Другое на тему Личная безопасность младших школьников как психолого-педагогическая проблема
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление. 2
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.. 5
1.1. Содержание понятия «личная безопасность» и особенности
её формирования в младшем школьном возрасте. 5
1.2. Пути повышения уровня культуры личной безопасности у младших школьников 11
1.3. Методы исследования культуры личной безопасности младших
школьников 15
Выводы.. 29
ВЫВОДЫ.. 30
Список использованной литературы.. 33
Введение:
Согласно литературным данным, к числу особенностей
формирования культуры личной безопасности у младших школьников относятся:
— развитие у младших школьников представлений о себе, о здоровом
образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и
средствах его укрепления;
— формирование полезных привычек к рациональному питанию (важно
ознакомить детей с тем, какую пользу или вред приносят те или иные продукты),
закаливанию, соблюдению гигиенических норм, режима дня;
— отказ от вредных привычек и охрана здоровья;
— формирование представлений о функционировании организма и
правилах безопасного поведения: ознакомление детей с характеристиками опасных и
вредных факторов и экстремальных ситуаций: расширение знаний и формирование
умений по защите здоровья от последствий этих ситуаций.
Вопросы личной
безопасности разрабатывались в исследованиях многих отечественных ученых (В.А.
Алексеенко, В.С. Белов, А.С. Вернадский, А.В. Гостюшин, В.А. Левицкий, М.В.
Ломоносов, О.Н. Русак, И.М. Сеченов, Э.Я Соколов, И.К. Топоров и др.)
Огромный вклад в решение
научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли
исследования зарубежных ученых А. Адлера, П. Маслоу, Б, Паскаля, З. Фрейда и
др.
Становится очевидным, что
ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и
жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.
Актуальность
данной проблемы с каждым годом
становится все более очевидной. Родители должны быть
уверены, что школьник владеет достаточным количеством информации, чтобы
обеспечить себе личную безопасность, особенно, если ребенок уже пошел в школу и
должен быть достаточно самостоятельным. Ведь не у всех родителей есть
возможность отводить своего ребенка на занятия в кружки или на уроки в школу.
Данное положение
определило тему исследования: «Личная безопасность младших школьников».
Цель работы:
охарактеризовать понятие личная безопасность младших школьников, ее особенности
в младшем школьном возрасте, изучить способы повышения у младших школьников уровня
сформированности культуры личной безопасности.
Объект исследования: личная
безопасность младших школьников.
Предмет исследования: особенности
личной безопасности у младших школьников.
Для достижения
поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. Изучить сущность личной
безопасности.
2. Раскрыть особенности
формирования личной безопасности в младшем школьном возрасте.
3. Охарактеризовать особенности,
педагогические условия и методы формирования культуры личной безопасности младших
школьников.
Методы исследования:
теоретический анализ литературных источников, обобщение материалов.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.1. Содержание понятия «личная
безопасность» и особенности её формирования в младшем школьном возрасте Глобальные изменения, происходящие в
современном мире, в значительной степени связаны с внедрением новых технологий,
которые не только дают человечеству возможность более широкого удовлетворения
своих потребностей, но и определяют тенденции возрастания угроз для жизни и
здоровья людей. Ведь сегодня сообщения о войне, о взрывах жилых домов,
автомашин, о крушениях самолетов, о захватах заложников, о наводнениях и лесных
пожарах стали обыденными и привычными. Такая информация заставляет человека
постоянно ощущать возможность опасности не только в общественных местах или в
дороге, но и находясь дома. В современном обществе практически нет ни одной
области жизни, ни одной страны, где человек мог бы утверждать, что находится в
полной безопасности.
В последнее время очевидна тенденция к
снижению численности населения в России и ухудшения состояния здоровья
населения страны. Это во многом связано с увеличением частоты проявления
разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных
ситуаций социального характера и отрицательным влиянием «человеческого фактора»
на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Преодоление сложившейся ситуации
объективно требует принципиального пересмотра программ развития многих
социальных институтов и систем, в том числе системы образования. Только через
образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения
страны в области безопасности жизнедеятельности и обеспечить снижение
отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность
жизнедеятельности личности, общества и государства.
Поэтому проблема формирования потребностей
сохранения безопасности и здоровья школьников в процессе обучения в
общеобразовательной школе является актуальной в связи названными тенденциями
социально-экономического развития общества третьего тысячелетия, связанными с
возрастанием опасностей для жизнедеятельности людей.
Период младшего школьного возраста – один
из главных этапов становления здоровья и формирования навыков безопасности, а
также физического и психического статуса, на котором закладываются основы
здорового образа жизни. Сегодня слабая подготовка младших школьников в вопросах
безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,
несоблюдение ими правил дорожного движения и пожарной безопасности;
пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни в
большинстве случаев являются» причиной несчастных случаев и гибели детей.