Другое на тему «Мягкое право» как международно-правовая категория
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Понятие, назначение,
признаки «мягкого права», классификация его норм.. 2
2. Международное
«мягкое право» в регулировании международных отношений, тенденции и перспективы
его развития. 4
Заключение. 6
Список использованных источников. 7
Введение:
Актуальность
анализа «мягкого права» как международно-правовой категории обусловлена важной его ролью
в регулировании международных отношений. Результаты воздействия,
оказываемого такими нормами на правовые системы, показывают, что «мягкое право»
выступает в качестве эффективного регулятора международных отношений, оно облегчает
взаимодействие государств, международных межправительственных организаций в
различных сферах общественной жизни, а также является наиболее мобильным
источником международного права в отличие от международных договоров.
Таким образом, международное «мягкое право» значительно облегчает регулирование
международных отношений.
Хотя концепция «мягкого
права» существует уже много лет, ученые не достигли консенсуса по поводу того,
почему государства используют мягкое право или даже является ли «мягкое право»
последовательной аналитической категорией[1].
Несмотря на то, что
нормы «мягкого» права представляют собой совокупность большого объема
регулирования, его понятие и сущность не изучены в достаточной степени. В этой
связи интерес представляет правовой анализ такой категории как «мягкое право».
Цель работы – раскрыть
понятие, признаки и сущность «мягкого права».
Для анализа определены
нормативные правовые акты, содержащие нормы «мягкого права», научные
публикации, раскрывающие понятие и содержание «мягкого права».
В ходе анализа автором
применялись системный, формально-логический, сравнительно-правовой и
структурно-функциональный подходы. [1]
Andrew T. Guzman, Timothy Meyer. International_Soft_Law // Article in The
Journal of Legal Analysis · August 2010. URL:
https://www.researchgate.net/publication/39728229 (дата обращения: 08.12.2020).
Заключение:
Мягкое право может быть
представлено совокупностью международных норм без юридически обязательных
компонентов.
Рекомендательный характер норм «мягкого права» предполагает наличие у
национальных органов дискреционных полномочий в отношении конкретных форм их
реализации.
Нормы
«мягкого права» являются необходимым элементом международно-правовой системы,
решающим задачи, которые не под силу «твердому праву». Они устанавливают не
конкретные права и обязанности, а общие направления взаимодействия субъектов
международных отношений.
Мягкое
право выступает как дополнительный, компенсационный способ регулирующего
воздействия на общественные отношения, выполняет типично правовую функцию, но
более мягкими средствами воздействия; взаимосвязь «мягких положений» и
классических норм международного права становится все более очевидной как на
уровне нормотворчества, так и в условиях правоприменния.
«Мягкое право» отличает
мобильность и относительная простота, благодаря которым государства с различным
политическим, социальным, экономическим строем могут легко объединиться для
решения острых вопросов международной политики.
Роль международного
«мягкого права» в регулировании международных отношений является значимой. Следует
отметить, что роль международного «мягкого права» в регулировании международных
отношений зависит от сферы действия таких отношений.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие, назначение,
признаки «мягкого права», классификация
его норм «Мягкое право» («soft
law») представляет собой совокупность международных норм, не являющихся
правовыми, но обладающих большой морально-политической силой[1]. «Мягкое
право» предлагается рассматривать как «совокупность формализованных общих
положений, которые не имеют юридически обязательного характера, не обеспечены официальными
санкциями и соблюдаются добровольно в силу авторитетности их создателей и
заинтересованности адресатов»[2].
Существуют
отличия «мягкого права» от права в традиционном понимании, т.е. права как
правил, обеспеченных возможностью принудительного осуществления[3]. Отличие «мягкого права»
от классических правовых норм (норм, которые разработаны, приняты и реализуются
с согласия государств и других сторон, являющихся для них обязательными (в
качестве примера можно привести международные договоры)). Так,
международный договор в условиях современности выступает в качестве фундаментального
регулятора международных отношений, одна он не всегда при этом выступает в
качестве универсального средства решения правовых проблем, поскольку в нередких
случаях вследствие его применения конфликты не разрешаются, их разрешение только
переносится на более поздний период. Кроме того, международные договоры часто
не отражают сложившуюся практику принятия решений посредством консенсуса, и
поэтому замедляют указанные процессы вследствие их постепенного
совершенствования. В таких ситуациях на помощь приходят универсальные нормы
«мягкого права». «Мягкое право» в нередких случаях выступает в качестве
проекта, предположения для правотворчества в традиционном виде. Используются нормы
«мягкого права» в процессе толкования норм права[4]. [1] Савченко Е.П. Международное
«мягкое право» и его роль в регулировании международных отношений // Сборник
статей XXVI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 223. [2] Косолапов М.Ф. Тенденции
формирования правовой политики российского государства в сфере имплементации
актов «мягкого права» // Правовая политика и правовая жизнь. 2019. № 3. С. 57. [3] Королева И.В.
Особенности мягко-правовых режимов и пути оптимизации «мягкого права»:
зарубежный и отечественный опыт// Университетская наука. 2020. № 1 (9). С.
213-215. [4] Гришанин А.Ю. Значение «мягкого
права» в регулировании международных и национальных отношений // Вопросы
российской юстиции. 2019. № 2. С. 45.