Другое Гуманитарные науки Обществознание

Другое на тему Конфликт поколений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Поколение как социологическая категория 4
Конфликт поколений. Что за этим стоит? 6
Конфликты между родителями и детьми: причины и способы их преодоления 9
Конфликт поколений как способ взаимодействия представителей разных поколений в семье 13
Заключение 15
Список используемой литературы 16

 

 

  

Введение:

 

Исследование конфликта поколений как социального и культурного феномена явилось одной из самых спорных тем в социогуманитарной науке ХХ века. В западной науке среди исследователей проблемы конфликта поколений сложилось два основных подхода в его оценке по отношению к развитию общества :
• положительно конфликт поколений оценивают Т. Роззак, Ч. Рейч, Г. Маркузе и др.;
• оценивают отрицательно, как процесс деструктивный и опасный для общества, Д. Белл, Ж. Мандель и др.
Также существует ряд теорий в рамках возрастной психологии и социологии, в которых имплицитно заложено нейтральное отношение к феномену конфликта поколений как принимающему конструктивную или деструктивную форму в зависимости от конкретно-исторических условий. В современной науке, в том числе в отечественной, сложился новый, «диалоговый» подход к проблеме межпоколенческих отношений (В. А. Луков, Е. Л. Омельченко, В. Т. Лисовский, В. В. Семенова).
Для исследователей, изучающих общество через призму его возрастной стратификации, определение сущности понятия «поколение» предстает важным объектом исследования. Ведь представители разных возрастных групп, является результатом социализации в разных социальных условиях, которые по-разному проявляют себя в процессе социального взаимодействия, разнообразно позиционируют себя в социально-политическом пространстве. Поэтому на сегодня вопрос определения периодизации «поколений» является крайне актуальным, учитывая современные изменения, как в символической, так и в нормативной социально-возрастной дифференциации. Социологическое представление о возрасте постоянно меняется: в частности, результаты исследований последних лет подтверждают феномен так называемой удлиненной молодости (позднего перехода к активной социальной самореализации). Постепенно увеличивается и продолжительность социально активного возраста в старшей возрастной группе. Изменения в возрастном распределении требуют их учета при глубинном поколения анализе и пересмотра подходов к определению периодизации самых поколений. Кроме того, актуальным остается вопрос содержательного анализа самого понятия «конфликт поколение».
Актуальность исследования. Я считаю эту тему актуальной, потому что проблема взаимопонимания старшего поколения и молодежи никогда не исчезнет, поскольку и культура, на которой воспитано одно поколение, будет пусть и не полностью противоположным, но в то же время не понятной другому поколению. Новые поколения действуют, исходя из результатов, которые достались в наследство от всех предыдущих поколений, однако отношение к этому наследству не всегда такое замечательное. Они принимают и развивают у него только то, без чего видят свое собственное существование и развитие, и отрицают то, что, с их точки зрения уже устарело и потеряло всякий смысл. Поэтому следует говорить не только о конфликте, но и о преемственности поколений.
Целью данного исследования является изучение понятия «конфликт поколений».
Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
• Изучить понятие «поколение» как социологическую категорию;
• Проанализировать конфликт поколений и что за этим стоит?;
• Рассмотреть конфликты между родителями и детьми: причины и способы их преодоления;
• Проанализировать конфликт поколений как способ взаимодействия представителей разных поколений в семье.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конфликт в психологии рассматривается как столкновение противоположно направленной цели, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликтная ситуация возникает при наличии противоречивых позиций сторон. Следовательно, она содержит субъекты конфликта (оппонентов) и его предмет.
В семьях и стабильно работающих профессиональных коллективах достаточно распространены конфликты представителей разных поколений. Люди, выросшие в разных общественных и социальных условиях, обладают различными системами ценностей. Картина мира глазами подростков и взрослых различается. Внешне, конечно, они живут в одном времени и пространстве. Но внимание привлекают совершенно разные элементы окружающего мира. И порой это весьма затрудняет взаимопонимание между представителями разных поколений.
Потребность в общении является внутренней основой личных взаимоотношений между людьми. Однако она удовлетворяется у разных детей не в равной степени.
Способы преодоления конфликтов между родителями и детьми разнообразны. Главным есть правило: нельзя разрешать конфликты и проблемы, пытаясь изменить поведение другого участника конфликта. Это тупиковый путь, ведущий лишь к усилению конфликта и обострению взаимных обид. Реально можно изменить поведение только одного человека — самого себя.

   

Фрагмент текста работы:

 

Поколение как социологическая категория
По мнению французского исследователя Пьера Нора, «нет понятия более банального и однако более неясного, чем понятие «поколение». В то же время российский социолог Теодор Шанин утверждает, что понятие «поколение» представляет собой широко распространенную аналитическую категорию языка повседневности, беллетристики и СМИ, а в современной социологии чаще всего употребляется как равнозначное социально-возрастной «когорте». Каждая из конкретных наук интерпретирует понятие «поколение» исходя из своего проблемного поля, при этом важное место в процессе изучения поколениями взаимоотношений принадлежит социологии, прерогативой которой является изучение особенностей поколения (определение статуса и роли людей различного возраста в процессе социального взаимодействия, их потенциальных возможностей), критериев выделения поколений в структуре конкретного общества, адаптации каждого нового поколения в социокультурном и информационном пространстве.
Впервые внимание к поколению не только в семейном контексте, но и как к органическому социальному феномену, привлек О. Конт, который выдвинул идею о естественной взаимосвязи динамики и темпов социального прогресса.
В целом же, в социально-философском контексте категория «поколение» имело разные трактовки, которые не теряют своей актуальности и сегодня. Их можно разделить на 4 группы :
1) биолого-генетическое или демографическое понимание, состоящее в разделении возрастных поколений родителей и детей как некоторой константы, не зависит от состояния общества;
2) позитивистско-натуралистическое определение поколения как пространственно-хронологической общности, где определенная возрастная группа рассматривается в контексте своей пространственной и временной локализации;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы