Другое на тему Конфликт между людьми
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Описание конфликтной ситуации 4
2. Анализ конфликтной ситуации 5
3. Рекомендации по разрешению конфликта 7
Заключение 8
Список использованной литературы 9
Введение:
Актуальность рассматриваемого вопроса определяется тем, что поведение человека зависит как от личных качеств, так и от социальной среды. Существенного внимания заслуживают отрицательные взаимоотношения в группе, которые порождают тревожность, межличностный конфликт, а также фрустрацию. Это особенно характерно для детей дошкольного возраста, чья психика является довольно неустойчивой и подверженной многочисленным внешним влияниям.
Заметим, что дети приходят в дошкольное учреждение с неодинаковым эмоциональным состоянием, довольно неоднородными притязаниями, а также различными физическими и психологическими возможностями. В конечном итоге каждый по –разному отвечает требованиям как воспитателя, так и сверстников и формирует и определенное отношение к себе с различных сторон.
Конфликтные отношения определяют значительные изменения в поведении ребенка, в его отношении не только к сверстникам и к себе, но также к воспитателю, родителям, что говорит о появлении защитных и компенсаторных реакций в ответ на возникшие сложности во взаимоотношениях. Изменения в поведении воспитанника являются вторичными новообразованиями, поэтому для анализа конфликта следует учитывать первопричины. Именно источник конфликта важен для его понимания и коррекции поведения.
Цель данной работы заключается в анализе конфликтной ситуации в дошкольном учреждении
Основные задачи:
— описать суть конфликтной ситуации;
— проанализировать конфликтную ситуацию с учетом ее динамики;
— предложить рекомендации для разрешения конфликтной ситуации.
Заключение:
Рассматриваемая конфликтная ситуация говорит о недостаточном уровне компетентности педагогического коллектива дошкольных учреждений. В существенной степени возникновение конфликтов в детском коллективе порождается отсутствием достаточного коммуникативная навыка и здесь на помощь должен прийти воспитатель, который может помочь в разрешении трудной ситуации, а также психолог, который даст возможность учитывать индивидуальные психологические характеристики ребят и корректно выстраивать воспитательную и образовательную деятельность.
В рамках рассматриваемой конфликтной ситуации воспитатель не проявила достаточного понимания и внимания к ситуации, вследствие чего получила более глубокий конфликт, дошедший до родителей и даже до руководства дошкольного учреждения. Фактически воспитатель имела возможность прилечь психолога для работы с трудным воспитанником, однако этого не сделала и даже заняла оборонительную позицию, что только усугубило конфликт.
Появление рассматриваемого конфликта в значительной степени определяется слабой эмоциональной связью воспитанника как с партнерами по игре, так и с воспитателем дошкольного учреждения. Отчасти можно действительно говорить о недостаточно благоприятном психологическом климате, что определяет появление подобных конфликтных ситуаций. В этом плане требуется проведение дополнительной работы с педагогическим коллективом учреждения, привлечения психолога для взаимодействия с детьми, родителями и воспитателями с целью повышения уровня психологического комфорта в детском саду.
Фрагмент текста работы:
1. Описание конфликтной ситуации
Описание сути конфликта: ребенок, приходя домой из детского сада часто жалуется родителям на то, что с ним не хотят играть дети в группе. Родители поинтересовались с чем это связано. Воспитатель, наблюдая за ребенком, приобщая его к совместным играм с другими детьми, обратила внимание, что он все время хочет быть на первых ролях. Всем играющим ребенок говорит, что они в игре жульничают, играют не по правилам, в результате делаются многочисленные замечания. В ответ на это дети отказываются с этим ребенком играть. Педагог обратила внимание, что в большинстве случаев воспитанник не прав, анализируя его претензии по отношению к другим детям.
Воспитанник занял оппозиционную позицию относительно педагога, так как, по его мнению, она не слышит его и пытается настроить детей против него. В результате конфликт перешел во вражду между воспитанником и воспитателем. Ребенку стало казаться, что против него все в детском саду. Приходя домой, ребенок все чаще стал жаловаться родителям на то, что не комфортно находится в детском саду и там не интересно. Позднее ребенок стал находить причины не ходить в детский сад, а родители озадачились данным вопросов и начали соглашаться с ребенком и некоторое время ребенок не посещал дошкольное учреждение.
После того, как ребенок отсутствовал в дошкольном учреждении порядка 2 дней, воспитатель решила связаться с родителями для того, чтобы узнать причину отсутствия ребенка в детском саду. В ответ воспитатель получила множество вопросов от родителей и претензии в своей адрес. Сотрудник дошкольного учреждения не поняла происходящего и пошла уже на конфликт с родителями, так и не прояснив ситуации. Родители были вызваны в дошкольное учреждение для проведения консультации и уточнения сложившейся ситуации.