Другое на тему Маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1 Жизненный цикл при
планировании в маркетинге. 5
1.1 Различные взгляды на определение
понятия «жизненный цикл организации». 5
1.2 Жизненный цикл товара. 12
ГЛАВА 2 Анализ маркетинга и положения
компании на рынке. 20
2.1 Краткая характеристика. 20
2.2 Ситуационный анализ (анализ
рынка, потребителей, продукции, конкурентов, системы распределения и
продвижения) 22
2.3 Проведение SWOT-анализа. 31
ГЛАВА 3 Разработка маркетинговой
стратегии. 32
3.1 Формулирование целей. 32
3.2 Разработка маркетинговой
стратегии. 33
3.3 Разработка маркетинговых
мероприятий. 35
3.4 Контроль маркетингового плана. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 42
Введение:
Актуальность
исследования. Современные условия предпринимательской
деятельности в экономически развитых странах заставляют определять соответствие
товара требованиям рынка заранее, поэтому решения по маркетинговой
коммуникационной политике принимаются раньше, чем станет известно о реакции
рынка.
Маркетинговое мышление
все больше проникает в различные сферы деятельности современного предприятия и
становится доминирующим при принятии управленческих решений при разработке
новой продукции, определении структуры производства, оптимизации расходов и
достижении высокого качества товаров и услуг.
Фирмы, которые приняли
маркетинговую концепцию хозяйствования, прежде чем приступить к производству
продукции определенного вида, тщательно изучают рынок, спрос на свою продукцию
в зависимости от этапа ее жизненного цикла, требования к качеству, прогноз
объема продаж, цены конкурентов на аналогичную продукцию и др. И только после
маркетинговых исследований предприятие анализирует свои возможности
относительно необходимых объемов продаж, издержек производства и тому подобное.
Предмет исследования
жизненного цикла товара достаточно актуален, ведь освоение новых рынков
(особенно внешняя экспансия) и потребителей для каждого маркетолога – на первом
месте. В условиях рыночной среды тактика и стратегия продвижения товара на
рынок требуют всестороннего изучения и анализа, чтобы обеспечить устойчивый
уровень рентабельности предприятия.
Концепцию жизненного
цикла товара начал Т. Левит в 1965 году [1]. Согласно ей, любой товар
существует на рынке некоторое время, пока его не вытеснит другой товар, который
может лучше удовлетворить потребность потребителя или быть дешевле. При этом
течение своего пребывания на рынке товар проходит этапы создания, роста,
стабильности и упадка. Такая концепция получила широкое применение, в
частности, в экономике. Сегодня различают жизненные циклы товара, услуги,
предприятия, организации, объединения предприятий, инвестиционного проекта, инноваций,
отрасли. Ближайшими, по сути, можно считать этапы жизненного цикла товара и жизненного
цикла предприятия. Это можно объяснить тем, что, в основном, деятельность
промышленного предприятия связана с изготовлением продукции.
Предприятие может
производить несколько десятков или сотен единиц продукции, каждая из которых
находится на своем конкретном этапе жизненного цикла. Если сопоставить между
собой жизненные циклы всех видов продукции, то можно выйти на определенный этап
жизненного цикла предприятия.
Анализ исследований этой
проблемы. Закономерность маркетинговых стратегий на этапах
жизненного цикла товаров, исследовались такими авторами: И. Адизес, Т.А.
Акимов, А.К. Астафьева, В.В. Богалдин-Малых, Т.А. Головина, Л. Грейнер, В.В.
Емельянов, И. Земляков, Р. Каплан, А.И. Пригожин, О.В. Тахумова, С.Р.
Филонович, В.И. Франчук, Н.В. Хмелькова и многие другие.
Несмотря на то, что в
экономической теории концепция жизненного цикла (товара, предприятия, системы,
услуги) не нова, этими вопросами занимаются единичные ученые и специалисты. За
последние 5-6 лет в научной литературе можно насчитать лишь до 10 публикаций,
большинство из которых принадлежит американским экономистам (R. Martin, J.
Forward, C. Fulop, A. Ralph, H. Frederick) [12, 50]
Объект
исследования: жизненный цикл товара.
Предмет
исследования: маркетинговые стратегии в продвижении
товара.
Цель исследования:
изучить особенности маркетинговых стратегий на этапах жизненного цикла товара.
Задачи
исследования вытекают из общей цели работы:
— рассмотреть различные
взгляды на определение понятия «жизненный цикл организации»;
— охарактеризовать
жизненный цикл товара;
— проанализировать
маркетинговые коммуникативные стратегии;
— определить
стратегические подходы на этапах жизненного цикла товара.
Теоретической и
методологической базой исследования является анализ,
сравнение и обобщение научных исследований, посвященных классификации и влиянию
различных факторов производственной деятельности на стадии жизненного цикла
предприятий.
Методы
исследования: во время выполнения работы были
использованы такие общенаучные методы исследования как литературный метод,
анализ, синтез, графический метод, метод сравнения, классификации и обобщения.
Структура
работы: данная работа состоит из вступления, основной части,
которую формируют два раздела с подразделами, выводов, списка использованных
источников.
Объем работы: 44
страниц печатного текста.
Заключение:
Проведя исследования и
проанализировав ситуацию, сложившуюся в маркетинговом мире, мы пришли к выводу,
что предпринимателям и маркетологам не следует пытаться в течение коротких
сроков получить самые высокие результаты в бизнесе. Ведь быстрое достижение
вершины-пика может привести к стремительному упадку и долгому кризису, выйти из
которого возможно лишь после смены целевой тактики. Нынешняя ситуация сложна
еще и тем, что не каждый производитель четко понимает очерченную цель и, как
следствие, осуществляет неправильную маркетинговую политику.
Такая проблема порождает
ряд новых, не менее важных, что в будущем приводят к снятию товара-новинки с
рынка, следовательно, и к нежелательным убыткам.
Решить эти проблемы можно
следующими мерами:
1) широкомасштабным
изучением рыночной конъюнктуры и конкурентов;
2) анализом потребностей
потенциальных покупателей;
3) подведением итогов исследования
через составление мнимого ЖЦТ и возможных прибылей.
И лишь после этих этапов,
по мнению автора, можно четко дать ответ на вопрос: «целесообразно ли
производить такой товар, и какая реакция рынка ждет производителя?»
На стадии внедрения
товара на рынок считаем необходимым осуществлять стратегию широкого
проникновения, что поможет в течение длительного времени сохранить конкурентные
позиции на любом рыночном сегменте. Однако в современных условиях ведения
рыночных операций максимально долго сохранить уважение и спрос потребителя
помогает концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМС), которая
является сравнительно новой, и ее только начинают использовать.
Необходимо отметить, что
только на стадиях зрелости и роста товара нужно стараться максимизировать
прибыль и на больший период растянуть упомянутые этапы. При этом эффективными
будут лишь те стратегии, которые будут иметь очерченные цели. А именно такие:
модификации рынка, товара и комплекса маркетинга.
Как видно из
характеристики отдельных этапов жизненного цикла товара, каждому из них присущи
соответствующие классификационные признаки таких показателей, как рынок
продавцов, рынок потребителей и покупателей, объемы продаж, размеры прибыли,
уровень цены.
Правильное определение и
применение маркетинговых стратегий на разных этапах жизненного цикла товара —
залог удачного продвижения товара на рынке.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 Жизненный цикл при планировании в маркетинге 1.1 Различные взгляды на
определение понятия «жизненный цикл организации» Теория жизненных циклов
позволяет проанализировать возможные сценарии развития предприятия, определить вероятность возникновения проблем в
течение периода его развития, оценить фактическое его состояние. Владение полным
объемом информации относительно жизненного цикла предприятия обеспечивает
возможность эффективного маркетингового планирования с пониманием стратегии его
развития.
Понятие жизненного цикла
широко используется в современных исследованиях и применяется в различных отраслях.
Т.А. Акимов определяет
методологическую основу цикла как теорию обретения равновесия комплекса со
средой [2, c.83].
Методологический принцип,
лежащий в основе изучение жизненного цикла экономических организаций, заключается
в достоянии экономическим субъектом динамического равновесия как с внешней
средой, так и с внутренней средой организации.
Именно динамический характер
равновесия делает организационную структуру устойчивой, дает ей возможность существовать
во времени и пространстве
Если возникает стойко неравновесное
состояние, это означает только одно-процесс разрушения предприятия и его
дальнейшую ликвидацию.
По нашему мнению, одним
из действенных механизмов, который способен обеспечивать динамический характер
равновесия предприятия, является план маркетинга. Всесторонний анализ внешней
среды, исследование и оценка внутреннего состояния предприятия позволяют рассматривать
не только продукт, но и непосредственно субъект деятельности как продвижение
его через стадии, где каждый эволюционный период требует новых маркетинговых предложений. Теория маркетинга в целом
рассматривает понятие жизненного цикла товара, при том, что оно непосредственно
связано с понятием жизненного цикла организации.
Современные концепции
жизненного цикла являются производными из изучения эволюции товара: замысел и
разработка концепции, массовое производство, момент ликвидации средств производства
этого товара. На концепцию жизненного цикла обращается значительное внимание в
литературе по исследованию рынка.
Жизненный цикл
используется для объяснения того, какие этапы проходит продукт: рождение, рост,
зрелости и упадка. Организации имеют некоторые исключительные характеристики,
что требует определенной модификации понятия.
Собственно говоря, каждая
организация развивается циклично, что сопровождается изменениями всех элементов
системы организации.
Развитие – это
необратимые, направленные, закономерные изменения материи и сознания, их
универсальное свойство [4, c.392].
В результате этого процесса возникает новое качественное состояние объекта –
его состава и структуры. Считаем, что развитие сочетает в себе, как
прогрессивную, восходящую линию развития, так и регрессивную, что определяет
его спад.
По нашему мнению,
развитие организации отражается в его «жизненном цикле», поскольку стадии
развития организации – это периоды жизни организации в рамках однотипных
ценностных установок, фиксирующие особенности управленческих задач, находящихся
в центре внимания руководства.
Таким образом, периоды,
в которые организация принципиально меняет ценности и ориентации, называют
циклами или фазами развития организации. В литературе встречаются разные
взгляды относительно