Теория организации Другое Экономические науки

Другое на тему Лидерство и руководство в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Лидер и руководство в организации. 5

1.1.  Руководство и управление в организации. 5

1.2.  Эффективность  управления организацией. 7

1.3.  Теория создания лидерских качеств. 11

2. Анализ лидерства и
руководства в ооо “ювелирный
завод адамс”. 15

2.1.  Краткая характеристика предприятия. 15

2.2.  Анализ стиля управления и лидерства
на предприятии. 19

2.3.  Рекомендации по формированию
оптимального стиля руководства. 28

2.4.  Анализ процессов управления в
организации. 41

Заключение. 45

Список
использованной литературы.. 47

  

Введение:

 

Лидерство затрагивает управление в каждой организации,
без него невозможна эффективность деятельности и достижение высокого
результата. В настоящее время под лидерством понимают несколько значений. Из
всех, нам важно только одно. Лидер-это человек, который обладает более
развитыми навыками и компетенциями в области управления и организации деятельности.
Его деятельность заключается в координации группы людей с направлением
достижения четкой цели.

Слова лидер («leader») и лидерство («leadership»)
образованы от англосаксонского корня «lead» (в переводе на русский – «Дорога»,
«Путь»).

В понимании данного значения, это человек, который
прокладывает путь для других, помогает пройти его.

Лидер обычно является руководителем, назначенным
официально или нет, не имеет значения.

Его работа непосредственно связана с управлением
коллектива, данная роль как правило возникает стихийно, неконтролируемо,
основываясь на личном авторитете каждого участника группы и его компетенциях.

При этом руководитель назначается руководством из
вне.  Человек, получивший данные
полномочия власти и управления не всегда является лидером. Но не стоит
забывать, что термины руководитель и лидер тесно связаны между собой, это
способ управления, цель которого повысить полезность работы.

Человек, имеющий управленческий статус устанавливает
нормы и показывает пример поведения, работы, взаимоотношений внутри коллектива.

Любой человек оказывается вовлеченным в отношения
«лидер – последователи», создание таких отношений обеспечивает наиболее
результативную работу, снижает возможность конфликтов. И тот, кто берет
ответственность и инициативу, становится лидером деятельности.

Целесообразно будет отметить, что помимо выше
сказанного существует динамика развития коллектива.

В разные циклы взаимоотношения «лидер-последователь»

строятся по­-разному, и позволяют выявить
закономерности, на которых в дальнейшем строятся образовательные программы по
лидерству и управлению.

Целью написания курсовой работы является изучение роли
лидера в организации, выявление основных принципов управления коллектива и
взаимоотношений в нем. В качестве примера возьмем нескольких руководителей
крупных предприятий, обладающих разными типами лидерства и компетенциями в
области менеджмента и руководства.

Мое предположение заключается в том, что можно быть
харизматичным лидером и идейно вдохновлять людей, но невозможно быть всегда и
везде первым номером. Люди должны чувствовать, что ты обладаешь
сильно-развитыми не только лидерскими качествами, но и сильным характером.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В руководстве и управлении группой имеется 2 структуры
власти: формально-правовая и психологическая. И не смотря на то, что понятия
лидерства и руководства довольно близки по смыслу, ошибочным было бы
представление о их точном представлении в лице одного человека.

Лидер формирует социально-психологическую атмосфера
коллектива , регулирует межличностные отношения в группе людей , управляет
деятельностью использую неформальное психологическое влияние на личность. Развитие
предприятия вне зависимости от вида осуществляемой им деятельности напрямую зависит
от действий лидера и его руководящих навыков. Грамотное распределение возможностей, формирование результативных коммуникационных методик является
основной задачей лидера на предприятии, в случае ООО “Адамс” Сложными
видами структур являются структура предприятия – синтез структур производства и
управления, организационная структура управления, под которой понимают: состав
и формы взаимосвязей единиц и звеньев, выполняющих функции управления
предприятием.

профессионально
задавать вектор деятельности организации на развитие и рост экономических
показателей.

Управленческая
деятельность происходит главным образом на уровне экстраполирования прошлых и
настоящих тенденций.

Организация
структуры управления ООО «Ювелирный
завод «Адамас»

недостаточно эффективна, т.к. Петрова Т.С
не воспринимается как лидер, требуется разработать отдельные мероприятия по
улучшению ее лидерского потенциала, в результате чего может возникнуть
ситуация, когда нижестоящие должности не будут принимать руководство и
эффективность такой работы будет меньше, чем в данный момент. Отделы более
заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей
всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными
областями.

 

Фрагмент текста работы:

 

В
социально-психологическом понимании лидерство связывается с  группой людей, имеющих общую цель, ценности и
интересы. В качестве организационного лидера признается член группы, который
лучше других способен организовать ее на выполнение деятельности, объединить
участников на основе общих для них интересов и поддерживать их заинтересованность
в достижении поставленной цели. Лидер имеет приоритетное право голоса в решении
ключевых вопросов благодаря авторитетному положению.

Б. М. Басе представляет
лидера, как человека, несущего позитивное влияние на человека или группу людей.
Он считает, если цель члена группы, назовем его «А», состоит в том, чтобы
изменить поведение члена «Б», то усилия «А» есть попытка лидерства.

Если член
«Б» действительно изменил свое поведение в результате усилий «А», то это
успешное лидерство. Если же изменение поведения «Б» принесло члену «А»
удовлетворение, награду, достижение цели, то, по мнению Б. М. Басса, это можно
назвать эффективным лидерством. Лидерство
основывается на власти, которая в данном случае носит неформальный характер. В отличие
от собственно управления лидерство предполагает наличие в организации
последователей, а не подчиненных. Собственно, отношения «начальник —
подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление заменяются
отношениями «лидер — последователь». Часто
лидерство рассматривается как противоположность принуждению и представляется в
виде умения побуждать, а не принуждать к определенным действиям. В данном
случае вместо силы и принуждения на примере лидерства часто рассматриваются
побуждение и воодушевление. Однако такое разграничение имеет смысл только с
точки зрения идеального лидерства. В действительности следует признать, что
авторитарный стиль управления может быть также эффективным, но основой такого
управления является больше формальная власть, чем лидерские компетенции.

И все же
лидерство – это взаимодействие между людьми, где лидер оказывает влияние на
последователей, а последователи на лидера. В таких взаимоотношениях люди
склонны к положительным изменениям эффективности работы, Лидер в команде — это
определенный инструмент, который предлагает изменение имеющегося. К тому это
делается не диктаторским путём, а отражением общих для лидера и членов группы
целей. Более того, целью изменений представляются результаты, которых хотят
достичь и лидеры, и группа. Важный аспект лидерства – влияние на людей,
заставляющее их сплотиться вокруг общей концепции. Таким образом, лидерство
предполагает оказание влияния на окружающих, в результате которого люди
стремятся к изменениям, направленным на достижение желаемых результатов в
будущем.

Лидерство –
это особый вид человеческой деятельности, отличающийся от административной
бумажной работы и планирования. Лидерство не является чем-то привнесенным
извне, оно возникает между людьми, а не создается для них. А поскольку понятие
лидерства включает в себя людей, оно невозможно без членов группы, ведомых.
Отдельный человек, добившийся выдающихся результатов, может быть лидером в
своей области. Но он не будет лидером пока не появится группа. Ведомые являются
важной составляющей процесса лидерства, и лидеры иногда сами становятся
ведомыми. Настоящие лидеры знают, куда надо следовать, подавая пример другим.
Понятие цели означает, что лидер и группа активно стремятся к изменениям,
обеспечивающим желаемые результаты в будущем.

Таким
образом, лидерство – это
взаимоотношения между лидером и членами группы, оказывающими влияние друг на
друга и совместно стремящимися к реальным изменениям и достижению результатов,
отражающих общие цели.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы