Основы безопасности жизнедеятельности Другое Технические науки

Другое на тему Личная безопасность младших школьников как психолого-педагогическая проблема

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
.. 5

1.1. Содержание понятия «личная безопасность» и особенности
её формирования в младшем школьном возрасте
. 5

1.2. Пути повышения уровня культуры личной безопасности у младших школьников  11

1.3. Методы исследования культуры личной безопасности младших
школьников
  15

Выводы.. 29

ВЫВОДЫ.. 30

Список использованной литературы.. 33

  

Введение:

 

Согласно литературным данным, к числу особенностей
формирования культуры личной безопасности у младших школьников относятся:

— развитие у младших школьников представлений о себе, о здоровом
образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и
средствах его укрепления;

— формирование полезных привычек к рациональному питанию (важно
ознакомить детей с тем, какую пользу или вред приносят те или иные продукты),
закаливанию, соблюдению гигиенических норм, режима дня;

— отказ от вредных привычек и охрана здоровья;

— формирование представлений о функционировании организма и
правилах безопасного поведения: ознакомление детей с характеристиками опасных и
вредных факторов и экстремальных ситуаций: расширение знаний и формирование
умений по защите здоровья от последствий этих ситуаций.

Вопросы личной
безопасности разрабатывались в исследованиях многих отечественных ученых (В.А.
Алексеенко, В.С. Белов, А.С. Вернадский, А.В. Гостюшин, В.А. Левицкий, М.В.
Ломоносов, О.Н. Русак, И.М. Сеченов, Э.Я Соколов, И.К. Топоров и др.)

Огромный вклад в решение
научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли
исследования зарубежных ученых А. Адлера, П. Маслоу, Б, Паскаля, З. Фрейда и
др.

Становится очевидным, что
ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и
жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.

Актуальность
данной  проблемы с каждым годом
становится все более очевидной.
Родители должны быть
уверены, что школьник владеет достаточным количеством информации, чтобы
обеспечить себе личную безопасность, особенно, если ребенок уже пошел в школу и
должен быть достаточно самостоятельным. Ведь не у всех родителей есть
возможность отводить своего ребенка на занятия в кружки или на уроки в школу.

Данное положение
определило тему исследования: «
Личная безопасность младших школьников».

Цель работы:
охарактеризовать понятие личная безопасность младших школьников, ее особенности
в младшем школьном возрасте, изучить способы повышения у младших школьников уровня
сформированности культуры личной безопасности.

Объект исследования: личная
безопасность младших школьников.

Предмет исследования: особенности
личной безопасности у младших школьников.

Для достижения
поставленной цели нами были определены следующие задачи:

1.                
Изучить сущность личной
безопасности.

2.                
Раскрыть особенности
формирования личной безопасности в младшем школьном возрасте.

3.                
Охарактеризовать особенности,
педагогические условия и методы формирования культуры личной безопасности младших
школьников.

Методы исследования:
теоретический анализ литературных источников, обобщение материалов.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

                                                                                          

1.1. Содержание понятия «личная
безопасность» и особенности её формирования в младшем школьном возрасте

 

Глобальные изменения, происходящие в
современном мире, в значительной степени связаны с внедрением новых технологий,
которые не только дают человечеству возможность более широкого удовлетворения
своих потребностей, но и определяют тенденции возрастания угроз для жизни и
здоровья людей. Ведь сегодня сообщения о войне, о взрывах жилых домов,
автомашин, о крушениях самолетов, о захватах заложников, о наводнениях и лесных
пожарах стали обыденными и привычными. Такая информация заставляет человека
постоянно ощущать возможность опасности не только в общественных местах или в
дороге, но и находясь дома. В современном обществе практически нет ни одной
области жизни, ни одной страны, где человек мог бы утверждать, что находится в
полной безопасности.

В последнее время очевидна тенденция к
снижению численности населения в России и ухудшения состояния здоровья
населения страны. Это во многом связано с увеличением частоты проявления
разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных
ситуаций социального характера и отрицательным влиянием «человеческого фактора»
на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Преодоление сложившейся ситуации
объективно требует принципиального пересмотра программ развития многих
социальных институтов и систем, в том числе системы образования. Только через
образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения
страны в области безопасности жизнедеятельности и обеспечить снижение
отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность
жизнедеятельности личности, общества и государства.

Поэтому проблема формирования потребностей
сохранения безопасности и здоровья школьников в процессе обучения в
общеобразовательной школе является актуальной в связи названными тенденциями
социально-экономического развития общества третьего тысячелетия, связанными с
возрастанием опасностей для жизнедеятельности людей.

Период младшего школьного возраста – один
из главных этапов становления здоровья и формирования навыков безопасности, а
также физического и психического статуса, на котором закладываются основы
здорового образа жизни. Сегодня слабая подготовка младших школьников в вопросах
безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,
несоблюдение ими правил дорожного движения и пожарной безопасности;
пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни в
большинстве случаев являются» причиной несчастных случаев и гибели детей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы