Другое на тему На выбор
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы изучения математики 6
1.1 История математики и ее место в науке 6
1.2 Математика в профессиях 9
2. Практические аспекты изучения математики в жизни человека 13
2.1 Исследования роли математики в жизни человека 13
2.2 Рекомендации для учащихся 16
Заключение 19
Список использованных источников 20
Введение:
Актуальность. Слово «математика» в переводе с греческого означает «знание», «наука». Разве это уже не указывает на место математики среди наук? Роль и значение математики в современной жизни постоянно возрастают. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современных технологий, восприятия научно-технических идей. Математика – это язык науки и техники. Он используется для моделирования и изучения явлений и процессов, происходящих в природе.
Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связаны с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, инженерия, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг обучающихся, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Математическое образование способствует формированию общей культуры личности, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математического мышления. Изучение математики развивает воображение, пространственное представление. История развития математических знаний дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать их представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, создавших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Помимо того, что математика имеет огромное практическое значение, которое все уже понимают, когда впервые начинают говорить о ней, ее изучение также имеет значение в формировании нравственных качеств личности. Она требует умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, что способствует развитию таких нравственных качеств, как настойчивость, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплинированность. Изучение математики позволяет сформировать навыки и знания работы, навыки планирования своей работы, поиска рациональных способов ее выполнения, критической оценки результатов, что очень ценно в современном обществе. Именно воспитание таких личностных качеств, умений и навыков является главной целью математического образования.
Все вышеперечисленное и обусловило актуальность выбранной темы.
Проблема: кажется, что математика необходима лишь для счета, но математическое знание обладает широким практическим применением в нашей жизни.
Цель работы – рассмотреть и изучить место математики в нашей жизни.
Задачи работы:
рассмотреть основы из истории математики;
изучить математику и ее место в науке;
изучить математику в профессиональной деятельности;
провести исследование роли математики в жизни человека ;
разработать рекомендации для учащихся .
Объектом в работе является математика как наука и школьная дисциплина.
Предметом в работе является роль математики в нашей жизни.
Период проекта с 1.04.20 по 20.04.20.
Гипотеза исследования: математика нужна для каждого человека в нашей жизни.
Теоретической основой стали разработки и исследования таких авторов как Ю.В. Грибкова, А.А. Смирнов, В.А. Давыдова, А.И. Икон, И.В. Кирина, М.Л. Комиссаров, Д. Пойа, Е.В. Сергеева, А.В. Спивак.
Методы исследования. Поиск и анализ литературы и информационных источников по теме исследования, проведение анкетирования, анализ результатов исследования.
Информационная база. Источником для поиска необходимой информации стал интернет. Также источниками являются учебники математики, книги.
Объем и структура индивидуального проекта. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, 15 использованных информационных источников, 5 рисунков.
Заключение:
Математику мы встречаем каждый день:
мы смотрим на часы;
оплачиваем проезд;
делаем покупку в магазине;
делая ремонт в квартире, нужно рассчитать, сколько нужно купить стройматериалов, а также свой бюджет;
идти в банк, чтобы положить деньги, нужно рассчитать процент прибыли, которую мы получаем;
а если мы решаем похудеть, то диета требует математических расчетов – нам нужно рассчитать калорийность продуктов;
мы хотим приготовить блюдо по рецепту, нужно соблюдать все пропорции, указанные в рецепте.
Таким образом, математика – одна из важнейших наук без нее, без нее не просто невозможно обойтись ни одному человеку в нашем современном мире. Математика заставляет людей думать, помогает человечеству открывать и использовать законы природы, а в наше время является мощным двигателем науки и техники.
Другими словами, человек в повседневной жизни не может обойтись без математических знаний. Можно считать, что математику надо изучать, все начальные знания, необходимые в повседневной жизни, закладываются еще в начальной школе.
Таким образом, использование математических знаний является необходимой частью мира, в котором мы живем.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
1.1 ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ И ЕЕ МЕСТО В НАУКЕ
Самым древним математическим занятием был счет. Счет был нужен для того, чтобы вести учет скота и торговли. Определенные примитивные племена рассчитывали число предметов, связывая их с разными частями тела, в основном с пальцами рук и ног. Одними из первых значительных достижений в арифметике были концептуализация чисел и открытие четырех главных операций: сложение, вычитание, умножение и деление [2]. Первыми достижениями в геометрии основаны на таких простых понятиях, как прямые линии и окружности. Последующее становление математики происходило около 3000 года до нашей эры за счет исследований Вавилона и Египта.
Математика в Вавилоне. Источником сегодняшних знаний о цивилизации в Вавилоне являются хорошо сохранившаяся глиняная табличка, покрытая так называемым клинописным текстом, датируемым с 2 тыс. г. до н. э. по 300 г. н. э [7]. Математику на клинописной табличке главным образом использовали для земледелия и в хозяйственной отрасли. Арифметика и простая алгебра применялись в процессе обмена деньгами и подсчете товаров, подсчете простого и сложного процента, налога и урожайной доли, отдаваемой государству, храму или землевладельцу. Бесчисленные арифметические и геометрические проблемы появлялись из-за строительства канала, зернохранилища и иных общественных работ. Особенно значимой задачей математики стало вычисление календаря, так как календарь применялся для установления срока проведения сельскохозяйственной работы и религиозного праздника. Разделение круга на 360 градусов и минут на 60 частей берет свое начало в сфере Вавилонских астрономических открытий.
Вавилоняне разработали и системы счисления, использовавшиеся для чисел от одного до 59 основание 10 (рисунок 1)[3].