Другое на тему Налоги и налогообложение в условиях специальной военной операции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Предпосылки реформирования системы налогообложения 4
2 Реформирование системы налогообложения 9
3 Перспективы развития системы налогообложения 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Введение:
На данный момент социально-экономическая ситуация в стране меняется достаточно быстро, поэтому перечень мер поддержки находится в постоянной доработке и будет дополняться и обновляться.
В связи с санкциями со стороны ряда стран в отношении России и ограничениями по ведению внешнеэкономической деятельности, которые затронули юридические и физические лица, правительство РФ на федеральном и региональном уровне оперативно разрабатывает и принимает специальные меры поддержки бизнеса.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях постоянного развития и совершенствования налогового законодательства особое значение приобретает усвоение основных понятий, составляющих сущность налоговой системы, а также ее научная систематизация.
Прогнозы экономистов основаны на массовом отъезде населения после начала войны. Кроме того, уехавшие активно вывозили с собой и деньги: если до начала 2022 года люди хранили на счетах в иностранных банках около 30 млрд долларов, то в сентябре эта сумма выросла до 66 млрд долларов.
В условиях ограничений на импорт товаров и ухода западных компаний они также ожидают падения инвестиций со стороны бизнеса и сокращения объемов экспорта – все это в совокупности и приведет к глубокой рецессии.
Цель работы — изучить налоги и налогообложение в условиях специальной военной операции
Для достижения поставленной цели были выбраны следующие задачи:
Изучить предпосылки реформирования;
Проанализировать реформы налоговой системы;
Определить перспективы развития системы налогообложения.
Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации;
Предметом исследования являются реформы налогообложения.
Заключение:
Военная спецоперация России на Украине отражается на россиянах ростом цен на большинство товаров и услуг. По заявлению Банка России, который известен консервативными прогнозами, официальная инфляция в 2022 году составит 18–23%.
В связи с этим проводится активное реформирование налоговой политики.
До 2024-го цель налоговой политики – обеспечить стабильные условия для развития предпринимательства. По мере борьбы с теневым сектором вырастет собираемость налогов. Однако власти обещают, что смягчат административную нагрузку.
Чтобы повысить прозрачность экономики и создать честную конкуренцию, в 2022—2024 годы законодатель предлагает:
развивать национальную систему прослеживаемости товаров
формировать правовые основы для внедрения таможенного мониторинга
ввести институт единого налогового платежа, который предполагает уплату налогов одним платёжным поручением с возможностью последующего зачёта в счёт обязательств, имеющихся у налогоплательщиков
запустить новый спецрежим – автоматизированная УСН для юрлиц и ИП с численностью работников до 5 человек (налоги будут уплачиваться через приложение, как НПД)
повысить качество администрирования акцизов на табачную продукцию
Фрагмент текста работы:
Предпосылки реформирования системы налогообложения
«Идеальных налоговых систем не бывает, тем более только что появившихся» (И. Горский) [12]. Для того чтобы налоговая система была идеальной или хотя бы соответствовала реалиям общества и государства, удовлетворяя потребности социально-экономического и политического развития, она должна меняться. Таким образом, можно говорить о принципе мобильности как о сущностной характеристике налоговой реформы. На сегодняшний день в законодательстве нет законодательно закрепленного понятия «налоговая реформа», что создает предпосылки для острой дискуссии в научном сообществе по поводу этого понятия. Стоит рассмотреть различные подходы к трактовке налоговой реформы.
Байбородина В.Г. [13] в своих работах также дает определение налоговой реформы, под которой понимает преобразования фундаментального или ограниченного характера в сфере налоговых отношений, которые осуществляются путем «перестройки» системы налогообложения, а также путем приспособления системы налогового администрирования к изменившимся институтам и субинститутам налоговой системы. В этом определении прослеживается определенная корреляция с версией Абрамова, где также есть две ветви: непосредственно налоговые реформы и по реформированию органов администрирования.[10]
Закон «Об основах налоговой системы в РФ» устанавливал общие принципы построения налоговой системы, в нем раскрывались основные положения о правилах установления, введения в действие новых налогов и сборов, был дан перечень налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей. Также Закон определял права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков.[7]
Принятие Налогового кодекса РФ (части I и II) способствовало стабилизации и укреплению налоговой системы РФ, а также стало серьезной предпосылкой и условием ее эффективного функционирования. Тем не менее, Налоговый кодекс РФ является очень «подвижным» нормативно-правовым актом: в соответствии с исследованиями, проведенными компанией «Гарант», в 2020 году каждые 13 дней в Налоговом кодексе РФ что-то менялось. В 2020 году было принято 552 федеральных закона, изменявших НК РФ [2].
Такую частоту изменений Налогового кодекса РФ можно оценить двояко: с одной стороны, можно дать этому положительную оценку, так как такая активность изменений подтверждает желание законодателя успевать за динамично меняющимися условиями, оказывающими влияние на налогообложение и налоговую систему; с другой – конечно же, возникает вопрос, как налогоплательщики могут успевать отслеживать данные изменения и, тем более, исполнять их?
Налоговое законодательство продолжает быть наиболее часто реформируемым и в 2021, и в 2022 гг. Для этого есть ряд причин и предпосылок.
Сегодня одним из приоритетов развития является глобальный экономический спад, наличие которого не наблюдалось в мире со времен окончания Второй мировой войны. Причиной обострения кризисной ситуации являются пандемии, политическая нестабильность и т.д. Функционирование и производительность всех субъектов гражданского и экономического оборота остается на низком уровне. И, по сути, мир делится на предпандемический и постпандемический периоды. Как известно, законодательство и нормотворчество не успевают за мировыми тенденциями, и данная ситуация не является исключением. Следовательно, важным элементом реформирования системы налогов и сборов является пересмотр, в первую очередь, налогообложения малого и среднего бизнеса, который сильно пострадал от пандемии. [15]