Другое на тему Методы ценообразования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Ценообразование представляет собой сложный процесс экономического
характера, который осуществляют специалисты, если неверно установить цену на товар,
то могут возникнуть различные проблемы: дефолт предприятия, нехватка оборотных средств,
снижение спроса на товар и т.д.
Для эффективного управления организацией, в первую очередь
нужно знать, как образуется цена на товар или услугу, т.е. основы методов ценообразования.
Анализ реальных цен позволяет руководителю решить, нужно ли наращивать производственные
мощности или следует уменьшить объем производства, в каком направлении следует работать,
во что инвестировать, чтобы не остаться без прибыли. Если организация ведет правильную
ценовую политику, она сможет достичь желаемых целей.
Существующие методы ценообразования относят к одной из двух категорий:
1. Рыночное ценообразование: призвано находить баланс предложения
и спроса.
2. Централизованное государственное ценообразование: все цены
на продукцию устанавливаются государственными органами и определяются себестоимостью
производства и сбыта.
Какой бы метод ценообразования ни применялся организацией, цены
не могут быть фиксированными: они должны меняться согласно ситуации на рынке.
Для грамотного определения стоимости продукции, все используемые
механизмы должны складываться в общую систему методов ценообразования:
— цены на товары, которые принадлежат к одной ассортиментной
группе, должны быть взаимосвязаны;
— ценообразование должно включать систему скидок;
— цены должны регулярно обновляться;
— стоимость продукции должна вырабатываться с оглядкой на аналогичные
предложения конкурентов;
— при возникновении новых товаров на них должны быть установлены
цены.
Поэтому при выборе методов ценообразования необходимо
учитывать ряд факторов. Конечная стоимость продукции должна включать в себя затраты
на ее создание и реализацию, а также прибыль, достаточную для продолжения производства.
Помимо этого, стоимость товаров должна отражать различия в их качестве, потребительских
характеристиках и т. п.
Выделяют несколько видов методов ценообразования по тому, какой
фактор является для продавца или изготовителя определяющим при установлении цены:
— затратные методы, исходящие из производственных издержек;
— рыночные методы, исходящие из конъюнктуры рынка;
— параметрические методы, устанавливающие цену на товары по нормативам
расходов на их технико-экономические параметры.
Группу рыночных методов ценообразования делят еще на две подкатегории
по следующим критериям:
— отношение покупателя к продукту – методы с ориентацией на клиента;
— конкурентная ситуация на рынке – методы с ориентацией на конкурентов.
Подгруппа методов с ориентацией на покупателя также включает
в себя комплекс способов, классифицируемых по следующим параметрам:
— ценность продукта, воспринимаемая покупателем – методы на основе
воспринимаемой ценности товара;
— сложившийся спрос на рынке – методы с ориентацией на спрос.
Далее проводится уже более детальная оценка методов ценообразования,
входящих в каждую из категорий и подкатегорий. В данном случае отталкиваются от
приведенной выше классификации: описывают плюсы и минусы, а также возможности использования
того или иного способа в изменчивой рыночной среде.
Итак, затратные методы ценообразования очень распространены сегодня,
Данные методы основаны на расчете производства и сбыта товаров. Соответственно стоимость,
сформированная с их применением, рациональна и обоснована, и оспорить её трудно.
Область использования ограничена, поскольку затратные методы ценообразования можно
использовать лишь для того, чтобы устанавливать начальную, базовую цену на продукт,
обосновывать факт выхода товара на рынок или организацию его изготовления на предприятии.
Чтобы поставить окончательную стоимость, необходимо учитывать факторы меняющейся
рыночной конъюнктуры.
Одним из затратных методов является метод полных издержек, или
метод издержки плюс. Для определения цены сначала рассчитывают затраты на производство
продукции. Затем полученную сумму увеличивают на норму прибыли. Прибавка к себестоимости
должна быть такой, чтобы предприятие могло осуществлять реализацию товаров и получать
прибыль. Как правило, в стоимость закладывают и расходы на оплату косвенных налогов,
таможенных пошлин.
Главным преимуществом метода полных издержек является простота
и удобство его применения. Объясняется это тем, что производитель всегда знает,
сколько и на что тратит.
Но есть два существенных минуса:
— при установке цен не учитывается меняющийся спрос на товар,
а также конкуренция на рынке. Поэтому вполне вероятно, что на продукт по такой цене
спроса не будет;
— любой метод отнесения к себестоимости продукта постоянных накладных
расходов, которые являются расходами по управлению компанией, а не затратами на
производство данного товара, — условный.
Продавать продукт по цене, рассчитанной таким способом, эффективно
на этапе насыщения, когда продажи не растут и компания хочет сохранить объемы сбыта
на определенном уровне.
Следующий затратный метод – метод прямых затрат, сущность которого
состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной
надбавки – прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом,
не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен
реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила
название «добавленной», или «маржинальной».
При правильном подходе переменные (прямые) издержки должны являться
тем пределом, ниже которого ни один производитель не будет оценивать свою продукцию.
В любом случае истинная функция издержек заключается в установлении нижнего предела
для первоначальной цены на продукт, в то время как ценность этого продукта для потребителя
определяет высший предел установления цены на него. На практике переменные издержки
могут в определенных условиях, когда имеются большие нагруженные мощности и стоит
вопрос о выживании фирмы, выступать нижним пределом цены.
Если в случае применения метода полных затрат расчет начинается
с суммирования всех затрат, связанных с производством продукции, то в случае метода
прямых затрат фирма начинает с оценки потенциального объема продаж по каждой предполагаемой
цене. Подсчитывается сумма прямых переменных затрат, и определяется величина наценки
(«маржинальной» прибыли) на единицу продукции и весь объем прогнозируемых продаж
по предполагаемой цене. Вычитая из полученных суммарных наценок постоянные расходы,
определяют прибыль при реализации продукции.
Основой метода предельных издержек тоже является анализ себестоимости
товара, однако более комплексный, нежели в первых двух методах. Предельное ценообразование
– это способ исчисления конечной стоимости, при котором к максимальной себестоимости
выпуска каждой последующей единицы уже освоенной продукции делают надбавку.
Данный алгоритм ценообразования строится на следующей стратегии:
достигнуть уровня продаж, покрывающего все издержки (в том числе накладные), после
чего можно будет снижать цену на товар. При этом необходимо окупить себестоимость
обслуживания одного дополнительного клиента.