Другое на тему Маркетинговые исследования рабочей силы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧЕЙ
СИЛЫ.. 5
1.1 Теоретические основы маркетинга рабочей силы :
содержание и понятия. 5
1.2 Роль маркетинга на рынке труда. 8
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ СИЛЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 14
2.1 Анализ рынка труда Свердловской области. 14
2.2.
Анализ социально-экономической характеристики рабочей силы Свердловской
области………………………………………………………..….22
3.НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА РАБОЧЕЙ СИЛЫ СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ.. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 40
Введение:
Одной из областей теории управления
человеческими ресурсами является маркетинг персонала организации. Коммерческая
деятельность в самых её разнообразных формах возникла задолго до рождения
понятия "маркетинг персонала", однако теория управления человеческими
ресурсами явилась той научной областью, где основные положения теории общего
маркетинга нашли своё применение при проведении организацией маркетинговых
исследований рынка труда.
Актуальность выбранной тематики
заключается в постоянном совершенствовании функционирования рынка труда и
взаимоотношений его субъектов. В условиях нестабильной экономической ситуации
рынок труда в Российской Федерации является прогнозируемой сферой экономики.
На рынок труда, как и на другие сферы
экономики, оказывают влияние внешние и внутренние факторы. Благодаря чёткой
структуре рынка труда можно своевременно, качественно и достоверно отслеживать
влияние этих факторов. Сложности вызывает недостаток информации о
количественном и качественном составе рынка труда, а также неравномерность
развития регионов и их рынков.
Актуальность и научную значимость
исследования проблем маркетинга на рынке труда, подчёркивает исследование,
проводимое в рамках рынка труда Свердловской области.
Организации постоянно решают задачи
установления соответствия количественных и качественных показателей рабочей
силы собственным потребностям. Серьёзным недостатком является не совершенность
деятельности государственной службы занятости населения, выраженная в
недостаточной тесноте её связи с другими субъектами рынка труда.
Цель исследования состоит в обосновании
целесообразности использования маркетингового подхода к регулированию рынка
труда, как фактора повышения эффективности занятости, достижения
сбалансированности между спросом и предложением. В соответствии с поставленной
целью намечено решение следующих задач:
-изучить теоретическую основу рынка
труда, определить понятие "рынка труда", специфику его работы, а
также изучить товар, который реализуется с помощью рынка труда;
-обосновать возможность использования
маркетинговых инструментов применительно к рынку труда, опираясь на
теоретические исследования и опыт практической деятельности посредников рынка
труда;
-определить роль государственного
регулирования рынка труда на федеральном, региональном и локальном уровнях с
позиции маркетинга;
-сравнить деятельность региональной
службы занятости с деятельностью частных кадровых агентств, оценить
эффективность рассмотренных мер воздействия с учетом социально-экономических
особенностей развития северных территорий;
Объектом исследования является рынок
труда как экономическое пространство (имеющее территориальные и временные
границы), в котором взаимодействуют лица, ищущие работу и работодатели (либо
другие представители фирм), уполномоченные осуществлять наймы работников.
Предметом исследования является
регулирование рынка труда с позиции маркетинга.
При написании курсовой работы были
использованы методы исследования системного анализа, математического
моделирования, статистические методы выборки и группировки, метод экспертных
оценок, сравнительный и графический анализ, конвент — анализ.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 1.1
Теоретические основы маркетинга рабочей силы: содержание и понятия. Маркетинг персонала – это новый вид
деятельности, направленный на удовлетворение потребностей сторон в процессе их
трудовых отношений путем эквивалентного обмена в различных формах. [ 2]
Маркетинговые исследования представляют
собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности,
сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок,
конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал субъекта рынка рабочей
силы. Основой исследований маркетинга служит общенаучные и
аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из
кабинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации.
Конкретным результатом маркетинговых
исследований являются разработки, которые используются при выборе и реализации
стратегии и тактики маркетинговой деятельности субъекта рынка труда.
Исследование рынка — самое
распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с
целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности
субъектов рынка рабочей силы. Как подчеркивают специалисты, без рыночных
исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять
всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с
деятельностью на рынке, выбором рынка, определением емкости рынка,
прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Объектами рыночного
исследования являются тенденции и процессы развития рынка рабочей силы, включая
анализ изменения экономических,