Другое на тему М.Хайдеггер «Бытие и Время» (Представить тезисы Хайдеггера о проблеме понятия «бытие»),
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
М.Хайдеггер «Бытие и Время» (Представить тезисы Хайдеггера о проблеме понятия «бытие»)
Хайдеггер Мартин (26 сентября 1889 – 26 мая 1976), немецкий мыслитель, оказавший громадное влияние на философию XX в. Его направление относят к феноменологии, герменевтике, фундаментальной онтологии и, против его воли, к экзистенциализму.
В современной философии, как и во всей предыдущей истории философии, проблема бытия является фундаментальной проблемой. Все другие философские проблемы имеют значение и значение, поскольку на них падает отражение бытия. Занимаясь поиском бытия, философия отстаивает свою специфику перед наукой, религией, искусством, раскрывает особую природу мышления, как особый образ жизни, в котором существо может раскрыться. Поиски бытия — это не занятие небольшой, строго профессиональной группы людей, а поиск человека, по словам М. Хайдеггера, его дома, то есть преодоления бездомных и приюта. Поиск бытия — это поиск его корней, с помощью которых человек способен преодолеть бессмысленность окружающего его мира, почувствовать себя необходимой и незаменимой частью бытия, «пастырем быть», что связано с новостями о бытии, что является главной задачей его жизни. Эти поиски являются основой человеческого существования.
За века, прошедшие со времен Парменида, под бытием понимали многое – мышление, мир идей, Бога, материя и т.д. Понимание бытия, прикосновение к нему, его омрачение трансформацией превращает человека, вытаскивает его из бессмысленного хаоса эмпирической жизни и делает его самосуществующим, делая его самим собой.
Что такое бытие, в чем сущность человеческой природы, как человек связан с бытием, какова личность человека? — Эти вопросы занимают решающее место в онтологических проблемах философов XX века. Возможны рациональные и однозначные ответы на возможные вопросы: что такое человечность человека, то есть его бытие, какова причина появления массового человека, для которого человеческие ценности и идеалы — пустая фраза.
Работы великого философа, имевшие большой успех в жизни и продолжающие оказывать неутомимое влияние на современность, на мой взгляд, являются одними из самых значительных в истории философии. Отдельные темы и приемы его мысли развертывают как прямые его ученики (Х.Г. Гадамер, Х. Арендт, Ж. Бофре), так и отталкивающиеся от него философы (Сартр, Ж. Деррида). Современная этика (Э. Левинас, А. Глюксман), политология (Р. Рорти), философия техники (Ш. Ширмахер), богословие, в том числе православное (Х. Яннарас), идеологическая публицистика пропитаны идеями Хайдеггера. Весомость его мысли лишь подчеркивается критикой в его адрес (Ясперс, Р. Карнап, Т. Адорно, Г. Грасс, Ю. Хабермас) и повторяющимися попытками его развенчания. Книги Хайдеггера имеют вид произведений вневременного характера. Очарование хайдеггеровской мысли огромно. Человек, который однажды попал в орбиту своего влияния, рискует оказаться там навсегда. Эта судьба встретила многих в Германии. Уже в конце 1920-х годов здесь появился неологизм «хайдеггеризма», говорящий на языке лекций и семинаров Хайдеггера. Сила этого человека оказалась настолько значительной, что он покорил людей, которые никогда не слышали о Хайдеггере: после прочтения его произведений возникло непреодолимое желание мыслить по Хайдеггеру. И по его словам.
Его работа, радикально изменившая направление европейской мысли, до сих пор не понята. Стремление понять мысли Хайдеггера требует постоянных усилий. Можно даже сказать, что одна мысль существует только до тех пор, пока существует это усилие, и пока она существует, можно надеяться, что мысль Хайдеггера может быть сформулирована, сохранена и понята.