Методика обучения естествознанию Другое Естественные науки

Другое на тему Краткий анализ учебника

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, анализируя комплекс, мы видим, что «Окружающий мир»
А.А. Плешакова, имеет ярко выраженную экологическую направленность. Она
построена с учетом присущих младшим школьникам эмоциональной отзывчивости,
любознательности и, вместе с тем, способности овладеть теоретическими знаниями.
Ее экологическую направленность определяют идею многообразия и экологической
целостности природы, единства природы и человека.

 

Фрагмент текста работы:

 

Углубленный анализ комплекса Плешакова 1-4
классы "Окружающий мир"

Учебный комплекс «Окружающий мир» преподается
в 1-4 классах четырехлетней начальной школы.

Он имеет экологическую направленность, что
определяется особой актуальностью экологического образования в современных
условиях. С начала третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие
ранее, не исчезли, а продолжали углубляться. Экологические проблемы будут
особенно серьезными для России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи
экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита культуры
социальной среды.

Учебный курс "окружающий мир" носит
личностно — развивающий характер. Его цель-воспитание гуманизированной,
творческой, социально активной личности, уважающей и заботящейся об окружающей
среде, природном и культурном наследии человечества.

Приоритетной задачей курса является
формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира
как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой
основе происходит становление у ребенка современной экологически
ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни
природы и общества, формируются личностные качества культурного человека —
доброта, терпимость, ответственность.

К числу важнейших задач курса относятся:

— воспитание любви к своему городу (селу), к
своей Родине,

— формирование опыта экологически и этически
обоснованного поведения в природной и социальной среде,

— развитие интереса к познанию самого себя и
окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и
обществоведческих дисциплин в основной школе.

Отбор содержания учебного курса «Окружающий
мир» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:

1. Идея многообразия мира.

2. Идея экологической целостности мира.

3. Идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира
ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сферах. На основе интеграции
естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе
выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и
культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с
экологической направленностью курса особое внимание мы уделяем знакомству
младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как
самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование
человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Остановимся на особенностях содержания комплекса
по классам.

В 1 классе еще не выделяются и не
структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные
области действительности (например, живая природа, техника и т. д.). Ребенок в
этом возрасте — первооткрыватель мира, и его интересует все. Целостный образ
окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска
ответов на детские вопросы: что? кто? как? когда? почему? зачем? и др.

Первоклассники учатся задавать вопросы об
окружающем мире и искать в доступной им форме ответы на них.

Первый круг вопросов, сгруппированных в теме
«Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах
окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому
близкому, тому, что доступно непосредственно чувственному опыту детей. Вторая
группа вопросов (тема «Как, откуда и куда?») — это познание учащимися различных
процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с
деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает
представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и
зачем?») обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира,
определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.

Учебное содержание в каждой теме
выстраивается в основном по единой схеме:

— мир неживой природы,

-растения и животные,

-мир людей и созданных ими предметов,

-наше здоровье и безопасность,

— экология.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы