Другое на тему Конкурентные стратегии на рынке гостиничных услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 2
1. Конкурентоспособность в туризме: показатели
измерения. 4
1.1. Концептуальные основы конкурентоспособности туризма. 4
1.2. Модели конкурентоспособности туризма. 5
2. Анализ конкурентоспособности отеля. 8
2.1. Характеристика и структура предприятия. 8
2.2. Организационная структура отеля. 8
2.3 Анализ
ассортимента предлагаемых услуг гостиничного предприятия…………………9
2.4 Анализ
финансового состояния предприятия………………………………………………9
2.5 Оценка
конкурентоспособности предприятия……………………………………………10
3. Конкурентоспособность туризма и экономический
рост. 15
3.1. Туристическая деятельность и экономический
рост. 16
3.2. Измерение туристической активности в
исследованиях экономического роста. 17
3.3 Туристская деятельность, экономический рост и
другие производственные факторы.. 18
3.4 Конкурентоспособность, туризм и экономический
рост. 18
Заключение. 23
Список использованной литературы.. 24
Введение:
Актуальность. Привлекательность или мотивация, с помощью
которых люди решают отправиться в те или иные места, вдохновила их на изучение
конкурентоспособности туризма. Среди теоретических исследований можно выделить
модели [1-4]. Исследования [5–9] можно упомянуть среди эмпирических. В этих
исследованиях показано, что единого определяющего фактора туристской
привлекательности не существует, а конкурентоспособность туризма связана с
суммой многих факторов. Следовательно, были разработаны различные показатели,
которые пытаются суммировать конкурентоспособность пункта назначения по ряду
показателей. В основном в эти показатели включено несколько элементов, которые
находят с помощью различных методик [10]. Среди них есть те, которые связаны с
предоставлением физических ресурсов или унаследованный из прошлого.
Интерес этих исследований сосредоточен на определении того,
какие факторы влияют на рост туризма. Одновременно с этими исследованиями
другие экономисты сосредоточили свой интерес на эмпирическом анализе
взаимосвязи между туризмом и ростом. Первоначально эти анализы были
ориентированы на эмпирическое подтверждение так называемого рост, обусловленный
туризмом (TLG), гипотеза, так как [11] сделал первое эмпирическое исследование
причинно-следственных связей между обеими переменными. Другие, более поздние,
исследования делают акцент на зная, через какой механизм, или, как и в каком количестве,
туризма генерирует экономический рост, и они опытным путем анализа взаимосвязи
между туризмом и экономического роста, в том числе спроса на услуги туризма
переменных в производственных функций, потому что, как [12] подтверждает, стоит
учитывать и другие факторы производства, когда отношения между туристской
активности и экономического роста анализируются.
В настоящем исследовании рассматриваются теории, связанные с
конкурентоспособностью и показателями, используемыми для ее измерения, с одной стороны,
и исследования, связанные с туризмом и экономическим ростом, с другой, с целью
установления связей, существующих между обеими концепциями. Это позволяет
определить модель, в которой некоторые факторы, влияющие на
конкурентоспособность туризма, объединяются с капиталом и рабочей силой для
определения экономического роста. Эти факторы включены в настоящее исследование
под названием унаследованный туристические ресурсы.
В условиях жесткой конкуренции и быстрых изменений внешней
среды стратегия становится основным фактором в обеспечении
конкурентоспособности предприятия. В такой обстановке выигрывает тот, кто может
лучше предвидеть и быстрее просчитать различные варианты ведения бизнеса,
посему актуальность данного исследования очевидна.
Цель работы: Проанализировать конкурентные стратегии на рынке
гостиничных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить конкурентоспособность туризма: показатели
измерения
2. Проанализировать конкурентоспособность отеля
3. Проанализировать конкурентоспособность туризма и
экономический рост.
Объект исследования: гостиничные услуги.
Предмет исследования: конкурентоспособность отеля.
Компетенции, полученные в ходе практики:
Общекультурные компетенции:
ОК-1 способностью
использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой
позиции;
ОК-2 способностью
анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества
для формирования гражданской позиции;
Общепрофессиональные компетенции:
ОПК-1 способностью
решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе
информационной и библиографической культуры с применением
информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований
информационной безопасности, использовать различные источники информации по
объекту гостиничного продукта;
ОПК-2 способностью
организовывать работу исполнителей;
Организационно-управленческая деятельность:
ПК-3 владением навыками определения и анализа затрат
гостиничного предприятия и других средств размещения;
ПК-4 готовностью анализировать результаты деятельности
функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень
обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы;
Сервисная деятельность:
ПК-6 готовностью к сервисной деятельности в соответствии с
этнокультурными, историческими и религиозными традициями, к выявлению
потребностей потребителя, формированию гостиничного продукта, развитию
клиентурных отношений;
ПК-7 готовностью применять современные технологии гостиничной
деятельности в работе с потребителем.
Заключение:
Изучение поставленной цели позволяет сделать следующие выводы:
Реально сложившаяся практика экономической жизни в мире
показывает, что рынок и конкуренция – главный механизм развития современной
экономики. Конкуренция является важной силой, которая постоянно толкает
производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема
сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.
Руководству отеля «Веселый меридиан» можно рекомендовать
следующие направления улучшения имиджа:
1. совершенствовать фирменный стиль отеля;
2. разнообразить перечень услуг, предоставляемых потребителю.
С начала нынешнего тысячелетия все большее число исследований
посвящено анализу причин, определяющих конкурентоспособность туристических
направлений, под которыми понимается способность определенных территорий
привлекать посетителей.
Однако измерение конкурентоспособности и ее анализ не просты,
так как это понятие не поддается прямому наблюдению и имеет многомерный
характер. Для того чтобы соответствующим образом измерить конкурентоспособность
туристских дестинаций, различают сравнительные и конкурентные преимущества
туристских дестинаций, проводя таким образом различие между факторами и
ресурсами, которыми располагает дестинация, и мерами, осуществляемыми
дестинацией для эффективного управления своими ресурсами. Исходя из этого
различия между сравнительными и конкурентными преимуществами, было разработано
несколько моделей для объяснения конкурентоспособности туризма. Среди них
выделяются модель конкурентоспособности Портера, модель конкурентоспособности Крауча
и Ричи, модель конкурентоспособности Кима и модель конкурентоспособности
Дуайера-Кима. Все эти модели имеют взаимосвязанный набор разнообразных
элементов или факторов, влияющих на конкурентоспособность туризма.
Эти концептуальные модели привели к очень значительному
эмпирическому прогрессу в последние годы. Эти прикладные модели имеют общность
в необходимости определения конкурентоспособности посредством набора
взаимосвязанных переменных, которые должны быть измерены каким-либо образом,
чтобы иметь возможность оценить эту конкурентоспособность. Таким образом, в
качестве средства измерения конкурентоспособности используется большое
разнообразие показателей.
Фрагмент текста работы:
1. Конкурентоспособность в туризме: показатели измерения
1.1 Концептуальные основы конкурентоспособности туризма Начиная с последнего десятилетия XX века все большее число
исследователей сосредоточивается на изучении причин, по которым географический
анклав становится предпочтительным туристическим направлением, а также причин,
обусловливающих его больший или меньший потенциал туристической
привлекательности. В последнее десятилетие текущего столетия основное внимание
уделяется разработке моделей, измеряющих с помощью конкретной эмпирической
методологии конкурентоспособность туристских дестинаций [1–4].
В соответствии с [5], Существует три основных причины,
указанные научный интерес был вдохновлен: во-первых, все большую актуальность,
что туристический сектор в региональной, национальной и мировой экономики;
во-вторых, с ростом конкуренции между туристическими направлениями, хотя они
практически не изменились на протяжении многих лет [13,14]; и, наконец, о
пользе туризма для экономик кажется, ясно, что в краткосрочной перспективе, но
их последствия в долгосрочной перспективе не представляется столь велик, или,
по крайней мере, нет достаточных эмпирических доказательств в поддержку его
[15–17].
В первом разделе данной главы рассматриваются концептуальные
модели конкурентоспособности туризма. Далее следует анализ эмпирических
исследований, разработанных на сегодняшний день, с выделением основных
существующих показателей конкурентоспособности туризма, которые стали
использоваться на международном уровне, с акцентом на применяемую методологию.
Концептуальная основа конкурентоспособности туризма
базируется на новаторских исследованиях, которые начали публиковаться в конце
ХХ-начале XXI века, плодах научной деятельности [2,18-20] и др. Таким образом,
конкурентоспособность одного туристического направления по отношению к другому
определяется как его растущая способность привлекать посетителей вместе с
увеличением общих туристических расходов, предлагая им полезные,
удовлетворительные впечатления. Эти авторы также указывают, что должно быть
произведено улучшение благосостояния жителей туристической дестинации, а также
преемственность в росте природного капитала дестинации для будущих поколений.
Однако, и несмотря на легкость, которая может возникнуть априори при
изучении реестра данных, позволяющих определить степень привлекательности того
или иного географического объекта, измерение конкурентоспособности туризма
является сложной задачей, так как, по согласию с [21], это абстрактное понятие,
не поддающееся непосредственному наблюдению и имеющее многомерный характер,
вытекающий из суммы