Научно исследовательская работа Другое Экономические науки

Другое на тему Налогообложение малого бизнеса: история, современное состояние и тенденции развития.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические аспекты налогообложения малого
бизнеса. 5

1.1 Правовые
и экономические основы регулирования малого предпринимательства в Российской
Федерации. 5

1.2 Теоретические основы налогообложения малого
бизнеса. 11

1.3 Зарубежный опыт налогообложения субъектов
малого бизнеса. 20

2 Особенности налогообложения малого бизнеса в
России. 25

2.1 Общий режим налогообложения. 25

2.2 Упрощенная система налогообложения. 28

2.3 Система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога  34

3 Проблемы и пути развития налогообложения малого
бизнеса в современных условиях. 38

3.1 Налог на профессиональный доход: проблемы и
перспективы развития. 38

3.2 Проблемы и перспективы развития
налогообложения малого бизнеса. 45

Заключение. 59

Список использованной литературы.. 61

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Согласно действующему законодательству Российской
Федерации, организации всех видов обязаны вести налоговый учет и устанавливать
политику ответственности для целей отчетности, а также в отношении налоговых
обязательств.

Этот вывод
обусловлен тем фактом, что теоретически и практически часто существуют разные
типы отчетности, которые позволяют при использовании различных методов учета
производить одну и ту же реальность экономической деятельности как функции.
Практика бухгалтерского учета определяет стоимость активов, метод утверждения
налогов и вычета расходов, которые, с другой стороны, напрямую связаны с
корпоративным налогом, и финансовое положение организации, показываемое
учредителям, которые могут быть инвесторами, с другой стороны, кредиторами.

Бухгалтеры
также должны установить политику налоговых обязательств; Что касается мер
политики подотчетности, приняты как принципы бухгалтерского учета для целей
бухгалтерского учета, так и политики подотчетности для целей налогообложения.

В крупных
корпорациях руководитель предлагает специальный отдел, который занимается
налоговыми обязательствами, но в небольших организациях это невозможно, поэтому
для облегчения бухгалтерской работы рассматриваются возможности интеграции
политики налоговой отчетности.

Организации очень часто подвергаются проверкам учредителей,  вышестоящих органов, налоговых органов, аудиторских фирм. В этом случае необходимо сказать, что одним из основных документов, который подвергается первоочередной проверке, является принятая учетная политика и налоговая учетная политика предприятия.

Объект исследования: общественные
отношения по поводу налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации.

Предмет исследования: нормы права,
нормативные и ненормативные правовые акты, институты, регулирующие данные
отношения.

Цель исследования – изучить российскую систему налогообложения малого бизнеса, выявить
перспективы её развития и предложить возможности её совершенствования.

Исходя из заявленной
цели, в работе ставятся следующие задачи
исследования:

1. Изучить функции и значение малого предпринимательства в экономике.

2. Рассмотреть теоретические
основы налогообложения малого бизнеса.

3. Провести анализ налогообложения
малого бизнеса в России.

4. Исследовать налог на
профессиональный доход.

5.
Выявить проблемы и
перспективы развития налогообложения малого бизнес.

Методы исследования:


теоретические: обобщение и синтез научной и методической литературы по проблеме
исследования, сравнительно-правовой метод исследования для анализа зарубежного
опыта налогообложения малого бизнеса;


практические: анализ цифровых данных.

Структура
исследования. Работа состоит из введения, трех глав, состоящих из параграфов,
заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня
предпринимательству необходима серьезная государственная поддержка. Помощь
малому и среднему бизнесу должны оказывать органы государственной власти и
общественные организации, сформированные из предпринимателей (агентства,
ассоциации, отраслевые союзы). На современном этапе развития экономики
существуют разные по масштабам производства: большие, которые имеют тенденцию к
монополизации, небольшие, которые создаются под влиянием множества факторов.
Стоит отметить, что с одной стороны, устойчивость научно-технического прогресса
возможна благодаря концентрации производства, поскольку у  крупных фирм есть значительные материальные,
финансовые и трудовые ресурсы, квалифицированная рабочая сила. Крупные фирмы
могут себе позволить проведение крупномасштабных научно-технических разработок.

Правовое
регулирование развития малого и среднего предпринимательства в России
основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется на основании
Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего бизнеса».
— размеры предприятий в Российской Федерации и принятые в соответствии с
федеральными законами в соответствии с этими и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.

Особый
налоговый режим создается при особой (не обязательно льготной) системе
налогообложения для ограниченного числа налогоплательщиков и видов
деятельности, которая обязательно включает только один налог в качестве
основного звена. Он сопровождается ограниченным количеством других налогов и
сборов, которые невозможно или просто невозможно заменить единым налогом.

В
развитых странах с довольно давними налоговыми традициями основной целью
смягчения налогового режима для малого бизнеса является устранение налоговой
дискриминации, которая проявляется в основном в двух направлениях. Во-первых,
затраты на соблюдение закона для малого бизнеса, вероятно, будут выше, чем для
крупного, поскольку документация и информация, необходимые для подачи налоговой
декларации, собираются и хранятся в каждом случае крупными компаниями для их
собственных целей. Во-вторых, можно предположить, что при тех же ставках налога
реальная ставка налога на прибыль для малого бизнеса будет выше (при отсутствии
специальных льгот), поскольку допустимая скидка на вычет налога для малых
предприятий ниже.

С
2017 г. термин «самозанятые» стал использоваться для лиц, оказывающих услуги
для личных, домашних и иных подобных нужд в связи с освобождением их от
налогообложения на период 2017-2019 гг. (п. 70 ст. 217 Налогового кодекса РФ и
ч. 13 ст. 13 Федерального закона от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ2). Перечень
услуг на федеральном уровне ограничивался присмотром и уходом за детьми,
больными и пожилыми, репетиторством, уборкой помещений и мог быть расширен на
уровне субъектов РФ. К примеру, в Саратовской области на основании
соответствующего закона данного субъекта РФ3 освобождением от налога в 2018 г.
могли воспользоваться фотографы, ведущие мероприятий, парикмахеры, а также
лица, осуществляющие ремонт компьютеров и бытовой техники. Для применения
указанных норм налогоплательщик должен был подать уведомление о постановке на
учет в порядке, установленном п. 7.3 ст. 83 Налогового кодекса РФ. В целом,
данная норма не получила активного применения: граждане не видели для себя
выгод в такой регистрации, учитывая, что режим налогообложения после завершения
периода освобождения от налогов был неизвестен, и не спешили встать на учет.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты налогообложения малого бизнеса 1.1 Правовые и
экономические основы регулирования малого предпринимательства в Российской
Федерации Одним
из фундаментальных законодательных актов в сфере предпринимательской
деятельности является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ №
209-ФЗ). В этом законе сформулированы основные цели и принципы государственной
политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, специфика
правового регулирования в этой области.

Государство
всемерно поддерживает малое и среднее предпринимательство, и часть
государственной экономической политики ориентирована на их развитие, что
представляет собой «совокупность правовых, политических, экономических,
социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных
и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской
Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления». Государство стремится к совершенствованию и
количественному увеличению предпринимательства (малого и среднего). А для этого
необходимо обеспечить благоприятные условия, конкурентоспособность субъектов
малого и среднего предпринимательства.

К
числу нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы развития
предпринимательства, относятся также подзаконные акты. Одним из таких актов является
Указ Президента РФ. Так, в 2015 году главной новостью в сфере
предпринимательства стало опубликование Указа Президента РФ от 5 июня 2015 г. №
287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства».
Согласно этому указу было принято предложение Правительства РФ о создании
Федеральной Корпорации по развитию малого и среднего бизнеса путем
переименования Агентства кредитных гарантий. Основной целью создания Корпорации
является оказание помощи малому и среднему предпринимательству, привлечение
инвестиций для динамичного развития предпринимательства, усовершенствование
методов поддержки предпринимателей и т.д.

Для
активного развития малого и среднего бизнеса требуется соответствующая помощь
государства. В п. 1 ст. 16 ФЗ № 209-ФЗ в качестве форм государственной
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства закреплены финансовая
(помощь субъектам малого и среднего предпринимательства за счет
государственного бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципалитетов),
имущественная (продажа или предоставление имущества на льготных условиях
субъектам предпринимательства), информационная (в области рекламной
деятельности, помощь во внешнеэкономической деятельности, то есть в продвижении
на рынки иностранных государств российских товаров), консультационная (создание
таких организаций, которые оказывают консультационные услуги) поддержки
субъектов и организаций.

Для
динамичного роста малого и среднего предпринимательства государство на
конкретный период времени ставит перед собой задачи, которые необходимо
выполнить. Например, Распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2016 г. № 1083-Р
«Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ
на период до 2030 года». Стратегия представляет собой документ стратегического
плана для развития предпринимательства. Эта Стратегия значится фундаментом для
разработки и реализации государственных программ Российской Федерации,
государственных программ субъектов РФ, которые содержат мероприятия,
ориентируемые на развитие предпринимательства (малого и среднего). Целью
Стратегии является развитие сферы малого и среднего предпринимательства, с
одной стороны, улучшить отраслевые структуры экономики, а с другой стороны, –
обеспечить стабильный уровень занятости.

Таким
образом, нормативно-правовая база в сфере малого и среднего предпринимательства
особо еще не развита. Требуется аналитическая работа, модернизация уже изданных
нормативно-правовых актов, ну и конечно, издания новых законов для
прогрессивного развития этой сферы экономики. Требуется достичь такого уровня
развития предпринимательства, как в большинстве развитых стран. К сожалению,
этот процесс отличается «крайней «неповоротливостью» законодательной системы:
чтобы закон обрел силу обязательного неукоснительного регулятора, он должен
быть не только грамотно прописан, но еще и пройти определенную процедуру своего
принятия и вступления в юридическую силу». На Всероссийском предпринимательском
форуме «Малый бизнес – национальная идея?», который проходил в январе 2016 года
в городе Москва, обсуждались основные направления дальнейшего развития малого и
среднего предпринимательства. На форуме выступил и Президент РФ Владимир Путин.
Согласно выступлению, можно сделать вывод, что для стабильности бизнеса и для
большего количества инициативно мыслящих людей в этой сфере, необходимо
устранить как можно больше мелких ограничений и преград. Российская Федерация
представляет собой развитое правовое государство, наделенное суверенитетом и
иммунитетом, способное принимать высокие по своему «духу» нормы права. Хочется
еще раз отметить, что малое и среднее предпринимательство является важнейшей
сферой современной рыночной экономики.

 Согласно определению Европейской
Комиссии (далее — ЕК), предприятием принято считать любой субъект, занимающийся
экономической деятельностью, независимо от его организационно-правовой формы.
Таким образом, предпринимателями являются самозанятые лица, семейные фирмы,
общества и объединения, которые регулярно участвуют в экономической
деятельности. Согласно ЕК и методологии Института

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы