР в таможенном секторе, адаптированных к российским условиям, что
является одним из препятствий для интеграции управления рисками в таможенный
контроль. Кроме того, в России нет единой методологии идентификации рисков и не
используется количественная оценка вероятности рисков. Технически и
организационно комментарии к результатам реализованных мероприятий по снижению
рисков отсутствуют, что делает невозможным оценку их эффективности, принятие решений