Другое на тему Написать программу АООП для детей с тяжелым нарушением речи дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.. 5
1.1. Пояснительная
записка. 5
1.2. Цели и задачи
реализации Программы.. 6
1.3. Принципы и
подходы к формированию Программы.. 7
1.4. Характеристика
детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 9
1.5. Возрастные особенности
детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) 12
1.6. Целевые
ориентиры. 16
Планируемые
результаты освоения программы.. 16 1.7. Взаимодействие
с семьями воспитанников. 22
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.. 24
2.1. Образовательная
область «Речевое развитие». 24 2.2. Образовательная
область «Познавательное развитие». 29 2.3. Образовательная
область «Художественно-эстетическое развитие». 33 2.4. Образовательная
область «Социально-коммуникативное развитие» 36 2.5. Образовательная
область «Физическое развитие». 39
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ.. 44
3.1. Режим дня и
распорядок. 44
3.2. Планирование
образовательной деятельности. 45 3.3. Организация
предметно-окружающей среды в старшем дошкольном возрасте. 46 3.4. Особенности
организации традиционных событий, праздников, мероприятий. 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 54
Введение:
Интеграция России в международное
сообщество требует соблюдения международных норм, направленных, в том числе, на
защиту прав и законных интересов людей с ограниченными возможностями. И, в
первую очередь, для защиты прав детей с особенностями развития и инвалидностью.
Эти
права указаны в международных актах, подписанных и ратифицированных Российской
Федерацией, а также установлены документами Правительства Российской Федерации,
регулирующими и защищающими права детей с ограниченными возможностями.
Сегодня в России более 2
миллионов детей с ограниченными возможностями. В настоящее время достигнуты
удивительные успехи в разработке и практическом применении новых методов
обучения детей с задержкой умственного развития.
Родители и учителя стали
лучше понимать необходимость любви, внимания и поддержки со стороны этих детей;
они позаботились о том, чтобы эти дети, как и другие, могли с пользой ходить в
детский сад, учиться в школе, активно отдыхать и участвовать в жизни общества.
Есть
потребность в инклюзивном образовании. Инклюзивное образование — термин,
используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в
общеобразовательных (массовых) школах и детских садах. Положительный опыт
пребывания в детском саду играет важную роль в жизни ребенка с тяжелыми
нарушениями речи.
В группе ребенок
приобретает самые разные знания, навыки, умения. Ребенок узнает, что существуют
определенные правила и дисциплина. Пребывание в группе общеобразовательного
дошкольного образовательного учреждения — это возможность для ребенка с тяжелыми
нарушениями речи включиться в основной поток сверстников, это возможность
вырасти в языковой среде с более успешными в развитии детьми.
Один
из самых ценных навыков, который ребенок с ТНР приобретает в детском саду — это
способность общаться и играть.
Игра — естественное
средство развития и усвоения знаний; игра — универсальный мотиватор для
развития коммуникативных навыков.
При включении ребенка с
нарушениями речи в образовательный процесс дошкольной образовательной
организации обязательным условием является организация его систематической,
адекватной и постоянной психологической, медико-педагогической поддержки.
Реализация этого условия возможна благодаря системе медицинской,
психологической и педагогической помощи, доступной в Российской Федерации для
дошкольников с ТНР. Принимая во внимание специфику дошкольного образования как
основы всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО, Стандарт)
разработана адаптированная и ориентировочная основная образовательная программа
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Стандарт
устанавливает неизменные цели и руководящие принципы для разработки основных
образовательных программ в дошкольном учреждении (в дальнейшем Организация), а
в учебном плане приводятся примеры различных способов и средств их достижения.
Программа — документ, учитывающий работу организаций, осуществляющие
образовательную деятельность на уровне дошкольного образования с детьми с ТНР.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Адаптированная
основная образовательная программа (АООП) для детей старшего дошкольного
возраста (5-7 лет) с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) Государственного
бюджетного общеобразовательного дошкольного учреждения города Стерлитамак Башкортостан детский сад № 3 «Загадка» разработана в
соответствии с:
-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
-«Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049- 13» (утв. Главным
государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г.);
-Приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам»:
·
образовательным программам дошкольного образования;
·
«Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования" (утв. приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 25.11.2013 г. № 6241).
Адаптированная
образовательная программа (АОП) для детей старшего дошкольного возраста (5-7
лет) с ТНР разработана на основе:
-Основной
образовательной программы дошкольного образования Д/С №3
-Примерной адаптированной основной
образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (авт. Н.В.Нищева). Данная адаптированная
образовательная программа отражает современное понимание процесса воспитания и
обучения детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа основывается на
закономерностях в развитии в дошкольном возрасте. В этот период закладывается
основа для становления ребёнка, как личности, происходит развитие его
возможностей, способностей, самостоятельности и дальнейшей социализации.
-Комплексной образовательной программы дошкольного образования
"Детство", которая разработана для педагогов,
родителей и всех Взрослых, заинтересованных в полноценном развитии ребенка от
рождения до 7 лет. Программа «Детство» является результатом многолетней
научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики
Института детства Российского государственного педагогического университета им.
А.И. Герцена. В основе Программы «Детство» положены теоретические идеи петербургской
(ленинградской) научной школы дошкольной педагогики. Идея создания программы
«Детство» принадлежит Вере Иосифовне Логиновой.
1.2. Цели и задачи реализации Программы
Программа рассчитана на пребывание ребенка с
ТНР в общеразвивающих группах старшего дошкольного возраста с пяти лет. В
основном, данная программа создавалась для детей с первым, вторым, третьим,
четвертым уровнями речевого развития при общем недоразвитии речи.
Целью данной программы является развитие системы
работы в интегративных группах для детей с тяжелыми языковыми нарушениями
(общим недоразвитиемречи) в возрасте от 5 до 7 лет, что позволяет в полной мере
интегрировать меры всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и
родителей детей дошкольного возраста.
Одна
из основных задач программы —
приобретение детьми самостоятельных, связных, грамматически правильных языковых
и коммуникативных навыков, фонетической системы русского языка и элементов
грамотности, формирующих психологическую готовность к обучению в школе и
обеспечивающих преемственность со следующей ступенью системы общего
образования.
Программа предусматривает
необходимость защиты и укрепления физического и психического здоровья детей,
чтобы гарантировать эмоциональное благополучие каждого ребенка. Таким образом,
она позволяет сформировать у детей оптимистическое отношение к окружающей
среде, которая дает ребенку возможность жить и развиваться, обеспечивает
позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы
В соответствии со
Стандартом Программа построена на следующих принципах:
1. Общие принципы и
подходы к созданию программ:
— Поддержка разнообразия
детства;
— Сохранение уникальности
и внутренней ценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
— позитивная социализация
ребенка;
— личностно-развивающий и
гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных
представителей), образовательных и иных сотрудников организации) с детьми;
— Поддержка и
сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноправным участником
(субъектом) образовательных отношений;
— Сотрудничество между
организацией и семьей;
— возрастное образования.
Этот принцип предполагает выбор педагогом содержания и методов дошкольного
образования с учетом возрастных особенностей детей.
2. Конкретные принципы и
подходы к формированию программ:
— создание сетей с
организациями по социализации, образованию, здравоохранению и другими
партнерами, которые могут способствовать развитию и образованию детей, а также
использование ресурсов местного сообщества и различных программ «Дополнительное
образование» для детей, чтобы обогатить развитие ребенка.
Программа предполагает,
что Организация устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей,
но и с другими организациями и частными лицами, которые могут способствовать
удовлетворению особых образовательных потребностей детей с ТНР, предоставляя
при необходимости психолого-педагогическую и / или медицинскую поддержку (Центр
на психолого-педагогическую, медико-социальную помощь и др.);
— индивидуализация
дошкольного образования детей с ТНР предполагает такое построение
образовательной деятельности, открывающее возможности индивидуализации
образовательного процесса и учитывает его интересы, мотивы, способности и
психофизические особенности; — развивать вариативное
образование. Этот принцип предполагает, что образовательный контент
предлагается ребенку посредством различных видов деятельности с учетом зон
реального и ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию
и расширению способностей ребенка явных и скрытых;
— полнота содержания и
интеграция отдельных образовательных направлений.
Согласно Стандарту,
Программа предполагает всестороннее социальное, коммуникативное,
познавательное, речевое, художественное, эстетическое и физическое развитие
ребенка посредством различных видов детской деятельности.
Разделение программы на образовательные
направления не означает, что каждое образовательное направление осваивается
ребенком отдельно в форме индивидуальных занятий по образцу школьных предметов.
Между отдельными разделами программы существует различная взаимосвязь: когнитивное
развитие детей с ТНР тесно связано с языковым и социально-коммуникативным,
художественным и эстетическим развитием — когнитивным и лингвистическим и т. д.
Содержание
образовательной деятельности в каждой сфере тесно связано с другими
направлениями.
Такая организация
учебного процесса соответствует специфике развития детей дошкольного возраста с
ТНР.
— соответствие ценностей и целей вариативности способов
реализации и достижения целей Программы.
Стандарт и учебный план содержат последовательные ценности и
руководящие принципы, учитывающие, что Организации следует разработать в
соответствии со своей основной образовательной программой. При этом организация
оставляет за собой право выбирать методы их достижения, выбирать
образовательные программы, учитывающие неоднородность состава групп
обучающихся, их психофизические особенности и требования родителей (законных
представителей).