Другое Гуманитарные науки История

Другое на тему Корни традиции о Тристане и Изольде в историческом контексте пост-римской Британии VI в.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение 2
1. Корни традиции о Тристане и Изольде 3
1.1. Источники изучения легенды 3
1.2. Мотивы легенды о Тристане и Изольде в кельтских сагах 4
2. Исторический фон легенды 7
2.1. Исторические лица 8
2.2. Историческая и географическая среда 8
Заключение 10
Список источников и литературы 11

 

  

Введение:

 

Сюжет легенды о Тристане и Изольде лег в основу множества литературных произведений средневековой Европы. Свою первую литературную обработку легенда получила в XII веке во Франции в форме стихотворного романа. Легенда о любви юноши Тристана и Изольды Белокурой относится к числу наиболее популярных сюжетов западноевропейской литературы. Возникнув в кельтской народной среде, легенда вызвала многочисленные литературные переработки, вошла во все основные европейские литературы.
Целью данной работы является выявление исторической основы легенд о Тристане и Изольде и вероятных путей формирования этих легенд в пространстве кельтоязычного культурного мира VI – XI веков.
В связи с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:
изучить источники и работы исследователей, посвященные рассматриваемой теме;
используя имеющиеся источники и имеющуюся научную литературу проследить корни традиции о Тристане и Изольде.
Объектом исследования являются источники и имеющаяся научная литература по теме. Предмет исследования – корни традиции о Тристане и Изольде в кельтской народной среде.
В качестве основных источников в работе исследуются частично дошедшие до наших дней «Триады» и «Повесть о Тристане» , записанные в XII или XIII веке, но существовавшие много веков до этого в устной кельтскоязычной традиции.
Несмотря на широкое распространение сюжета, текст первоисточников дошел до нас в очень плохом состоянии. Отдельные мотивы легенды, закрепленные затем в письменных памятниках, долгое время бытовали лишь в устной передаче, так как у кельтов довольно долго существовал запрет на запись легенд и мифов.
Содержание и конструкция прототипов легенды была восстановлена путём сличения производных версий. Занимались этим ряд западноевропейских исследователей — Бедье, Гольтер и др.
Для изучения темы использовались труды отечественных ученых: А.Д. Михайлова и А.А. Смирнова . Большой интерес представляют исследования современного российского ученого А.А. Немировского . Из зарубежных авторов, следует отметить З. Эйснера , проводившего анализ древних кельтских источников, в поисках истоков рассматриваемой легенды.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках данной работы были изучены приведенные во введении источники и литература, с целью выявления исторической основы легенд о Тристане и Изольде и вероятных путей формирования этих легенд в пространстве кельтоязычного культурного мира VI – XI веков.
Изучение имеющихся источников и литературы по теме позволяет сделать следующие выводы.
Корни легенды о Тристане и Изольде следует искать в устной кельтскоязычной народной традиции. Анализ дошедших до современности текстов ряда ирландских саг позволяет увидеть общие мотивы в их сюжетах и основной линии легенды о Трестане и Изольде.
Анализ имеющейся литературы и источников позволяет предполагать о наличии исторической основы легенды. Согласно имеющимся данным, исследователи относят время жизни реальных исторических лиц, ставших, возможно, прототипами легенды, к VI веку. Есть также основания полагать, что отец Изольды был властителем острова Мэн, а муж ее – правителем Северного Регеда.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Корни традиции о Тристане и Изольде
1.1. Источники изучения легенды
Как указано во введении, «Триады» зафиксировали в очень сжатой форме те легенды и мифы, которые на протяжении многих веков эволюционировали в устной традиции кельтских народов. Частое упоминание в «Триадах» героев легенды о Тристане и Изольде свидетельствует о ее прочном укоренении в валлийском фольклоре. Из «Триад» мы узнаем, что Тристан (Дрёстан) был великим воителем, побеждающим всех противников, с кем ему приходилось сразиться. Наличие в «Триадах» мотива Тристана-свинопаса может указывать на древность валлийских легенд, считает А.Д. Михайлов. Мотив присмотра за скотом встречается довольно часто и в ирландских сагах . Основой же сюжета является любовь героя легенды к жене короля (дяди), эта тема последовательно и уверенно проходит в повествовании.
«Повесть о Тристане» также представляет собой лишь частично сохранившиеся фрагменты. Несмотря на ее независимость от первоначальной легенды, изложенной в «Триадах», как считают ученые, мотив сказания в «Повести» сохранен. Сохранился важный эпизод легенды бегство героев в лес. Но разрешение эпизода совсем иное, чем в популярных версиях. В данном случае король Артур и рыцарь Гвальхмейн (Говен) вмешиваются в конфликт короля и его племянника Тристана, пытаясь их примирить. В итоге они приходят к мирному соглашению: один из претендентов будет владеть Изольдой все то время, что деревья покрыты листвой, другой – остальную часть года. Марк выбирает второе. Изольда указывает на породы деревьев, которые никогда не сбрасывают листвы. Тем самым она будет принадлежать любимому всегда .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы