Другое на тему Личностный рост
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Таким образом, личностный рост для современного человека – обязательная составляющая всей жизни. Процесс личностного роста возможно запустить только тогда, когда у человека возникает непреодолимое желание к развитию, самосовершенствованию. На это можно потратить огромное количество усилий, труда и времени. Это достаточно длительный и трудоемкий процесс улучшения самого себя, превращения в индивидуальную, сильную личность со своими особенностями и уникальными чертами характера. Данный процесс несёт в себе не только личную, но и социальную, профессиональную выгоду.
Человек выбирает этот путь с целью достижения высоких результатов в своем деле, утверждения в профессиональной сфере. Благодаря личностному росту человек может развивать свои профессиональные качества. Личностный рост в профессии открывает перед человеком широкие горизонты для достижения поставленных целей, реализации своего потенциала, преобразования жизни.
Фрагмент текста работы:
Личностный рост
В современной психолого-управленческой науке процесс развития представляет собой постепенную адаптацию личности к требованиям, условиям, правилам социально-природной окружающей среды; процесс необратимых, целенаправленных, закономерных изменений, приводящий к появлению качественных, количественных, структурных психических преобразований.
Сегодня нет единого подхода к пониманию процесса развития личности. Одним из подходов к его пониманию выступает развитие личности как рост. Многие люди ощущают потребность в изменениях, совершенствовании собственной личности, т.е. стремятся к личностному росту.
Личностный рост можно воспринять с двух сторон: с одной стороны, он представляет измеряемый факт, как результат какого-либо процесса, с другой стороны, может выступать особым процессом, который похож на рост, естественное разворачивание в человеке того, что заложено в нем природой либо стало его второй природой.
Сам термин «личностный рост» впервые сформулировали ученые А. Маслоу и К. Роджерс в рамках гуманистической концепции. Они считали, что критерии личностной зрелости представлены целеустремленностью, внутренней целостностностью, принятием себя и окружающих, умением творчески и конструктивно решать жизненные противоречия, успешно при этом реализуя свой личностный потенциал [2, с.87]. Данные качества человек обретает в течении своей жизни с помощью неуправляемого внешними силами процесса – личностного роста, которые обеспечивает в конкретных обстоятельствах реализацию первоначального «проекта». Данное движение к собственному идеалу происходит благодаря свойственной человеку тенденции к самоактуализации – биологически обусловленной, обеспеченной «ростом изнутри», в которой социальные условия общества не должны мешать личностному росту.
В дальнейшем термин «личностный рост» и похожие термины применяли другие психологи, среди которых не все соглашались с врожденностью тенденции к самоактуализации и с ее наличием в общем, но при этом они утверждали, что процесс развития личности детерминируется самой личностью, приводя в данном случае к качественно другим действенным результатам.
В представлениях некоторых сторонников (психоанализ – З. Фрейд, Г. Салливан, Г. Мюррей; теория социального научения, когнитивная и социально-когнитивная теории – Ф. Скиннер, А. Бандура, Дж. Роттер, Дж. Келли, Л. Фистенгер, Мак-Леланд; отечественные психологи первой половине ХХ в. – Л.С. Выготский, А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев и др.), развитие личности является успешной социализацией, способностью удовлетворить свои потребности, не получив при этом наказания либо получив одобрение окружающих, уменьшить напряжение благодаря точному прогнозу внешних событий, снизить негативные подкрепления и увеличить позитивные, как усвоение социальных норм и определенного поведения [3, с.21].
Анализ зарубежной психологической литературы показал, что подходы к личностному росту отличаются как теоретическими, терминологическими установками, так и предметом и целью исследования, психологического управления.
В современной психологии управления можно найти множество определений личностного роста (саморазвитие, выход на новый уровень, прокачка и т.д.), но самое главное, что суть у этих изменений одна.
Личностный рост представлен не прекращающимся в течении жизни процессом общего развития, благодаря которому человек учится осознавать самого себя, улучшает свои личностные качества, достигает свои цели и мечты, существенно повышая уровень качества своей жизни и удовлетворенности ею.
Рассмотрение проблемы личностного роста можно найти в трудах А. Адлера, который определял структуру самосогласующейся и единой личности благодаря преодолению чувства неполноценности либо «комплекса неполноценности» к позитивному развитию и личностному росту. Для успешного развития личностного роста и преодоления «комплекса неполноценности» нужно выполнить ряд действий, а именно [1, с.184]:
1. Понять специфический стиль жизни человека.
2. Помочь человеку понять себя.
3. Усилить социальный интерес.
Согласно Р. Ассаджиоли, личностный рост сопровождается кризисами духовного развития, которые представлены:
1. Кризисом, которые предшествует духовному пробуждению.
2. Кризисом, вызванным духовным пробуждением.
3. Реакцией, которая следует за духовным пробуждением.
4. Фазами процесса преобразования.
Благодаря внутренней работе, направленной на трансформацию себя, откроются новые горизонты в личностном росте человека. Духовные кризисы выступят интеграторами в личностной трансформации на пути развития и роста личности.
По словам А.А. Реана, актуальная потребность в саморазвитии, стремление к самосовершенствованию и самореализации являются огромной ценностью, показателями личностной зрелости и условиями ее достижения. Само саморазвитие представлено источником долголетия человека [2, с.92].
В Древней Греции уже отмечали, как важно самопознание, т.е. изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Самопознание берет свое начало с младенческого возраста и продолжается на протяжении всей жизни. Самопознание в виде процесса представляется как последовательность действий: обнаружение в себе какой-то личностной черты либо поведенческой характеристики, ее фиксация в сознании, анализ, оценка и принятие.
Для личностного роста очень важно знать личностные качества, особенности характера, сильные и слабые стороны человека.
Так, внутриличностные качества, помогающие человеку в успешной профессиональной деятельности и эффективном саморазвитии, представлены [1, с.185]:
1. Морально-этическими качествами — честностью, порядочностью, добротой, обязательностью, сознательностью, надежностью, добросовестностью, интеллигентностью, скромностью, готовностью отстаивать свои убеждения, человечностью, принципиальностью, бескорыстностью, умением держать слово.
2. Эмоциональной стабильностью. Если человек эмоционально неустойчивый, то болезненно воспринимает критику, он достаточно внушаемый, мнительный, легко расстраивающийся, склонен к нервному, реактивному поведению.
3. Уровнем тревожности. Тревожность представляет собой проявление неблагополучия личности, ее склонность к проявлению тревоги, из-за чего может наступать быстрая утомляемость, усталость, неуверенность в себе, сердцебиение, волнение. Поэтому высокий уровень тревожности противопоказан человеку, независимо от его профессиональной сферы.
4. Адекватностью самооценки. Адекватная самооценка является залогом развития личности, ее требовательности к себе, самообразования и самосовершенствования. У человека с заниженной самооценкой проявляется комплекс собственной неполноценности. Но и слишком завышенная самооценка также не подходит для дальнейшего личностного и профессионального роста.