Другое на тему Механизмы регулирования трудовой миграции в Польше
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Нормативно-правовая база миграционной политики Польши в отношении трудовых
мигрантов. 5
2. Права
трудовых мигрантов в Польше. 9
3.
Перспективы привлечения и удержания трудовых мигрантов в Польше. 14
Заключение. 17
Список
использованной литературы.. 18
Введение:
Основной тенденцией современного общества и международной
экономики в частности является интеграция и глобализация. Эти тенденции
проявляются во всех сферах жизни и международных отношений. Одним из проявлений этих тенденций является
рост миграционных процессов на международном уровне. С каждым готом мировой
миграционный поток увеличивается.
При этом одним из регионов, которые активно участвует в
миграционных схемах, является Европа. В рамках Евросоюза существуют внутренние
миграционные потоки, а также страны Европы зачастую становятся реципиентами для
мигрантов из других регионов мира. При этом влияние миграции разностороннее – с
одной стороны, она способствует снижению дефицита трудовых ресурсов, с другой
стороны – растут расходы ЕС на противодействие нелегальной миграции, создаются
угрозы роста безработицы среди собственного населения стран Европы и т.д. Все
вышесказанное делает актуальным исследование механизмов регулирования трудовой
миграции в отдельных европейских странах, в частности, в Польше.
Целью исследования в данной работе стало изучение тенденций
трудовой миграции в Польше и особенностей ее регулирования на современном
этапе.
В соответствии с указанной целью задачи исследования
сформулированы следующим образом:
—
описать нормативно-правовую базу миграционной
политики Польши в отношении трудовых мигрантов;
—
изучить права трудовых мигрантов в Польше;
—
рассмотреть перспективы привлечения и удержания
трудовых мигрантов в Польше.
Объектом исследования в данной работе выступают миграционные
процессы в Польше.
Предмет исследования –
механизмы и тенденции регулирования трудовой миграции в Польше.
В ходе выполнения данной работы были использованы, как
общенаучные методы исследований (в частности, индукция и дедукция, анализ и
синтез), так и межотраслевые методы исследований (хронологический,
сравнительный, описательный), а также ряд специальных методов исследований:
анализ динамики, структурный анализ.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит
в том, что понимание механизмов миграционной политики Польши может способствовать
оптимизации миграционной политики ряда других стран, в частности и политики РФ
в вопросах регулирования миграции, ведь РФ также сегодня является реципиентов
для мигрантов из ряда стран-доноров бывшего СССР.
Источниковая база исследования включает в себя
нормативно-правовые документы Польши, отчеты органов статистики Польши, публикации
периодических и онлайн-изданий.
Структура исследования включает введение, три главы,
заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Проведенный анализ показал, что миграционное право Польши
имеет различные механизмы предоставления иностранцам доступа на польский рынок
труда – не только путем получения разрешения на трудоустройство, но также и с
помощью упрощенной процедуры получения декларации о трудоустройстве (для ряда
стран), а также на основании разрешения на сезонную работу.
В Польше созданы благоприятные условия для привлечения
трудовых мигрантов, предусмотрены их широкие права как занятых, а также права
безработных в случае потери работы. Сегодня Польша находится на этапе разработки новой
миграционной политики, но при этом в ее основу не планируется закладывать
длительное трудоустройство иностранных мигрантов. Страна ориентируется на
временное их трудоустройство, цикличность иностранных мигрантов. Ожидается, что
одним из факторов привлечения трудовых мигрантов в Польшу будет постепенное
выравнивание уровня оплаты труда в стране по сравнению с соседними
государствами ЕС.
Фрагмент текста работы:
1. Нормативно-правовая база миграционной политики
Польши в отношении трудовых мигрантов Основу миграционной политики в Польше на сегодня составляет
Закон об иностранцах от 12 декабря 2013 года (Ustawa o cudzoziemcach[1]). Этот закон заменил ранее
действовавший нормативный акт – Закон об иностранцах от 13 июня 2003 года.
Закон об иностранцах от 12 декабря 2013 года содержит
несколько упрощений для трудовых мигрантов, имеющих желание работать на
территории Польши, в том числе для иностранцев, работающих и обучающихся в
Польше и состоящих в браке с польскими гражданами, с одновременным приведением
польского законодательства в соответствие с нормами ЕС во многих сферах.
Согласно миграционному законодательству Польши установлен
ряд требований легального пребывания иностранца в Польше. Так, чтобы иностранец
из страны, не входящей в ЕС, мог легально работать в Польше, он или она должны:
1) иметь документ, допускающий его на польский рынок труда –разрешение
на работу, разрешение на сезонную работу, декларацию о поручении работы
иностранцу (или быть освобожденным от этого требования на основании специальных
правил) или разрешение на временное проживание и работу;
2) иметь вид на жительство, основание которого должно давать
право на работу (например, соответствующая виза или вид на жительство).
Для получения разрешения на работу работодатель подает
соответствующее заявление. Перед подачей заявления он должен получить
информацию в Повятском бюро труда об отсутствии работы на данной должности у
другого безработного или соискателя работы или об отрицательном результате
приема на работу, организованного бюро труда (так называемый тест рынка труда).
Разрешение на работу может быть предоставлено на срок до 3 лет.
В разрешении на работу указываются работодатель, должность
или вид работы, порученной иностранцу, рабочее время, минимальная заработная
плата и срок действия разрешения. Выполнение работ на условиях, отличных от
указанных в разрешении, запрещено и может служить основанием для вынесения
решения, обязывающего иностранца выехать из страны. Работодатель может только
изменить финансовые условия и повысить оплату труда. Если изменятся другие
обстоятельства, необходимо получить новое разрешение.
Получение разрешения на работу не является синонимом права
на въезд на территорию Республики Польша. Иностранец должен получить
соответствующий вид на жительство, дающий ему право на въезд и пребывание в
Польше. Этот документ необходимо предъявить работодателю, который обязан
хранить его копию на протяжении всего периода трудоустройства иностранца.
С 1 мая 2014 года иностранцы могут получить вид на
жительство и разрешение на работу в рамках единой административной процедуры
(единый вид на жительство и разрешение на работу)[2].
Право на работу в Польше дают такие документы иностранца:
1) виза (за исключением виз, выданных для целей: туризма,
временной защиты и прибытия по гуманитарным причинам, в связи с интересами
государства или международными обязательствами). Это визы указаны
соответственно ст. 60, 22 и 23 Закона от 12 декабря 2013 г. об иностранцах;
2) штамп в проездном документе, подтверждающий подачу
ходатайства о разрешении на временное проживание — пребывание законно до
вынесения окончательного решения (ст. 108, абз.1, п. 2 Закона);
3) штамп в проездном документе, подтверждающий подачу
заявления на постоянный вид на жительство – пребывание разрешено до вынесения
окончательного решения (ст. 206, абз. 1, п. 2 Закона);
4) проставленный в проездном документе штамп, подтверждающий
подачу заявления о разрешении на пребывание долгосрочного резидента в
Европейском Союзе, если непосредственно перед подачей заявления он имел право
работать на территории Республики Польша;
5) разрешение на временное проживание, за исключением
разрешения, выданного в связи с обстоятельствами, указанными в ст. 181 п. 1
Закона от 12 декабря 2013 г. об иностранцах (это разрешение на временное
проживание, предоставленное в связи с необходимостью краткосрочного пребывания
иностранца на территории Республики Польша в связи с обязанностью предстать
перед польским государственным органом);
6) виза, выданная другой страной Шенгенского соглашения;
7) вид на жительство, выданный другой Шенгенской страной;
8) в рамках безвизового режима[3].
Таким образом, чтобы работать в Польше на законных
основаниях, помимо соответствующего разрешения на работу, иностранец должен
получить вид на жительство (визу), дающий ему право на работу. Иностранец
обязан приложить к заявлению на визу разрешение на работу, ранее полученное от
работодателя, или письменное заявление о намерении поручить работу. Виза для
выполнения работ выдается на срок пребывания, соответствующий сроку, указанному
в разрешении. В случае отказа в выдаче визы заявитель имеет право на повторное
рассмотрение ходатайства. Запрос подается в тот же орган, который вынес отказ.
Также следует помнить, что получение отрицательного решения не препятствует
подаче другого заявления.
Еще один вариант трудоустройства иностранца в Польше – на
основе упрощенной декларации о трудоустройстве. Возможность поручения работы на
основании декларации распространяется на граждан Армении, Беларуси, Грузии,
Молдовы, России и Украины.
Упрощенная процедура заключается в возможности
трудоустройства граждан вышеуказанных стран без необходимости получения
разрешения на работу и без проведения проверки рынка труда. Перед тем, как
поручить работу иностранцу, работодатель обязан зарегистрировать декларацию о
намерении поручить работу и заключить письменный договор с иностранцем в
местном Управлении труда. На основании внесенной в реестр декларации иностранец
может выполнять работу в течение 6 месяцев в году.
Кроме того, трудоустройство иностранцев возможно и на
основании разрешения на сезонную работу. Это новый вид разрешения на работу,
введенный последней поправкой к Закону о содействии занятости и институтах
рынка труда. С 1 января 2018 года работодатели могут поручать работу
иностранцам, прибывшим из-за пределов Европейского Союза и Европейской
экономической зоны на основании разрешения на сезонную работу. Этот вид разрешения
выдается старостами предпринимателям, нанимающим работников в сельском, лесном
и рыбном хозяйстве, а также на деятельность, связанную с услугами по размещению
и питанию. На основании разрешения на сезонную работу иностранцы могут
выполнять работу в течение 9 месяцев в течение календарного года[4].
Таким образом, миграционное право Польши имеет различные
механизмы предоставления иностранцам доступа на польский рынок труда – не
только путем получения разрешения на трудоустройство, но также и с помощью упрощенной
процедуры получения декларации о трудоустройстве (для ряда стран), а также на
основании разрешения на сезонную работу. [1]
Ustawa z dnia 12 grudnia 2013 r. o cudzoziemcach [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://isap.sejm.gov.pl/isap.nsf/download.xsp/WDU20130001650/T/D20131650L.pdf [2]
Praca w Polsce [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://imigracyjne.pl/dla-cudzoziemcow/praca-w-polsce/ [3]
Prawa i obowiązki cudzoziemców pracujących w Polsce [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gov.pl/web/rodzina/prawa-i-obowiazki-cudzoziemcow-pracujacych-w-polsce [4]
Praca w Polsce [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://imigracyjne.pl/dla-cudzoziemcow/praca-w-polsce/