Система местного налогообложения в Свердловской области Другое Экономические науки

Другое на тему Местные налоги и сборы в российской федерации действующая система и перспективы развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 6
1.1 История развития системы местного налогообложения 6
1.2 Понятие местных налогов и сборов в Российской Федерации 8
Раздел 2. ПРАКТИЧЕСКОЕИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕСНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ НА ПРИМЕРЕ МЕСТНОГО НАЛОГООБОЛЖЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

  

Введение:

 

Следуя тенденции постоянного развития системы управления государством, налоговая система Российской федерации также становится подверженной изменениям в целях улучшения взаимоотношений межу налогоплательщиками и государством.
В последние годы второго десятка двухтысячных российское налоговое законодательство испытало некоторые изменения, которые также задели и местные налоги, устанавливаемые региональными властями и обеспечивающие развитие на определенной территории. Изменения коснулись числа налогов, порядок уплаты, расчета и декларирования. А вот функция местных налогов не потерпела перемен.
В настоящее время, к числу местных налогов и сборов относят земельный налог, налог на имущество физических лиц и торговый сбор.
Особенностью данного вида налогов и сборов является тот факт, что он устанавливается самостоятельно органами местного самоуправления, но размер его ограничивается действующим законодательством, а именно в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Отталкиваясь от этой особенности местная налоговая система, как объект нашего исследования становится наиболее интересна. Важно будит определить политику самих органов местного самоуправления, которая в дальнейшем будет определять роль местных налогов и сборов во всей системе в целом.
Например, ряд развитых стран, для которых местные налоги и взносы составляют около 78 процентов доходов части соответствующих бюджет. При этом в нашей стране этот показатель значительно ниже. Она также зависит от специфики территории, населения и уровня развития.
Местные налоги и сборы вводятся на территории поселений, городских округов и муниципальных районов по решению местных властей. При этом органы местного самоуправления обязаны ориентироваться на федеральные нормативно-правовые акты, в которых прописан порядок, условия и специфика введения этих обязательных платежей в рамках конкретной территории. В Российской Федерации доля местных налогов в формировании местных бюджетов незначительна, формирование указанных бюджетов во многом определяется отчислениями от федеральных налогов.
Местные налоги и сборы вводятся на определенной территории по решению местных властей. Муниципалитеты обязаны устанавливать размеры местных налогов и сборов в соответствии с федеральными актами, которые устанавливают порядок, условия и особенности введения таких обязательных платежей на определенной территории, а именно Налоговым кодексом Российской Федерации. В Российской Федерации доля местных налогов и сборов при формировании местных бюджетов незначительна, а их формирование в значительной степени определяется отчислениями за федеральные налоги.
Так, актуальность моей курсовой работы характеризуется необходимостью усовершенствовать налоговый механизм управления местными налогами и сборами, дабы увеличить их собираемостью.
Целью данной курсовой работы было обозначена, как характеристика местных налогов и сборов.
Предметом является совокупность теоретических и практических аспектов взимания местных налогов.
Объектом исследования стала система местного налогообложения в Свердловской области.
Также были поставлены следующие задачи:
— проследить историю развития системы местного налогообложения;
— осуществить общую характеристику местных налогов и сборов;
— выявить динамику местных налогов в бюджет;
— проанализировать поступление местных налогов и сборов на примере Свердловской области;
— рассмотреть тенденции развития системы местного налогообложения.
Основным источником данных является Налоговый Кодекс Российской Федерации, который является основным правовым актом в области налогообложения.
Данная работа основана на исследованиях отечественных ученых таких, как Гашенко И.В., Фомина В.Н., которые посвящены развитию местных налогов и сборов в Российской Федерации.
Основными методами исследования стали системный метод, абстрактно-логический метод и сравнительный метод.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух разделов основной части (теоретического и практического анализа), заключения, списка использованных источников. Объем работы составляет 25 страниц. Количество литературных источников – 10.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Раздел 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
1.1 История развития системы местного налогообложения

История развития местного налогообложения берет свое начало в дореволюционное время. Именно в этот момент в истории отечества Александром Вторым проводились земская и городская реформа (1864¬¬¬¬ – 1870 гг.). Суть этих реформ заключалась в создание органов местного самоуправления, на которых было возложено ведения местным хозяйством, в том числе собирание налогов с населения.
Следующим витком развития стало послереволюционное время, когда органы мясного самоуправления переформировались в Советы. Но не смотря на создания по сути нового органа, от предыдущего его отличало только тот факт что члены Советов избирались на голосование.
С точки зрения организации системы местного налогообложения произошло после 1991 года (так как ранние реформы были направлены на организацию местной власти, а не самой налоговой системы).
Изначально, с изданием Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 06.07.1991 года устанавливалось очередное изменение органов местного самоуправления. Но оно отличалось от предыдущих тем, что в результате данный орган перестал быть обеспечен средствами на собственное функционирование. Тогда в 1992 году законом «Об основах налоговой системы РФ» было установлено право местных органов на ведение 21 вида местных, позже их число достигло 23 видов. В их число входили такие налоги как налог на имущество физических лиц, земельный налог, занимающихся предпринимательской деятельностью, налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне, курортный сбор, целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно правовых форм на содержание милиции, благоустройство территорий на образования и другие цели, налог на рекламу, налог на перепродажу автомобилей, лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями, сбор за выдачу ордера на квартиру, лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей, сбор за парковку автотранспорта, за право использования местной символики, сбор за выигрыш на бегах, сбор за право торговли и другие.
В 2001 году были отменены большинство налогов и сборов. В итоге из 23 местных налогов осталось только 5: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, и ввели местные лицензионные сборы.
После 2006 года налог на рекламу, налог на наследование, местные лицензионные сборы уже не приносили доход в местный бюджет, и сохранились всего два местных налога — земельный налог, налог на имущество физических лиц.
После 2014 года были введены торговые сборы в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы