Другое на тему Меланхолический тип темперамента в профессиональной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Раздел
1. Общее представление о меланхолическом темпераменте
1.1
Темперамент: понятие, теория, свойства и виды
1.2
Меланхолический тип темперамента: особенности проявления в профессиональной
деятельности
Раздел
2. Анализ проявления меланхолического типа темперамента в студенческой группе
БУП-311
2.1
Общая характеристика группы
2.2
Программа исследования студенческой группы БУП-311
Раздел
3. Управленческие решения по возможному улучшению обучения в группе БИП-311
3.1
Пути влияния на студентов-меланхоликов.
3.2
Рекомендации по профессиональной ориентации для студентов-меланхоликов БИП-311
Список
использованной литературы
Введение:
Все люди разделяются по типам темперамента. На данный момент
в современном обществе взаимодействие между этими типами темперамента играет
достаточно важную роль, так как от этого зависят результаты деятельности
человека как в личной жизни, так и в профессиональной. Мы определили темой
нашей курсовой работы один из основных типов темперамента, а именно
меланхолический, потому что он является одним из самых капризных и сложных для
взаимодействия типов. Мы понимаем, что и преподавателям, и работодателям в дальнейшем,
сложно наладить рабочий процесс с меланхоликами. А самим меланхоликам крайне
сложно даётся обучение, а потом и выбор своей профессиональной деятельности. По
этой причине мы решили сосредоточить свои знания и умения на данном вопросе.
Целью написания нашей курсовой работы
является улучшение процесса обучения в студенческой группе БУП-311 посредством
определения представителей меланхолического типа темперамента, работы с ними и
предоставление профессиональных рекомендаций для их профориентации в будущем.
Для достижения поставленной перед нами
цели мы определились с задачами нашей курсовой работы, а именно:
– систематизация
и обобщение теоретических знаний и практических умений для изучения и
определения меланхолического типа темперамента;
– овладение
необходимыми общекультурными и
профессиональными компетенциями в виде
знаний, умений и навыков для изучения и
определения меланхолического типа темперамента.
– детальное
изучение и определение меланхолического типа темперамента в студенческой группе
БУП-311 с целью возможного изменения поведенческих принципов для достижения
наивысших результатов в обучении представителями данного темперамента;
– формулировка
и предоставление рекомендаций для определенных представителей меланхолического
типа темперамента по дальнейшим возможным профессиональным направлениям.
Данная курсовая работа состоит из трёх
разделов, в которых детально изучаются типы темперамента, в частности
меланхолический. Первый раздел посвящён теоретическим изысканиям касательно
типов темперамента, общих его характеристик и детальное изучение и описание
конкретно меланхолического типа темперамента. Второй раздел является
аналитическим и содержит в себе детальное описание проведенного исследования в студенческой
группе БУП-311 по определению представителей меланхолического типа
темперамента. Третий раздел посвящен проектной части работы и содержит в себе
рекомендации по возможности влияния на студентов-меланхоликов и вероятности их
определения в дальнейшей профессиональной деятельности.
Объектом исследования нашей курсовой
работы является студенческая группа БУП-311, а именно 20 студентов с разными
типами поведенческих навыков и темпераментов.
Предметом исследования нашей курсовой
работы выступает меланхолический тип темперамента, представленный в
студенческой группе БУП-311, возможная коррекционная работа с ним и
предоставление рекомендаций для профессионального ориентирования студентов с
данным типом темперамента.
В процессе написания нашей курсовой
работы были использованы как теоретические, так и эмпирические методы работы. Были
применены анализ документов, наблюдение, метод опроса и метод тестов. По итогам
исследования были сделаны выводы и собраны рекомендации для возможного их
дальнейшего использования.
Заключение:
По результатам
написания нашей курсовой работы можем
отметить, что нет лучших и худших темпераментов — каждый из них имеет свои
положительные стороны, и поэтому главные усилия должны быть направлены не на
его исправление, а на разумное использование в конкретной деятельности его
достоинств. В процессе работы мы рассмотрели и детально изучили теоретические
данные по теме типологии темпераментов, и детально изучили меланхолический тип
темперамента.
Проанализировав
специальную литературу, можем с уверенностью сказать, что в случае правильно
подобранной профессии, когда все необходимые условия для человека-меланхолика
будут соблюдены, он может достаточно реализоваться в выбранной профессии и, по
итогу, будет не только ценным специалистом в своей области, но и счастливым
человеком.
В аналитической части нашей курсовой
работы мы провели детальное изучение и определение меланхолического типа
темперамента в студенческой группе БУП-311 с целью возможного изменения
поведенческих принципов для достижения наивысших результатов в обучении представителями
данного темперамента. Аналитика проводилась посредством анкетирования,
наблюдения и тестирования студентов БУП-311. В результате аналитики было
выявлено 4 представителя меланхолического типа темперамента.
.
Третий раздел нашей курсовой работы посвящен проектной части работы и содержит
в себе рекомендации по возможности влияния на студентов-меланхоликов и
вероятности их определения в дальнейшей профессиональной деятельности.
По
итогу проведённых мероприятий можем сказать, что цель работы – выявление
представителей меланхолического типа темперамента в группе БУП-311 и разработка
рекомендаций по улучшению их успеваемости, а так же рекомендации по
профессиональному ориентированию – была выполнена успешно.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Общее
представление о меланхолическом темпераменте
1.1
Темперамент: понятие, теория, свойства и виды
Темперамент (лат.
temperamentum — «устойчивая смесь компонентов») — устойчивая совокупность
индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с
динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент
составляет основу формирования и развития характера. С физиологической точки
зрения, он обусловлен балансом нейрохимических систем (моноаминов,
нейропептидов, гормонов), и часто ассоциируется с типом высшей нервной
деятельности. Темперамент относится к биологически-обусловленным индивидуальным
различиям как человека, так и животных.
Рассмотрим взгляды
учёных на определение такого психологического явления, как «темперамент».
По мнению В. П.
Ступницкова, О. И. Щербакова и В. Е. Степанова под темпераментом следует
понимать индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику
психической деятельности человека, которые, одинаково проявляясь в
разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов,
остаются постоянными в зрелом возрасте и во взаимосвязи характеризуют тип
темперамента [3,.191]. Автор отмечает динамический характер темперамента, но не
указывает его преимущественно врожденный характер. Также данное определение
рассматривает связь темперамента и деятельности, однако помимо этого
темперамент оказывает влияние на характер, активность возбудимость, скорость и
др. характеристики человека.
Немов Р.С. определяет
темперамент как совокупность свойств, характеризующих динамические особенности
протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость,
возникновения, прекращение и изменение [Психология ст. 394]. Данное определение
является достаточно емким и полным, однако существенным недостатком является
отсутствие оказание на врожденный характер темперамент. Свойства темперамента
можно только условно назвать личностными качествами человека, они являются
индивидуальными особенностями в силу их врожденного характера.
Гуревич П.С. считает,
что темперамент-это совокупность особенностей личности, индивидуальных
особенностей личности, определяемых способом, силой, ритмом, скоростью и
характером протекания психических процессов и состояний [3,.188].
Козьяков Р.В. считает,
что «темперамент – врожденные особенности человека, определяющие динамический
характер личности (интенсивность, скорость реагирования, степени эмоциональной
возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей
среде». [2,236]. Автор верно определяет сущность темперамента, его динамический
и врожденный характер. Он связывает темперамент с основными свойствами
процессов. Именно на основе этих свойств выделяются различные типы
темперамента.
Создателем учения о
темпераментах считается древнегреческий врач Гиппократ. Он утверждал, что люди
различаются соотношением четырех основных “соков организма” — крови, флегмы,
желтой желчи и черной желчи, — входящих в его состав. Исходя из его учения,
самый знаменитый после Гиппократа врач античности Клавдий Гален (II в. до н.
э.) разработал первую типологию темпераментов, которую он изложил в известном
трактате “De temperamentum” (лат. “соразмерность”, “правильная мера”). Согласно
его учению, тип темперамента зависит от преобладания в организме одного из
соков. Им были выделены темпераменты, которые и в наше время пользуются широкой
известностью: сангвиника (от лат. sanguis — кровь), флегматика (от греч.
phlegma — флегма), холерика (от греч. chole — желчь), меланхолика (от греч.
melas chole — черная желчь). Эта фантастическая концепция имела огромное
влияние на ученых на протяжении многих столетий.